Экипаж «Лунохода» отвечал за реализацию той логики, той идеологии управления, которая создавалась в лаборатории КБ.
В состав экипажа входили водитель (Андрей Иванович Калиниченко, Вячеслав Георгиевич Довгань), бортинженер (Леонид Яковлевич Мозенсов), штурман (Константин Константинович Давидовский, Викентий Григорьевич Самаль), оператор наведения остронаправленной антенны (Валерий Михайлович Сапранов, Николай Яковлевич Козлитин), командир (Игорь Леонидович Фёдоров).
Они проходили медкомиссию.
К концу 1967 года была полностью готова вся конструкторская документация по объекту Е-8.
Сам аппарат 8EЛ весил 756 кг, имел длину от крытой крышкой солнечной батареи 4,42 м, ширину 2,15 м, высоту 1,92 м.
Прошло к этому времени отработку и шасси: сначала в ВНИИТрансМаш, а потом на МЗЛ.
Масса шасси составила 84 кг.
Диаметр каждого из восьми ведущих колёс по грунтозацепам составлял 510 мм, ширина 200 мм.
Колёсная база была 170 мм, а ширина колеи 1600 мм.
Для отработки методики управления луноходом в Крыму под Симферополем был создан специальный «лунодром».
Для срочного создания «лунодрома» были использованы стройматериалы, завезённые ранее для строительства жилья военнослужащим.
Проследить за испытаниями прилетел главный конструктор шасси Александр Леонович Кемурджиан, а также ряд ученых, включая академика Георгия Николаевича Флёрова.
Ступица колеса в разрезе.
Видны понижающий редуктор (1:216)
И электромотор (сзади).
Осенью 1969 года старт «Лунохода» не состоялся.
Его отложили на год, что позволило в июле - сентябре 1970 года провести ещё одну серию испытаний в районе вулкана Толбачик.
Шестиколесное шасси с грузом на мачте
Во время испытаний на камчатском полигоне.
В лунной программе усовершенствованный луноход должен был обеспечить рекогносцировку перед высадкой на Луну космонавта, а затем стать его персональным транспортом.
В случае повреждения спускаемого аппарата луноход обеспечил бы доставку космонавта к запасному кораблю, который должен был совершить посадку заранее.
За ходовыми испытаниями «Лунохода-1» на Камчатке наблюдал космонавт Евгений Васильевич Хрунов, входивший в группу потенциальных лунных пилотов.
Впоследствии на Камчатке испытывали «Луноход-2», который прошёл по Луне 37 километров, «Луноход-3», оставшийся на Земле из-за нехватки ракет «Протон», а также шестиколёсный прототип лунохода для так и несостоявшегося советского пилотируемого полёта на Луну.
Для управления луноходом отобрали 11 офицеров:
- командиры Николай Михайлович Ерёменко и Игорь Леонидович Фёдоров,
- водители Габдухай Гимадутинович Латыпов и Вячеслав Довгань,
-штурманы-навигаторы Константин Константинович Давидовский и Викентий Григорьевич Самаль,
- бортинженеры Леонид Яковлевич Мосензов и Альберт Евстафьевич Кожевников,
- операторы остронаправленной антенны Валерий Михайлович Сапранов и Николай Яковлевич Козлитин,
- резервный водитель и оператор Василий Иванович Чубукин.