Первичная сеть связи железной дороги россии
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
АВР – аварийно-восстановительные работы
АРМ – автоматизированное рабочее место
АСУ – автоматическая система управления
БД – база данных
ВЗГ – ведомый задающий генератор
ВОК – волоконно-оптический кабель
ВОЛП – волоконно-оптическая линия передачи
ВОСП - волоконно-оптическая система передачи
ВСС – взаимоувязанная сеть связи Российской Федерации
ВУ – выпрямительное устройство
ЕДЦУ – единый диспетчерский центр управления
ИБП – источник бесперебойного питания
ИУС – информационно-управляющая система
КИ – канальный интервал
ЛАЗ – линейно-аппаратный зал
ЛАЦ – линейно-аппаратный цех
ЛП – линия передачи
МСЭ-Т –Международный союз электросвязи (сектор стандартизации электросвязи)
МЦПСС – магистральная цифровая первичная сеть связи
МЦСС – магистральная цифровая сеть связи
НРП - необслуживаемый регенерационный пункт
НТД – нормативно-техническая документация
ОбТН (СПД ОбТН) – сеть передачи данных общетехнологического назначения
ОбТС – общетехнологическая телефонная связь
ОКС – общий канал сигнализации
ОРП – обслуживаемый регенерационный пункт
ОС – оконечная станция
ОТН (СПД ОТН) – сеть передачи данных оперативно-технологического назначения
ОТС – оперативно-технологическая связь (телефонная)
ОЦК – основной цифровой канал (64 кбит/с)
ПД – передача данных
ПТО - пункт технического осмотра
ПУ – периферийный узел передачи данных
ПЦИ – плезиохронная цифровая иерархия
ПЦК – первичный цифровой канал (Е1, 2048 кбит/с)
ПЭВМ – персональная электронно-вычислительная машина
ПЭГ – первичный эталонный генератор
РЦУ – Региональный центр управления
СМА - система мониторинга и администрирования сети технологического сегмента
СЛ – соединительная линия
СП – система передачи
СПД – сеть передачи данных
СТМ – синхронный транспортный модуль
СЦИ – синхронная цифровая иерархия
ТСС – система тактовой сетевой синхронизации
ТЧ – тональная частота (0,3 – 3,4 кГц)
ТЦК – третичный цифровой канал (Е3, 34 Мбит/с)
УАК – узел автоматической коммутации
УС – узловая станция
ЦПСС – цифровая первичная сеть связи
ЦПССД - цифровая первичная сеть связи дорожная
ЦПССМ - цифровая первичная сеть связи местная
ЦПССО - цифровая первичная сеть связи отделенческая
ЦСИС – цифровая сеть с интеграцией служб
ЦСП – цифровая система передачи
ЦТО – центр технического обслуживания
ЦУУ – центральное управляющее устройство
ЭПУ – электропитающая установка
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
Для успешного выполнения проекта необходимо изучить по рекомендуемой литературе разделы, касающиеся проектирования первичной сети связи. Затем разработать расчетно-пояснительную записку, которая пишется на одной стороне листа с оставлением с правой стороны полей 4 см для замечаний рецензента. Листы записки должны быть сброшюрованы и пронумерованы, формулы также должны быть пронумерованы, единицы измерения величин должны соответствовать системе СИ.
В тексте записки приводится задание на проект и исходные данные варианта курсового проекта, а также краткие пояснения, расчеты, обоснования, принимаемых студентом технических решений по вопросам, предусмотренным содержанием проекта. Не следует включать в записку общие сведения, имеющиеся в литературе, в том числе и в настоящих методических указаниях.
В конце пояснительной записки приводится список использованной литературы.
Объем записки не должен превышать 35-40 листов формата 210х297 мм. Чертежи выполняются на компьютере с помощью программы Visio на белой бумаге формата А4 (210х297 мм). Некоторые из чертежей разрешается выполнять на листах удлиненного формата. Чертежи должны иметь рамку, штамп, в необходимых случаях условные обозначения. Чертеж вклеивается или вшивается в пояснительную записку после той страницы, на которой имеется первая ссылка на него.
Цель курсового проекта – ознакомление с основами организации и проектирования магистральной и дорожной первичной сети связи на железнодорожном транспорте; углубление и закрепление знаний, полученных при изучении курса «Цифровые системы передачи».
Основой железнодорожной связи является первичная сеть, включающая в себя линии передачи и соответствующие узлы связи, образующие магистральную, дорожную и отделенческую первичную сеть связи.
Перспективным направлением в области развития первичной сети связи на основных железнодорожных магистралях является применение аппаратуры цифровых систем передачи синхронной и плезиохронной иерархии (SDH, PDH) и волоконно-оптических линий связи (ВОЛС).
