Выбор темы письменной экзаменационной работы
Обучающемуся предоставляется право самостоятельного выбора темы. Выбор осуществляется на основании имеющегося утвержденного перечня тем письменных экзаменационных работ, или может быть предложен для утверждения учащимися.
Примерная тематика письменных экзаменационных работ:
№ п/п | Наименование темы письменной экзаменационной работы | Разряд |
1. | 1. Технологический процесс изготовления кухни. | |
2. | 2. Технологический процесс изготовления встроенного шкафа . | |
3. | 3. Технологический процесс изготовления шкафа-купе «Командор». | |
4. | 4. Технологический процесс изготовления комода. | |
5. | 5. Технологический процесс изготовления стенки для прихожей. | |
6. | 6. Технологический процесс изготовления мебельной стенки (корпусная). | |
7. | 7. Технологический процесс изготовления мебельной стенки (секционная). | |
8. | 8. Технологический процесс изготовления угловой кухни. | |
9. | 9. Технологический процесс изготовления шкафа. | |
10. | 10. Технологический процесс изготовления щитового дверного блока. | |
11. | 11. Технологический процесс изготовления филёнчатого дверного блока. | |
12. | 12. Технологический процесс изготовления скамьи со спинкой. | |
13. | 13. Технологический процесс изготовления беседки . | |
14. | 14. Технологический процесс изготовления оконного блока с раздельными переплётами. | |
15. | 15. Технологический процесс изготовления оконного блока со спаренными переплётами | |
16. | 16. Технологический процесс изготовления прикроватной тумбы с ящиком. | |
17. | 17. Технологический процесс изготовления стеллажа для книг. | |
18. | 18. Технологический процесс изготовления полки для посуды. | |
19. | 19. Технологический процесс изготовления напольного шкафа для кухни. | |
20. | 20. Технологический процесс изготовления стула со спинкой. | |
21. | 21. Технологический процесс изготовления табурета. | |
22. | 22. Технологический процесс изготовления кровати. | |
23. | 23. Технологический процесс изготовления подставки под телевизор. | |
24. | 24. Технологический процесс изготовления тумбы для ванной комнаты. | |
25. | 25. Технологический процесс изготовления дивана. | |
26. | 26. Технологический процесс изготовления письменного стола. | |
27. | 27. Технологический процесс изготовления компьютерного стола. | |
28. | 28. Технологический процесс изготовления углового компьютерного стола. | |
29. | 29. Технологический процесс изготовления детской кровати. | |
30. | 30. Технологический процесс изготовления трибуны для выступлений. | |
31. | 31. Технологический процесс изготовления школьной парты | |
32. | 32. Технологический процесс изготовления барной стойки. | |
33. | 33. Технологический процесс изготовления стойки для отеля. | |
34. | 34. Технологический процесс изготовления офисного стола. | |
35. | 35. Технологический процесс изготовления стола для столовой. | |
36. | 36. Технологический процесс изготовления туалетного столика. | |
37. | 37. Технологический процесс изготовления трюмо с зеркалом. | |
38. | 38. Технологический процесс изготовления шкафа для документов. | |
39. | 39. Технологический процесс изготовления вешалки для верхней одежды из массива. | |
40. | 40. Технологический процесс изготовления шкафа-купе «Версаль» |
При выборе темы следует руководствоваться интересом к проблеме,
её актуальностью, возможностью получения конкретных данных, наличием литературы.
Если обучающийся работал ранее над какой-либо темой, то в письменной экзаменационной работе можно предложить глубже исследовать эту тему. Обучающийся, желающий выполнить работу на тему, не предусмотренную тематикой письменных экзаменационных работ, должен обосновать свой выбор.
Учитывая способности обучающегося и его склонность к научно-исследовательской деятельности, тема может иметь исследовательскую направленность.
Название темы письменной экзаменационной работы должно быть кратким и отражать суть проекта. Выбор темы и её утверждение должны быть решены до начала производственной практики.
Обязанности руководителя
В целях оказания обучающемуся теоретической и практической помощи в период подготовки и написания квалификационной работы ему назначают научного руководителя из числа преподавательского состава или мастеров производственного обучения, который утверждается приказом директора колледжа.
По предложению руководителя администрация колледжа может пригласить консультанта по отдельным вопросам квалификационной работы.
