Пять шагов на пути к безупречному сервису в ресторане
Шаг первый — Поприветствуйте гостей с улыбкой — Предложите варианты посадки — Помоги рассесться (если это большая компания, то необходимо сдвинуть столики) — Каждому гостю даётся меню в определённом порядке (учитывая пол и возраст гостей)
Шаг второй — Представиться гостю: «Добрый день (утро, вечер), меня зовут _________ я буду вашим официантом». Предлагает сделать заказ на напитки (аперитив). — Помоги выбрать лучшие блюда и напитки, ответить на вопросы гостей — Запиши заказ в блокнот — Повтори заказ гостям вслух, при этом уточни последовательность и особенности подачи блюд — Поблагодари гостей за заказ
Шаг третий — Пробей заказ через R-keeper, соблюдая последовательность — Особенности подачи сообщи повару и бармену при помощи «модификатора» в R-keeper — Напитки приносятся гостю на подносе в течение трёх минут после принятия заказа и при подаче гостю обязательно сказать: «Пожалуйста, Ваш чай, кофе …» — Перед подачей стол сервируется приборами по заказу — Подай заказ, соблюдая последовательность — Закуски приносятся гостю в течение 15 минут после принятия заказа — «Горячее» подаётся в течение 25 минут после принятия заказа, за исключением блюд, для которых по технологии приготовления отводится большее время — По факту задержки обязательно предупреждать гостей — Визуально, на раздаче, проконтролируй правильность приготовленного заказа — При подаче обязательно называть гостям названия их блюд: пожалуйста, Ваш салат «Цезарь»и т.д. — Пожелай гостям приятного аппетита — Будь всегда в поле видимости гостей —Предложи дополнительные/повторные напитки и десерты — Официант должен своевременно убирать использованную посуду, приборы, заменять пепельницы — Зачищая стол, официант обязательно спрашивает у гостя разрешение: «Могу ли я забрать Вашу тарелку (Ваш бокал и т.д.)
Шаг четвертый — Принеси предчек (счет) по первой просьбе гостей (в течение 2-х минут) — Принеси после расчета фискальный чек со сдачей (в течение 2-х минут)
Шаг пятый — Улыбайся, попрощайся с гостями — Пригласи гостей снова посетить наш ресторан — Если после расчета гости не уходят, обслуживание продолжается
Примечание: 1. Блюда и напитки ставятся на стол справа из-за спины Гостя, основным продуктом (блюда) к Гостю
2. При заказе Гостем напитков и/или блюд еда подаётся в соответствующем порядке: — Аперитив (напитки перед едой); — Холодная закуска;вначале идут рыбные, затем - мясные, овощные, молочнокислые. — Горячая закуска; — Первое блюдо (суп); — Второе блюдо (Горячее); вначале рыбные (рыба отварная и припущенная, жареная и запеченная), затем мясные и блюда из птицы и дичи, далее свинина, а затем телятина, потом овощные, бобовые, крупяные, мучные, яичные. — Десерт; — Горячий напиток. В тех случаях, когда у Вас возникают сомнения в очередности подачи блюд или когда Гость просит подать что-то из списка «не в очередь», следует дополнительно уточнить у Заказчика очередность подачи напитков и блюд. Ни в коем случае нельзя приносить блюда «внахлест». Когда холодная закуска ещё не съедена Гостем, а суп уже принесён! 3. Не допускается наличий таких ситуаций, когда суп уже принесён, а ложки к нему ещё нет. Все дополнительные приборы (специи, салфетки и проч.) приносятся к блюду заранее! 4. Подносы носятся только одной рукой (левой, если Вы правша)! Не допускается носить поднос, взяв его за ободок или же, взяв его двумя руками. В исключительных случаях, (очень тяжёлый) поднос допускается поддерживать другой рукой. Ставить подносы на столики гостей или соседние столики категорически запрещено. 5. Расчёт производится только после того, как Гость попросит счёт. Не допускается говорить, намекать Гостям на то, что время работы нашего ресторана подходит к концу и т.д. Исключения составляют те ситуации, когда гости сильно пьяны и /или когда есть сомнения относительно их платёжеспособности. В этих случаях следует попросить метрдотеля зала подойти к гостям и под благовидным предлогом (закрытие расчётного дня, снятие кассы и т.д.) попросить их рассчитаться. Предварительно необходимо предупредить охрану во избежание недоразумений. Сильно пьяных гостям, гостей настроенных агрессивно или очень развязанных, вызывающих подозрение (воры и т.д.) можно вежливо попросить удалится, предварительно предупредив службу охраны. 6. При приёме заказа от большой компании следует вежливо поинтересоваться: приготовить ли Вам один счёт, или же сделать несколько раздельных счетов? Если счёт на компанию готовится один, то он приносится тому человеку, который попросил вас рассчитать компанию.