Одной из основных особенностей организации первичной сети связи является выполнение требования многократного выделения и вводы цифровых потоков и каналов магистральной, дорожной и отделенческой первичной сети в железнодорожных узлах и станциях для создания вторичных сетей связи.
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА | |
Введение | |
1. | Исходные данные для проектирования первичной сети |
2. | Составление схемы каналов |
3. | Составление упрощенной схемы каналов |
4. | Выбор систем передачи информации на участках сети |
5. | Выбор варианта организации первичной сети |
6. | Составление схемы магистральной связи |
7. | Составление схемы дорожной связи |
8. | Определение состава оборудования и размещение аппаратуры в ЛАЦ |
9. | Схема прохождения цепей и каналов по ЛАЦ |
10. | Выбор способа защиты |
11. | Система тактовой сетевой синхронизации |
12. | Система управления TMN |
Заключение | |
Список используемой литературы |
Чертежи курсового проекта
(по выбору преподавателя не менее 5)
1. Схема исследуемого участка по заданию;
2. Схема распределения каналов между станциями;
3. Упрощенная схема распределения каналов между станциями;
4. Схема магистральной сети с размещением необходимого оборудования;
5. Схема дорожной сети с размещением необходимого оборудования;
6. Схема прохождения цепей и каналов по ЛАЦ;
7. Схема резервирования сети
8. Схема тактовой сетевой синхронизации (ТСС)
9. Схема организации системы управления.
Исходные данные:
Таблица 1
Вариант | Протяженность участка | |||||||||
Таблица 2
Вариант | Число каналов всех видов связи между пунктами трассы | |||||||||
ОАО РЖД – УПР 1 | ОАО РЖД – УПР 3 | ОАО РЖД – УПР 4 | УПР - УПР (смежные) | УПР 1 – ОТД 2 | УПР 1 – ОТД 3 | УПР 1 – ОТД 4 | УПР 1 – ОТД 5 | УПР 1 – ОТД 6 | ОТД – ОТД (смежные) | |
Схема исследуемого участка:
Рис. 1 Вариант 1 | Рис. 2 Вариант 2 |
ПЕРВИЧНАЯ СЕТЬ СВЯЗИ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ РОССИИ
Принципы построения первичной сети связи железнодорожного транспорта определяются его административной структурой и спецификой управления перевозочного процесса, так как по своей сущности транспортная связь является технологической.
Технологическая сеть связи железной дороги, являясь одним из компонентов отрасли, обеспечивает передачу и распределение информации, необходимой для нормального функционирования всех подразделений железнодорожного транспорта и удовлетворения потребностей населения в услугах связи.
В современных условиях, когда научно-технический прогресс создает условия для перехода к автоматизации управления всей отраслью железнодорожного транспорта, необычайно быстро возрастает потребность в обмене информацией, в которой отражаются все процессы общественного производства.
Структура первичной сети на железных дорогах соответствует иерархии управления отраслью и включает в себя четыре уровня сетей.
Магистральная сеть связывает главный магистральный узел связи (Центральная станция связи) со всеми магистральными сетевыми узлами, в качестве которых используются узлы управления дорог и последних между собой.
Дорожная сеть обеспечивает связь между работниками управлений дороги и отделений, входящих в состав данной дороги, а также отделений и станций между собой. Она включает в себя дорожные, отделенческие сетевые узлы, а также сетевые узлы крупных участковых станций.
Отделенческая сеть связи имеет ряд специфических особенностей, которые предопределяют выделение отделенческих связей в отдельный уровень иерархии. Отделенческая сеть служит для организации связи внутри отделения железной дороги и включает в себя все оконечные и промежуточные станции сети. При этом средняя дальность линейного тракта отделенческой первичной сети принимается равной 500 км.
Местная сеть связи обычно организуется в пределах крупных железнодорожных узлов и станций. Протяженность линий местной сети связи, как правило, не превышает 10 км.
Построение сети связи железнодорожного транспорта определяется конфигурацией сети железных дорог и структурой управления. Поэтому одна из основных особенностей построения первичных сетей связи железных дорог является организация по одной и той же кабельной линии передачи, проложенной вдоль полотна железной дороги, одновременно всех видов магистральных, дорожных и отделенческих связей. Это обстоятельство непосредственно влияет на структуру построения первичной сети и предъявляет особые требования к системам передачи.
Первичная сеть связи как основа системы электросвязи железной дороги определяет ее главные качественные характеристики: надежность, пропускную способность, управляемость и технико-экономические показатели.