Комплексы упражнений для обучающихся 1- 2 класса
Общеразвивающие упражнения для детей 1- 4 классов.
Комплексы упражнений для обучающихся 1- 2 класса.
Игровые упражнения, напоминающие действия знакомых предметов или животных (повторять 4- 6 раз):
Упражнение «Кто выше…».
И.п.- о.с.
1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).
2- вернуться в И.п. (выдох).
Упражнение «Сбор яблок».
И.п.- ноги вместе, прямые, руки вверх.
1- Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох).
2- Вернуться в И.п. (вдох).
Упражнение «Маятник часов».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подобно движению маятника совершать наклоны поочерёдно вправо и влево, не сгибая ног.
Упражнение «Дровосек».
И. п.- ноги расставлены широко, руки в замке над головой, отведены назад.
1 – Резким движением, совершая наклоны вперёд, мах вперёд руками, заводя их между ног (выдох).
2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох).
Упражнение «Самолётик».
И. п. – стоя ноги вместе, руки в стороны; производят наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте.
Упражнение «Ветряная мельница».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.
Упражнение «Боксёр».
И. п. – стоя, выпад левой ногой вперёд, согнутые в локтях руки перед собой.
1 – Резко выпрямляя руки, как бы наносить удар невидимому противнику.
2 – То же, но выпад вперёд правой ноги.
Упражнение «Щенок» или «Собачка».
И. п. – стоя на коленях, упор прямыми руками перед собой.
1 – Выдвигая левую прямую руку вперёд с одновременным движением правой ноги (разноимённое ползание); поворот головы влево.
2 – Движение правой рукой и левой ногой с поворотом головы вправо.
Следить за ритмичностью и слаженностью движений.
Упражнение «Присядка».
И. п. – основная стойка, руки перед собой, положив ладони на локти.
1 – Присесть на правой ноге (выдох), левая прямая вперёд.
2 – И. п. – вдох.
3 – 4 – То же, но с другой ноги. И. п.
Упражнение «Велосипедист».
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх до образования почти прямого угла в тазобедренном суставе; сгибая ноги в тазобедренном и коленном суставах повторять движение велосипедиста при вращении педалей. Отрабатывать чёткость и ритмичность движений.
Упражнение «Ласточка».
И. п. – лёжа на груди, руки вдоль туловища.
1 – Отводя руки назад и в стороны, прогнуться, поднимая голову (вдох).
2 – И. п. (выдох).
Упражнение «Воробышек».
И. п. – основная стойка.
1- Согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень.
2 – Прыжки на одной ноге.
3 – И. п.
4 – 5 – То же, но на другой ноге.
Повторить по 10 – 15 прыжков на каждой ноге.
Упражнение «Лошадка».
И. п. – О. с; бег на месте с широким махом рук и поочерёдным высоким подниманием ног, согнутых в колене. Выполнять 10 – 15 с.
По усмотрению учителя может быть выполнен как весь комплекс упражнений, так и отдельные 6 – 7 упражнений в зависимости от условий. Ритм выполнения упражнений и число повторений устанавливается учителем
Упражнения без предметов:
Комплекс № 1:
· И. п. – О. с, руки согнуты в локтях.
Ходьба на месте с высоким подниманием колена. Сделать 20 – 25 шагов.
· И. п. – стойка ноги врозь.
1. Руки к плечам ладонями вперёд, кисти сжаты в кулак.
2. Энергично выпрямить руки вверх, прогнуться (вдох).
3. Согнуть руки к плечам.
4. И. п. (выдох).
· И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за спиной.
1. Наклон влево, рука скользит по ноге до голеностопного сустава (выдох).
2. И. п.
3. То же но в другую сторону.
4. И. п.
Повторить 4- 6 раз.
· И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч (рис. 17).
1. Наклон вперёд; руками коснуться ног как можно ниже, ноги прямые (выдох).
2. Вернуться в И. п. (вдох).
Повторить 5- 6 раз.
· И. п. - о. с.
1. Присесть, колени врозь, пятки оторвать от пола, руками коснуться пяток (выдох).
2. Вернуться в И. п. (вдох).
Повторить 5 – 7 раз.
· И. п. – упор, стоя на коленях (рис. 19).
1. Выпрямить правую ногу, прогнувшись.
2. Вернуться в И. п.
3. Выпрямить, левую ногу, прогнувшись.
4. И. п.
Повторить 5 – 6 раз.
· И. п.- лёжа на спине, руки в стороны ладонями вверх (рис. 20).
1. Согнуть ноги, подтянуть их руками к голове (сложиться в комочек) – вдох.
2. Вернуться в И. п. – выдох.
Повторить 6 – 8 раз.
· И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища
(рис. 21).
1. Поднять согнутую в колене ногу (выдох).
2. Вернуться в И. п. (вдох).
3. Поднять, но правую ногу.
4. Вернуться в И. п.
· И. п. – О. с., руки на поясе.
Ходьба на месте. Прыжки на обеих ногах (рис. 22):
а) прыжки на носках,
б) прыжки ноги врозь,
в) прыжки, опустив руки.
Повторить 20- 25 раз.
Комплекс №2.
· И. п. – О. с., руки согнуты в локтях (рис.23).
Ходьба на месте с движением рук по кругу с высоким подниманием колена.
Сделать 20 – 25 шагов.
· И. п. – О. с. (рис. 24).
1. Руки в стороны на уровне плеч.
2. Руки вверх, подняться на носки, глядя на руки, потянуться (вдох).
3. Руки в стороны на уровне плеч.
4. Вернуться в И. п. (выдох).
Повторить 5- 6 раз.
· И. п. – ноги врозь, руки в стороны (рис.25).
1. Наклон вправо, руки вверх, ладони вместе.
2. Вернуться в И. п.
3. То же, но в другую сторону.
4. Вернуться в И. п.
Повторить 4 – 6 раз.
Возможно выполнение упражнения «Маятник часов»- см. выше.
· И. п. – О. с. (рис. 26).
1. Глубокий присед, руки вперёд (выдох).
2. Вернуться в И. п. (вдох).
Повторить 5- 7 раз.
· И. п. – лёжа на спине, руки за голову (рис. 27).
1. Ноги, согнутые в коленях, подтянуть к груди (выдох).
2. Вернуться в И. п.- вдох.
Повторить 6 – 8 раз.
· И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе (рис. 28). Ходьба на месте. Прыжки на месте. Продвижение прыжками на прямых ногах вперёд или прыжки вперёд- назад. Повторить 20 – 25 раз.
Выбор комплекса определяет учитель. Возможны замены равноценных по влиянию упражнений из одного комплекса в другом. Ритм выполнения и число повторений определяет индивидуально учитель.
Комплекс упражнений № 3