Комплексы упражнений для обучающихся 1- 2 класса

Общеразвивающие упражнения для детей 1- 4 классов.

Комплексы упражнений для обучающихся 1- 2 класса.

Игровые упражнения, напоминающие действия знакомых предметов или животных (повторять 4- 6 раз):

Упражнение «Кто выше…».

И.п.- о.с.

1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).

2- вернуться в И.п. (выдох).

Упражнение «Сбор яблок».

И.п.- ноги вместе, прямые, руки вверх.

1- Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох).

2- Вернуться в И.п. (вдох).

Упражнение «Маятник часов».

И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подобно движению маятника совершать наклоны поочерёдно вправо и влево, не сгибая ног.

Упражнение «Дровосек».

И. п.- ноги расставлены широко, руки в замке над головой, отведены назад.

1 – Резким движением, совершая наклоны вперёд, мах вперёд руками, заводя их между ног (выдох).

2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох).

Упражнение «Самолётик».

И. п. – стоя ноги вместе, руки в стороны; производят наклон туловища в правую и в левую стороны, напоминающие движение самолёта в полёте.

Упражнение «Ветряная мельница».

И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.

Упражнение «Боксёр».

И. п. – стоя, выпад левой ногой вперёд, согнутые в локтях руки перед собой.

1 – Резко выпрямляя руки, как бы наносить удар невидимому противнику.

2 – То же, но выпад вперёд правой ноги.

Упражнение «Щенок» или «Собачка».

И. п. – стоя на коленях, упор прямыми руками перед собой.

1 – Выдвигая левую прямую руку вперёд с одновременным движением правой ноги (разноимённое ползание); поворот головы влево.

2 – Движение правой рукой и левой ногой с поворотом головы вправо.

Следить за ритмичностью и слаженностью движений.

Упражнение «Присядка».

И. п. – основная стойка, руки перед собой, положив ладони на локти.

1 – Присесть на правой ноге (выдох), левая прямая вперёд.

2 – И. п. – вдох.

3 – 4 – То же, но с другой ноги. И. п.

Упражнение «Велосипедист».

И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх до образования почти прямого угла в тазобедренном суставе; сгибая ноги в тазобедренном и коленном суставах повторять движение велосипедиста при вращении педалей. Отрабатывать чёткость и ритмичность движений.

Упражнение «Ласточка».

И. п. – лёжа на груди, руки вдоль туловища.

1 – Отводя руки назад и в стороны, прогнуться, поднимая голову (вдох).

2 – И. п. (выдох).

Упражнение «Воробышек».

И. п. – основная стойка.

1- Согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень.

2 – Прыжки на одной ноге.

3 – И. п.

4 – 5 – То же, но на другой ноге.

Повторить по 10 – 15 прыжков на каждой ноге.

Упражнение «Лошадка».

И. п. – О. с; бег на месте с широким махом рук и поочерёдным высоким подниманием ног, согнутых в колене. Выполнять 10 – 15 с.

По усмотрению учителя может быть выполнен как весь комплекс упражнений, так и отдельные 6 – 7 упражнений в зависимости от условий. Ритм выполнения упражнений и число повторений устанавливается учителем

Упражнения без предметов:

Комплекс № 1:

· И. п. – О. с, руки согнуты в локтях.

Ходьба на месте с высоким подниманием колена. Сделать 20 – 25 шагов.

· И. п. – стойка ноги врозь.

1. Руки к плечам ладонями вперёд, кисти сжаты в кулак.

2. Энергично выпрямить руки вверх, прогнуться (вдох).

3. Согнуть руки к плечам.

4. И. п. (выдох).

· И. п. – стойка, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, за спиной.

1. Наклон влево, рука скользит по ноге до голеностопного сустава (выдох).

2. И. п.

3. То же но в другую сторону.

4. И. п.

Повторить 4- 6 раз.

· И. п. – стоя, ноги врозь, руки в стороны на уровне плеч (рис. 17).

1. Наклон вперёд; руками коснуться ног как можно ниже, ноги прямые (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).

Повторить 5- 6 раз.

· И. п. - о. с.

1. Присесть, колени врозь, пятки оторвать от пола, руками коснуться пяток (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).

Повторить 5 – 7 раз.

· И. п. – упор, стоя на коленях (рис. 19).

1. Выпрямить правую ногу, прогнувшись.

2. Вернуться в И. п.

3. Выпрямить, левую ногу, прогнувшись.

4. И. п.

Повторить 5 – 6 раз.

· И. п.- лёжа на спине, руки в стороны ладонями вверх (рис. 20).

1. Согнуть ноги, подтянуть их руками к голове (сложиться в комочек) – вдох.

2. Вернуться в И. п. – выдох.

Повторить 6 – 8 раз.

· И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища

(рис. 21).

1. Поднять согнутую в колене ногу (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).

3. Поднять, но правую ногу.

4. Вернуться в И. п.

· И. п. – О. с., руки на поясе.

Ходьба на месте. Прыжки на обеих ногах (рис. 22):

а) прыжки на носках,

б) прыжки ноги врозь,

в) прыжки, опустив руки.

Повторить 20- 25 раз.

Комплекс №2.

· И. п. – О. с., руки согнуты в локтях (рис.23).

Ходьба на месте с движением рук по кругу с высоким подниманием колена.

Сделать 20 – 25 шагов.

· И. п. – О. с. (рис. 24).

1. Руки в стороны на уровне плеч.

2. Руки вверх, подняться на носки, глядя на руки, потянуться (вдох).

3. Руки в стороны на уровне плеч.

4. Вернуться в И. п. (выдох).

Повторить 5- 6 раз.

· И. п. – ноги врозь, руки в стороны (рис.25).

1. Наклон вправо, руки вверх, ладони вместе.

2. Вернуться в И. п.

3. То же, но в другую сторону.

4. Вернуться в И. п.

Повторить 4 – 6 раз.

Возможно выполнение упражнения «Маятник часов»- см. выше.

· И. п. – О. с. (рис. 26).

1. Глубокий присед, руки вперёд (выдох).

2. Вернуться в И. п. (вдох).

Повторить 5- 7 раз.

· И. п. – лёжа на спине, руки за голову (рис. 27).

1. Ноги, согнутые в коленях, подтянуть к груди (выдох).

2. Вернуться в И. п.- вдох.

Повторить 6 – 8 раз.

· И. п. – стоя ноги вместе, руки на поясе (рис. 28). Ходьба на месте. Прыжки на месте. Продвижение прыжками на прямых ногах вперёд или прыжки вперёд- назад. Повторить 20 – 25 раз.

Выбор комплекса определяет учитель. Возможны замены равноценных по влиянию упражнений из одного комплекса в другом. Ритм выполнения и число повторений определяет индивидуально учитель.

Комплекс упражнений № 3

Наши рекомендации