Слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов (2-й разряд)
Характеристика работ. Обслуживание подземных газопроводов и сооружений на них: коверов, колодцев, конденсатосборников, гидрозатворов. Участие в определении наличия газа в колодцах, подвалах и контрольных трубках газоанализаторами. Проветривание колодцев. Установка предупредительных знаков и настенных указателей. Выполнение вспомогательных и слесарных работ при производстве ремонта, восстановлении поврежденных мест изоляции, врезок и переключение действующих газопроводов. Проверка утечек газа на газопроводах.
Должен знать: коммуникации газопроводов и других подземных сооружений на обслуживаемых участках трасс; правила определения утечек газа на газопроводах; технические требования на установку коверов; способы проветривания загазованных колодцев; устройство и правила пользования газоанализаторами; правила пользования средствами индивидуальной защиты.
Слесарь по эксплуатации и ремонту подземных газопроводов (3-й разряд)
Характеристика работ. Выполнение слесарных работ при ремонте действующих газопроводов низкого давления до 200 мм. Обслуживание трасс газопроводов и сооружений на них. Удаление конденсата из конденсатосборников низкого давления. Проверка исправности газовых колодцев, конденсатосборников и арматуры. Ведение записей результатов обхода трасс. Монтаж и демонтаж под давлением линзовых компенсаторов и задвижек на газопроводах низкого давления. Устранение небольших утечек в арматуре на газопроводах низкого давления. Удаление газовоздушной смеси из газопроводов, шуровка и прочистка газопроводов. Восстановление изоляции на подземных газопроводах. Отбор проб газовоздушной смеси в помещениях и колодцах для контрольной проверки. Проверка правильности показаний манометров на расходно-редукционных головках емкостей. Ремонт газовых колодцев. Профилактический и текущий ремонты газопроводов и сооружений на них. Бурение скважин на глубину заложения газопровода. Осмотр изоляции и состояния газопровода. Замеры давления газа на газопроводах.
Должен знать: правила ведения работ на газопроводах и сооружениях; назначение и устройство арматуры подземных газопроводов; способы выявления и устранения неисправностей на сооружениях газопроводов; устройство регуляторов давления, манометров, предохранительных клапанов и запорной арматуры расходно-редукционной головки; способы и правила удаления конденсата из конденсатосборников; способы отбора проб газовоздушной смеси в помещениях и колодцах для контрольной проверки; типы врезок и переключений на действующих газопроводах низкого давления и способы проверки плотности узлов газопроводов; типы противокоррозионной изоляции, порядок нанесения ее на газопроводы и правила приема в эксплуатацию; правила бурения скважин; способы выявления и устранения закупорок на газопроводах; свойства растворителей для ликвидации закупорок, порядок их применения, хранения.
При прохождении учебной практики обучающийся обязан:
1. Подчиняться действующим в учебном учреждении правилам внутреннего распорядка и трудовой дисциплины.
2. Строго соблюдать правила техники безопасности и пожарной безопасности.
3. Выполнять задания и овладеть обязательными практическими навыками, предусмотренными программой практики.
4. Бережно относиться к оборудованию, инструменту, приспособлениям.
5. Экономно расходовать расходные материалы, выделяемые для отработки навыков.
6. Нести ответственность за качество выполняемой работы и её результаты.
Основные этапы занятиЯ
К занятию по программе учебной такелажной практики допускаются только обучающиеся в специальной форме одежды для проведения практики.
На первом занятии практики обучающийся проходит вводный инструктаж по технике безопасности, инструктаж по охране труда на рабочем месте, пожарной безопасности в такелажной мастерской. После прохождения инструктажей обучающийся должен продемонстрировать свои знания по технике безопасности и охране труда, расписаться в журналах по технике безопасности и охране труда, после чего он допускается до работы на оборудовании мастерской.
Практическое занятие состоит из трех частей: 1. Вводная часть (до 20 минут), Основная часть и Заключительная часть (до 30 минут)
Каждое занятие по программе учебной практики начинается с вводного инструктажа по виду предстоящих работ и операций, во время которого мастер производственного обучения актуализирует знания, необходимые для данного занятия, а также рассказывает о том, какую работу будут выполнять обучающиеся и рекомендуемые основные способы выполнения, операции, на которые необходимо обратить внимание при ее выполнении.
