По разработке разделов курсового проекта
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВО «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
по разделу МДК 01.02 ПМ 01
«технология технического обслуживания»
для специальности 190631 «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Содержание, объём и общие указания По оформлению курсового проекта
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
Введение;
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования;
2. Расчётно-технологический раздел;
3. Организационный раздел;
4. Технологический раздел:
5. Конструкторский раздел;
6. Охрана труда и окружающей среды;
Выводы и заключение;
Список литературы.
Пояснительная записка объёмом 30-35 страниц рукописного текста, пишется чернилами на листах писчей бумаги формата А-4 (210–297) и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-95. Сокращение слов не допускается, за исключением сокращённых обозначений по ГОСТ 2.316-79.
Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного листа.
Графическая часть проекта выполняется на чертёжной бумаге формата А-1 (594-841) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.
На первом листе графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.д.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП).
На втором листе выполняется сборочный чертеж одного из единиц технологического оборудования, применяемого в производственном подразделении.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Введение
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
§ задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
§ значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
§ задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;
§ цель проекта (показать значимость проектных разработок по объекту проектирования):
§ задача проекта (дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта).
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ОБЪЕКТА
ПРОЕКТИРОВАНИЯ
В общей характеристике предприятия рекомендуется привести основные данные об условиях эксплуатации:
§ тип автопредприятия по производственному назначению с указанием его производственных функций;
§ категория условий эксплуатации (КУЭ);
§ природно-климатическую зону, в которой эксплуатируется подвижной состав;
§ количественный и качественный состав автомобилей, включая их пробег с начала эксплуатации;
§ среднесуточный пробег автомобилей;
§ режим работы подвижного состава, включая количество дней работы в году, время начала и конца выхода на линию, среднюю дневную продолжительность работы на линии.
В характеристике объекта проектирования необходимо указать наименования объёма проектирования и его назначение с указанием основных видов работ, выполняемых на нём.
Выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирование нормативов.
Исходные нормативы ТО и ремонта принимаются из Положения [1].
Корректирование нормативов выполняется по формулам:
Расчет сменной программы
Этот расчет производится в соответствие с темой проекта. Для расчета суточной программы автору проекта необходимо принять количество рабочих дней в году объекта проектирования по исходным данным или по Приложению 9 методических указаний, а также принять число смен.
Сменная программа рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле:
, обслуживаний (2.34)
где:
§ - число смен. Принимается в соответствие с выбором режима работы производственных подразделений согласно п. 3.4.;
§ - годовая программа соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2.
Если в результате расчета получается сменная программа:
; ; обслуживаний, то рекомендуется принять поточный метод организации производства.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
Целью данного раздела курсового проекта является разработка вопросов организации работы на объекте проектирования.
В организационном разделе необходимо решить следующие задачи:
- выбрать метод организации производства ТО и ТР в АТП;
- выбрать метод организации технологического процесса на объекте проектирования;
- выбрать режим работы производственных подразделений;
- рассчитать количество постов в зонах ТО и ТР и постов диагностики;
- распределить исполнителей по специальностям и квалификации;
- подобрать технологическое оборудование;
- рассчитать производственную площадь объекта проектирования;
- составить план размещения технологического оборудования на объекте проектирования.
Технологическая оснастка.
Наименование | Модель или ГОСТ | Количество |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ.
В данном разделе проекта в соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс технического обслуживания, диагностики или текущего ремонта автомобилей (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям.
Технологическая карта.
В зависимости от объекта проектирования и описанного техпроцесса в п. 4.2., необходимо составить техническую документацию по выполнению, трудоемкости и рекомендациям/указаниям, по которой можно будет проводить технические воздействия по обслуживанию или ремонту.
Технологический процесс ТО и диагностики оформляется в виде операционно-технологической или постовой технологической карты.
Операционно-технологическая карта отражает последовательность операций видов ТО (диагностики) или отдельных видов работ по этим воздействиям по агрегату или системе автомобиля.
Постовая технологическая карта отражает последовательность операций ТО (диагностики) по агрегатам (агрегату) или системам (системе), которые выполняются на одном из постов ТО (диагностики).
Технологический процесс ТР топливной аппаратуры, разборочно-сборочные, вулканизаторные, шинные, аккумуляторные, арматурно-кузовные, столярные, обойные работы ТР оформляются в виде маршрутной карты.
Маршрутная карта отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из подразделений ТР.
Технологическая операция ТО, диагностики или ТР представляет собой совокупность переходов, которые выполняются в определенной последовательнос
ти с помощью различного инструмента и приспособлений с соблюдением
технических требований (технических условий).
Технологические операции ТО, диагностики или ТР оформляются в виде операционных карт слесарных, слесарно-сборочных и электромонтажных работ.
Для разработки технологических карт процессов и операций необходимо использовать специальную техническую литературу, в которой освещены вопросы типовой технологии выполнения ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта.
КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФГБОУ ВО «УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
АВТОМЕХАНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
по разделу МДК 01.02 ПМ 01
«технология технического обслуживания»
для специальности 190631 «техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Содержание, объём и общие указания По оформлению курсового проекта
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части. По своему содержанию пояснительная записка должна состоять из следующих разделов:
Введение;
1. Характеристика предприятия и объекта проектирования;
2. Расчётно-технологический раздел;
3. Организационный раздел;
4. Технологический раздел:
5. Конструкторский раздел;
6. Охрана труда и окружающей среды;
Выводы и заключение;
Список литературы.
Пояснительная записка объёмом 30-35 страниц рукописного текста, пишется чернилами на листах писчей бумаги формата А-4 (210–297) и заполняется согласно требованиям ГОСТ 2.105-95. Сокращение слов не допускается, за исключением сокращённых обозначений по ГОСТ 2.316-79.
Формулы и нормативные материалы, используемые в записке, должны иметь ссылку на источник, откуда они заимствованы; ниже формул поясняются символы и их числовые значения. После подстановки в формулу числовых величин следует, не производя сокращений, писать ответ. Листы пояснительной записки нумеруют, начиная с титульного листа.
Графическая часть проекта выполняется на чертёжной бумаге формата А-1 (594-841) в соответствии с требованиями стандартов ЕСКД.
На первом листе графической части отражается принятое в проекте планировочное решение по производственному подразделению, указанному в задании. На планировке должны быть показаны размеры помещения, условные обозначения расположения оборудования и рабочих мест, монтажные и установочные размеры оборудования, условные обозначения точек подвода коммуникаций (электроэнергии, воды, пара, сжатого воздуха и т.д.) в соответствии с требованиями стандартов и строительных норм и правил (СНиП).
На втором листе выполняется сборочный чертеж одного из единиц технологического оборудования, применяемого в производственном подразделении.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО РАЗРАБОТКЕ РАЗДЕЛОВ КУРСОВОГО ПРОЕКТА
Введение
В этом разделе должно быть дано обоснование необходимости выполнения технических разработок по объекту проектирования. Материал раздела рекомендуется излагать в следующей последовательности:
§ задачи, стоящие перед автомобильным транспортом;
§ значение технического обслуживания, диагностики и ремонта в обеспечении высокой технической готовности подвижного состава;
§ задачи, стоящие перед технической службой автотранспортных предприятий;
§ цель проекта (показать значимость проектных разработок по объекту проектирования):
§ задача проекта (дать решение тех вопросов, которые являются составными частями курсового проекта).