Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР)
Практическая работа №1
Корректирование нормативов ТО и Р подвижного состава
Цель работы: приобретение практических навыков по выбору нормативов ТО и Р автомобилей и их корректированию для конкретных условий эксплуатации.
Содержание работы
1. Записать исходные данные с № варианта.
2. Определить нормативы периодичности ТО (Lн1, Lн2), КР (Lнкр), трудоемкости ТО (tнео, tн1, tн2), ТР (tнтр), продолжительности простоя в ТО и ТР (dнто и тр), в КР (dнкр). Занести полученные результаты в таблицу.
3. Определить коэффициенты корректирования нормативов и занести в таблицу.
4. Определить скорректированные нормативы (L1, 2, кр округлить до сотен км) и занести в таблицу.
Содержание отчета
Исходные данные
1.1 Климатический район:
1.2 Марка автомобилей
1.3 Количество автомобилей:
1.4 Тип дорожного покрытия:
1.5 Тип местности:
1.6 Распределение автомобилей по пробегу до капитального ремонта
Распределение автомобилей по пробегу до капитального ремонта представлено в таблице 1.
Таблица 1 – Распределение автомобилей по пробегу до капитального ремонта
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР | Количество автомо-билей, % | Количество автомо-билей, шт |
До 0,25 | ||
Свыше 0,25 до 0,50 | ||
Свыше 0,50 до 0,75 | ||
Свыше 0,75 до 1,00 | ||
Свыше 1,00 до 1,25 | ||
Свыше 1,25 до 1,50 | ||
Свыше 1,50 до 1,75 | ||
Свыше 1,75 до 2,00 | ||
Свыше 2,00 |
Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта
Корректирование периодичности ТО-1 L 1, км, ТО-2 L 2 , км, пробега до капитального ремонта L кр, км, выполняется по формулам
L1 = L1н * К1 * К3, (2.1)
L2 = L2н * К1 * К3, (2.2)
Lкр = Lкрн * К1 * К2 * К3, (2.3)
где L1н и L2н - нормативы периодичности ТО-1 и ТО-2, км;
Lкрн - нормативный пробег автомобилей до капитального ремонта;
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от категории условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;
К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий эксплуатации и агрессивности окружающей среды.
Подставляя значения в формулы получим
L1 =
L2 =
Lкр =
Трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2, СО и удельная трудоемкость текущего ремонта (ТР)
Корректирование норматива трудоемкости ЕО tЕО, чел-ч, выполняется по формуле
tЕО = tЕОн * К2 * К5 , (2.4)
где tЕОн -нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания, чел.ч;
К5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей в АТП и количества технологически
совместимых групп подвижного состава.
Нормативы трудоемкости ЕО предусматривают выполнение уборочно-моечных работ с учетом применения комплексной механизации. При проведении уборочно-моечных работ ЕО ручным методом норматив трудоемкости ЕО (tЕО) следует увеличить в 1,3 –1,5 раза.
tЕО =
Корректирование норматива трудоемкости ТО-1 t1 чел.-ч, выполняется по формуле
t 1 = t1н * К2 * К5 , (2.5)
где t1н -нормативная трудоемкость ТО-1 t1 , чел.ч.
t 1 =
Корректирование норматива трудоемкости ТО-2 t2 чел.-ч, выполняется по формуле
t 2 = t2н * К2 * К5 , (2.6)
где t2н -нормативная трудоемкость ТО-2 , чел.ч.
t 2 =
Корректирование норматива удельной трудоемкости ТР tТР, чел.ч/1000 км, выполняется по формуле
t тр = tтрн * К1 * К2 * К3 * К4 (ср) * К5 , (2.7)
где tтрн -нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.ч/1000км;
К4(ср) - среднее значение коэффициента корректирования удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Для расчета среднего значения коэффициента К4 необходимо списочное количество автомобилей разделить на группы с одинаковым пробегом с момента начала эксплуатации или после последнего КР, определить коэффициент К4 для каждой группы и вычислить среднее значение по формуле
, (2.8)
где А1,А2 …Аn - количество автомобилей, входящих в группу с одинаковым пробегом;
К4(1), К4(2) …К4(n) - величины коэффициентов корректирования для соответствующей группы автомобилей с одинаковым пробегом.
t тр=