Руководитель работы:
- оказывает обучающемуся научную, методическую и практическую помощь в процессе подготовки квалификационной работы;
- помогает обучающемуся в выборе темы, разработке задания на выполнение квалификационной работы (Приложение ), которое составляется после утверждения темы и структуризации квалификационной работы, а также при необходимости разъясняет отдельные положения настоящих «Методических рекомендаций»;
- ориентирует обучающегося в направлениях поиска необходимых источников и литературы по теме, оказывает помощь в выборе методики выполнения работы;
- систематически консультирует, контролирует график подготовки, оказывает необходимую помощь обучающемуся по подготовке вступительного слова и презентации работы в ходе ее защиты на заседании ГИА;
- выдвигает, в случае необходимости, предложения по приглашению консультантов по отдельным разделам квалификационной работы в пределах установленного лимита времени, отводимого на руководство работой.
На этапе подготовки квалификационной работы научный руководитель советует, как приступить к рассмотрению темы, корректирует план работы и оказывает помощь в подборе литературы, источников получения информации, а также определении периода, за который целесообразно собрать информацию.
Рекомендации и замечания научного руководителя обучающийся должен воспринимать критически. Он может учитывать их или отклонить по своему усмотрению, так как теоретически и методологически правильная разработка и освещение темы, а также качество содержания и оформления квалификационной работы целиком и полностью лежат на ответственности обучающегося, а не научного руководителя.
После получения окончательного варианта квалификационной работы научный руководитель является экспертом и составляет письменный отзыв.
Руководитель обязан в течение всего времени выполнения квалификационной работы оказывать обучающемуся необходимую консультационную помощь (в соответствии с графиком выполнения работы ), внимательно прочитать текст работы с целью недопущения орфографических и стилистических ошибок, нарушения логики изложения материала, проверки правильности ссылок и оформления представленных материалов. Подписывая квалификационную работу на титульном листе, научный руководитель дает гарантию, что работа написана и оформлена в соответствии с требованиями ГБУ КО ПОО « КИТиС». Если представленная обучающимся работа, по мнению руководителя, не соответствует необходимым требованиям, то он вправе не ставить свою подпись на титульном листе и не допускать работу к защите.
2.3 Обязанностиобучающегося
Обучающийся должен регулярно отчитываться о полученных результатах в сроки, установленные руководителем и зафиксированные в Графике подготовки квалификационной работы.
Невыполнение обучающимся указаний руководителя или неявка на консультацию без уважительных причин дают последнему основание отказаться от руководства квалификационной работой.
Обучающийся несет полную ответственность за достоверность результатов проведенного им исследования. Руководитель по возможности также должен проверять их достоверность.
Обучающийся, не подготовивший квалификационную работу в срок, отчисляется из колледжа с предоставлением права защиты в течение первых трех лет после окончания курса обучения. В течение данного срока он имеет право обратиться с просьбой о замене руководителя и консультанта, которые будет оказывать методическую помощь в подготовке квалификационной работы
3.Структура и содержание письменной экзаменационной работы
3.1 Основные элементы квалификационной работы:
Введение (1-2 стр.)
1 Основная часть
1.1Технологический процесс изготовления комода (15-20 стр.)
1.2 Материал и его свойства
1.3 Характеристика изделия
1.4 Инструменты, оборудование и приспособления, используемые в работе.
1.5 Изготовление
2 Расчетно-экономическая часть – (3-5 стр.)
3 Техника безопасности и охрана труда
3.1 Рабочее место и уход за ним
3.2 Автоматизация мебельного производства
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Объем письменной экзаменационной работы должен составлять от 20 до 30 страниц машинописного текста, напечатанного через полтора интервала шрифтом Times New Roman, кегль 14 (включая титульный лист, лист содержания, список источников и литературы). Приложения в общий объем работы не входят.
Первым и основным требованием, которому должен следовать обучающийся при написании работы, является соответствие содержания каждого раздела и каждого подраздела его названию.
Написание работы начинается с изучения литературы. При этом возможно как конспектирование работ в целом, так и выписывание отдельных положений из них. Всё это является основой для составления плана работы, который должен быть согласован с преподавателем-руководителем. В дальнейшем план перерабатывается в оглавление (содержание).
Введение
Введение должно содержать:
- обоснование актуальности выбора письменной работы (обоснование темы);
- цель письменной работы, перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения цели, ожидаемый результат;
- перспективы развития производства столярно-мебельных изделий;
- характеристику новизны и практической значимости темы письменной работы;
- описание структуры письменной работы.
Цель работы – это конечный результат выполнения работы.
Задачи – это пути (что надо сделать) для достижения цели исследования.