Его спускаемый аппарат будет из алюминиевых сплавов.
Объём герметичного отсека составит 18 м³.
Должен иметь возможность управляться одним человеком.
Его оснастят твёрдотопливными двигателями тягой 22,5 тс и однокомпонентными двигателями на перекиси водорода тягой 75 кгс.
Получит модернизированную систему стыковки «Курс-Л» от «Союзов».
Снабдят комбинированным терморегулирующим покрытием «Термалокс» и санузлом.
Корабль проектировался с расчётом на возможность глубокой модификации в будущем.
Спускаемый аппарат будет приземляться с помощью трёх парашютов, реактивной системы мягкой посадки, на амортизированные опоры.
Сравнение с аналогичными проектами иностранных производителей, показывало, что по ряду показателей, корабли серии, еще до момента производства уступали своим аналогам, но не в той части, которая касалась многозадачности, а именно полётам к Луне, к орбитальной станции и астероидам.
Первая попытка создать замену кораблям серии «Союз», была предпринята в 1985 году, тогда были развернуты работы по проекту «Заря», который предполагал производство многоразового многоцелевого транспортного корабля.
Выводить на орбиту собирались с помощью ракет «Зенит».
Руководила работами РКК «Энергия», но ввиду сокращения финансирования в январе 1989 работы были свёрнуты.
Однако в 95-96 годах, «Энергия» с «Rockwell International» и «Центром имени Хруничева» предложила свои разработки 8-местного корабля спасателя на базе «Зари» американскому космическому агентству НАСА.
В 1996 году агентство решило что удобнее использовать корабли «Союз-ТМ», а позднее космический корабль CRV.
Впоследствии материалы проекта будут использованы при создании «Федерации», а участие американской компании и НАСА в работе над совместным проектом на базе «Зари», как и появление Илона Маска в России, может объяснить внешнее сходство кораблей «Федерация» и «Орион», а также сходства кораблей «Dragon V2» и «Заря».
С 2000 года корпорация Энергия проектировала корабль аналог «CRV» которому было дано имя «Клипер» для замены российских «Союзов» и американских кораблей «Шаттл».
Основной акцент в связи с недостатком финансирования проекта делался на международное сотрудничество, в частности с ЕКА.
Первый конкурс на новый российский космический корабль был объявлен Федеральным космическим агентством 23 ноября 2005 года.
Проекты были представлены предприятиями ОАО «РКК «Энергия» имени С. П. Королёва» (проект «Клипер»), ГКНПЦ им. М. В. Хруничева и ОАО «НПО «Молния»».
В 2006 году по результатам конкурса все три проекта были отправлены на доработку по причине технико-экономической нереализуемости, а конкурс был прекращён.
А 1 июня 2006 все работы по проекту были свёрнуты.
После отказа ЕКА от совместных работ по «Клиперу», Роскосмос принял предложение об участии в разработке европейской перспективной пилотируемой космической транспортной системы ACTS на базе европейского грузового автоматического корабля ATV и российских технологий.
«ПТК НП» «Федерация».
Согласно разработанной в РКК «Энергия» и принятой 14 июля 2006 года правительством РФ концепции развития российской пилотируемой космонавтики на 2006-2030 годы, предусматривается поэтапное создание промышленной транспортной космической системы, освоение околоземного пространства, Луны и полёты на Марс.