Сменная смесительная головка
Двухкомпонентная форсунка,
Камера с трактом охлаждения,
Тонкая огневая стенка,
Сопло с отдельным трактом охлаждения.
В «Лилипуте» были предложены и реализованы многие основные элементы будущих камер:
- выфрезерованные снаружи стенок канавки, с рёбрами между ними,
- обеспечение изменения числа рёбер на конических участках сопла,
- пайка медных стенок со стальными рубашками по вершинам ребер,
- сварка медных и стальных элементов конструкций друг с другом.
За «Лилипутом» последовало создание экспериментальной модельной камеры ЭД-140 тягой 7 т (1949 - 1952 годы).
Эта камера с профилированным соплом надёжно работала при давлении газов 60 кг/см2 на топливе кислород + керосин.
Главной задачей был поиск конструкции смесительной головки для ЖРД РД-110, обеспечивающую максимальный удельный импульс тяги.
Камера РД-110.
Первый и второй варианты камеры РД-110.
На этой камере были отработаны многие элементы будущих двигателей:
- смесительная головка,
- гофрированные проставки в тракте охлаждения,
- конструкция и технология сварки узлов стыков секций сопла.
Исследованы конструкции щелевого пояса внутреннего охлаждения с тангенциальной закруткой пелены горючего.
Предварительные изыскания по теме Н3 «Исследование перспектив создания РДД различных типов с дальностью полёта 5000-10000 км с массой боевой части 1...10 т» были проведены в соответствии с Постановлением Совета Министров от 4 декабря 1950 года.
Среди прочих организаций к работе привлекалось ОКБ-456.
Продолжением темы Н3 явилась тема Т-I «Теоретические и экспериментальные исследования по созданию двухступенчатой баллистической ракеты с дальностью полёта 7000-8000 км».
Работы проводились согласно Постановлению Совета Министров от 13 февраля 1953 года.
Целью темы Т-I была разработка эскизного проекта двухступенчатой баллистической ракеты дальнего действия массой до 170 т с отделяющейся головной частью массой 3000 кг на дальность 8000 км.
Однако в октябре 1953 года по указанию заместителя Председателя Совета Министров СССР масса головной части увеличивалась до 5500 кг при сохранении дальности полёта.
В 1952-1953 годах в ОКБ-456 были проведены испытания мощного однокамерного двигателя РД-105 тягой 56 тонн, работающего на кислороде и керосине.
Камера двигателя разрушалась из-за развития высокочастотной неустойчивости.
В январе 1954 года состоялось совещание Главных конструкторов Сергея Павловича Королёва, Владимира Павловича Бармина, Валентина Петровича Глушко, Бориса Михайловича Коноплёва, Виктора Ивановича Кузнецова, Николая Алексеевича Пилюгина.
Борис Михайлович Коноплёв (1912-1960) - начальник и Главный конструктор ОКБ-692 (ныне ОАО «Хартрон»), специалист в области систем управления межконтинентальных баллистических ракет.
В связи с тем, что не было оснований рассчитывать на быстрое решение задачи обеспечения высокочастотной устойчивости, а также, принимая во внимание пожелание ракетчиков сократить длину двигателей, было принято решение о разработке двигателей в компактной четырехкамерной конфигурации с камерами сравнительно небольших размеров.
Тогда же было решено в качестве управляющих органов впервые использовать рулевые двигатели, которые, помимо создания управляющих моментов, обеспечивали бы конечную ступень тяги после выключения основного маршевого двигателя и требуемый импульс последействия.
Это было связано с тем, что на стадии эскизного проектирования ОКБ-456 не смогло гарантировать разброс импульса последействия тяги двигателей в строго фиксированном диапазоне, что требовалось для обеспечения заданной точности стрельбы.
Вследствие отказа ОКБ-456 разрабатывать малоразмерные рулевые двигатели, эта работа была поручена Сергеем Павловичем Королёвым начальнику отдела ОКБ-1 Михаилу Васильевичу Мельникову, где и был разработан двигатель С1.35800.
В конце 1957 - начале 1958 года для дальнейшей разработки, подготовки к серийному производству и последующего конструкторского сопровождения все материалы по двигателю С1.35800 переданы из ОКБ-1 в ОКБ-154 Семёна Ариевича Косберга.