Во время проведения занятия, обучающийся должен точно выполнять указания инструкционной карты, правила техники безопасности, а так же соблюдать правила организации своего рабочего места, в течении всего рабочего дня содержать рабочее место в чистоте с соблюдением санитарных норм.
Каждое занятие учебной практики заканчивается разбором с мастером выполненных работ и выставлением оценок за занятие.
Основные критерии, влияющие на оценку за занятие:
- активность работы обучающегося во время вводного инструктажа
- качество выполненной работы
- время, затраченное на выполнение работы
- соблюдение техники безопасности и охраны труда при выполнении работы
- самостоятельность при выполнении работы
Обучающийся оценивается по каждому разделу учебной практики отдельно. Итоговая оценка за раздел практики складывается из двух составляющих - текущих оценок, получаемых обучающимися на каждом занятии и оценки за итоговую практическую работу.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Наименование вида деятельности | Виды работ | Объем часов |
ПМ.04. Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник | ||
УП.04.01.Такелажная практика | ||
Тема 1. Организация рабочего места. | Проведение инструктажа по правилам техники безопасности такелажных работ. | |
Выполнение требований к организации рабочего места, безопасные приёмы работ. | ||
Тема 2. Застроповка грузов | Изготовление строповочных узлов. | |
Перемещение грузов с заводкой тросов при застроповке. | ||
Тема 3 Содержание и хранение такелажного оборудования и приспособлений | Сооружение настилов, стоек, временных мостков и приспособлений. | |
Промывка, очистка, смазывание, просушка, подбор и укладка такелажа по видам и размерам. | ||
Раскладка и наматывание тросов и канатов и разбивка сплетений с оплеткой концов. | ||
Навешивание бирок и подготовка такелажа к отгрузке. | ||
Изготовление простого такелажа. | ||
Тема 4.Перемещение грузов. | Выполнение такелажных работ по горизонтальному и вертикальному перемещению. | |
Увязка, крепление и установка на тележки или платформы различных грузов, оборудования, изделий и т.п. массой до 5 т с применением лебедок, талей, домкратов, козел и скатов. | ||
Тема 5. Выполнение практического задания. | Зачетная практическая работа. | |
Итог |
.
Обучающийся должен отработать каждую из тем и получить положительную оценку по ним, в противном случае он не сможет получить итоговый зачет.
Основные Принципы, на которых базируются оценки освоения компетенций:
1. Оценка базируется на критериях:
0 баллов - признак полностью отсутствует;
1 балл - признак слабо выражен;
2 балла - признак в основном присутствует;
3 балла - признак присутствует в полном объеме.
Рейтинговая шкала оценивания практики:
Оценка по результату прохождения практики определяется выражением:
Sмек. =Sфакт. ·100 / Sмах.
Где Sмек. - итоговый балл по практике,
Sмах- максимальное количество баллов,
Sфакт. - фактическое количество баллов.
Для определения максимального и фактического количества баллов применяют следующие формулы:
Sмах. =3·m
Где m- общее количество показателей оценки результата.
Sфакт. = å·Si
Где Si- балл за каждый показатель оценки результата;
Уровни освоения компетенций:
По результату аттестации Smeк.определяют уровень освоения компетенции в соответствии с таблицей:
Количество баллов, уровень освоения | Отличительные признаки |
61-74 баллов Базовый, элементарный | Имеет общее представление об изучаемых явлениях и процессах, обладает базовыми знаниями в области профессионального цикла |
75-87 баллов Продвинутый, средний | Решает поставленные задачи при наличии шаблонов и образцов под контролем преподавателя/ руководителя |
88-100 баллов Высокий | Самостоятельно решает поставленные задачи, используя весь арсенал имеющихся знаний, умений и ПО; умеет проектировать, оценивать и анализировать результаты собственной деятельности. |
По итогам учебной практики баллы переводятся в пятибалльную систему по следующей шкале:
88-100 баллов - « отлично »
76 - 75 баллов - « хорошо »
60 баллов и менее - « неудовлетворительно »