Средства ТО МТП, применяемые на различных уровнях
Средства ТО включают в себя технологическое оснащение и сооружения, которые предназначены для выполнения всех видов ТО и позволяют повысить его качество, снизить затраты труда и времени, что в целом способствует повышению технической готовности и лучшему использованию машин.
Стационарные средства ТО позволяют обслуживать МТП независимо от погодных условий с высоким качеством и техникой безопасности. К ним относятся: - пункты технического обслуживания (ПТО) бригад, отделений, отрядов на 10, 20, 30, 40 тракторов и шлейфа с.-х. машин;
Средства ТО:
- Стационарные
- Передвижные
- производственные базы ТО и ремонта (ЦРМ-центральная ремонтная мастерская, автогараж, машинный двор, нефтесклад и др.) с комплектом оборудования: струйно-очистительные машины, контрольно-диагностические и регулировочные стенды, смазочно- заправочное и рабоче-консервационное оборудование); - станции технического обслуживания (СТО) на 100, 200, 300 единиц техники. Для стационарных средств ТО разработаны комплекты стационарных средств ТО (КСТО): КСТО-1 (второй уровень); КСТО-2 (третий уровень), отличающихся входящим в их состав оборудованием. Передвижные средства ТО позволяют обслуживать МТП распределенный во время полевых работ на разном расстоянии и расположении. Предназначены для проведения ТО-1, ТО-2 в полевых условиях, выявления и устранения отказов и неисправностей машин, заправки ТСМ и охлаждающей жидкостью. Один агрегат ТО может обслуживать 25-30 тракторов на расстоянии 5 км со шлейфом с.-х. машин. К ним относятся: - агрегаты ТО (АТО-А на базе автомобиля, АТО-П на базе тракторного прицепа, АТО-С на базе самоходного шасси Т-16); - передвижные ремонтные мастерские (МПР со сварочным агрегатом); - агрегаты топливо-маслозаправочные (АТМЗ на базе автомобиля, ПТМЗ на базе тракторного прицепа); - передвижные диагностические установки (на базе автомобиля-фургона УАЗ-3303-01, Газель «Гостехнадзор», Газель «Пост контроля с.х. машин»). АТО – 1500 предназначен для проведения в полевых условиях технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 тракторов, комбайнов и сельскохозяйственных машин. Оборудование, приспособление, инструмент и приборы агрегата позволяют механизировать следующие операции технических обслуживаний.
Расчет необходимого количества средств ТО
Основой организации работ специализированного звена по ТО является план-график, отражающий ежедневную выработку каждого трактора или комбайна в литрах (кг) израсходованного топлива. Контроль за периодичностью проведения ТО удобно осуществлять по планшету: Планшет оперативного контроля проведения ТО
Наработка по графику ТО
Расход топлива отметка о проведение ТО периодичность ТО-1 ТО-1ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-1ТО-1 ТО-2 ТО-1 ТО-1ТО-1 ТО-2
Мастер-наладчик вместе с бригадиром в конце рабочего дня определяет количество тракторов, нуждающихся в ТО. Затраты труда на проведение ТО подсчитываются на каждый месяц и по каждой марке трактора. ∑3месяц = 3к-701+3дт-75м+3мтз+3т-4а+…+3п, чел.ч 3к-701=[(nТО-1∙ 701 1 − − К ТОТ )+(nТО-2∙ 701 2 − − К ТОТ )], чел.ч 3дт-75м=[(nТО-1∙ ДТМ ТОТ 75 1 − − )+(nТО-2∙ ДТМ ТОТ 75 2 − − )], чел.ч ……………………………………………………
Для расчета мобильных средств ТО а) nТО-1∙ТТО-1 } ∑3мобильные nТО-2∙ТТО-2 Для расчета стационарных средств ТО б) nТО-3∙ТТО-3 } ∑3стационарные
nСТО∙ТСТО Для расчета ремонтных площадей в) nТР∙ТТР } ∑рем. NКР∙ТКР
Количество средств ТО определяется из расчетов количества мастеров- наладчиков, диагностов, слесарей по ремонту: а) количество машин для выполнения ТО в полевых условиях на АТО:
nАТО = 3п / (Др∙Тсм∙ см τ
) где см τ
- 0.6…0.7 для полевых условий б) количество машин для выполнения ТО в стационарных условиях на АТО:
nСТ = 3ст / (Др∙Тсм∙ см τ
) где см τ
- 0.85…0.9
для стационарных условий в) количество машин для выполнения ремонта: 3р =0,3…0,4(3п+3ст) Корректировка графика затрат труда звена мастеров-наладчиков (специализированного звена ТО). а) при выявлении пиковых периодов на выполнение ТО и Р сх машин, ТО тракторов и комбайнов до величины полной загрузки всего звена ТО в течение года пиковые периоды отсекаются. А на эти работы привлекаются временные работники из числа опытных механизаторов, но не задействованных на данном этапе полевых механизированных работ (зав. машдвором, механики, бригадиры, слесари МТП, кузнецы, работоспособные пенсионеры).
Заключение
Значительную роль в повышении эффективности использования машинотракторного парка играет его высококачественное и своевременное техническое обслуживание и ремонт с применением новейших методов и средств диагностирования.
Пополнение машинотракторного парка колхозов и совхозов новой энергонасышенной техникой предъявляет высокие требования к её надёжности, повышению степени готовности к выполнению работ в оптимальные сроки. Наряду с этим стоит задача значительного увеличения отдачи от уже созданного в агропромышленном комплексе производственного потенциала.
Использованная литература
1. Бердышев, В.Е. Сельскохозяйственные машины. [Текст]: учеб. пособие. /Бердышев В.Е., Цепляев А.Н., Шапров М.Н. и др. ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ» Саратов, 2010,220с.:ил. ISBN 5-7011-0490-7.
2. Рыбалко, А.Г. Машины и оборудование в растениеводстве. Основы теории и расчета рабочих процессов. [Текст]: Учеб. пособие /Рыбалко А.Г., Емелин Б.Н., Давыдов С.В. и др. ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ» Саратов, 2011, 116с.
3. Старцев, С.В. Альбом-справочник по производственной эксплуатации МТП. [Текст]: / С.В. Старцев, А.С. Старцев, Д.Г. Горбань; ФГОУ ВПО «Саратовский ГАУ». – Саратов, 2011. – 322 с.