Критерии стабилизированного захода. (StabilizedApproach)
Для уменьшения вероятности неудачной посадки, ВС должно находиться к определенной высоте на "правильной" траектории иflightparameters не должны выходить за ограничения, это общее правило во всех SOP описывается как критерии стабилизированного захода. Если к данной высоте условия не соблюдаются, то должен быть выполнен уход на второй круг.
Авиакомпании сами определяют высоту стабилизированного захода. Как правило это высота 500 футов AGL в визуальных метеоусловиях и 1000 футов AGL в инструментальных. На практике все пилоты особенно российских авиакомпаний пытаются застабилизироваться на высоте 1000 футов.
Критерии также определяет авиакомпания, но варьируются в небольших пределах:
- ВС должно быть на профиле в вертикальной и продольной плоскости
- механизация выпущена и прочитан Landingchecklist
- обороты двигателей как правило выше малого газа
- скорость отличается от расчетной не более чем на +10 -5 узлов
- крен не более 7 градусов
- тангаж +10 -2,5
- при заходе по ILS величина отклонений не более 1 точки по глиссаде и 1/2 по курсу
Заход на посадку и посадка
1) Схемы захода на посадку должны располагаться таким образом, чтобы каждый пилот мог видеть всю необходимую информацию.
2) Маневр захода на посадку необходимо строить в строгом соответствии с опубликованной схемой и указаниями ОВД. Если указания диспетчера ОВД по оценке командира ВС, не обеспечивают безопасности, следует отказаться от выполнения указаний с немедленным докладом диспетчеру ОВД.
3) При выдерживании заданной высоты и ее изменении использование установленных на ВС задатчиков высоты является обязательным.
4) Занятие, предусмотренных схемой захода рубежей ограничений по высотам и скоростям полёта должны быть выполнены заранее, используя предусмотренные РЛЭ процедуры гашения скорости. Запрещается предпринимать попытки занять предписанную высоту к определенному рубежу за счет выхода за предельные значения параметров полета, ограниченные РЛЭ ВС.
5) Заход на посадку по ППП ниже установленной в документах аэронавигационной информации высоты начала конечного этапа захода на посадку запрещается, если:
а) Значение метеорологической видимости или значение RVR, определенной в одной точке, ниже эксплуатационного минимума для посадки.
b) При определении RVR в трех точках выполняется хотя бы одно из следующих условий:
- RVR в точке приземления ниже эксплуатационного минимума для посадки,
- RVR в средней точке ниже эксплуатационного минимума для взлета,
- RVR дальнем конце ВПП ниже эксплуатационного минимума для взлета.
Если после пролета высоты начала конечного этапа захода на посадку получено значение метеорологической видимости или контрольной RVR ниже эксплуатационного минимума для посадки, заход на посадку может продолжаться до DA/H или MDA/H. В этом случае, при условии, что до достижения DA/H или MDA/H, КВС установлен необходимый визуальный контакт с наземными ориентирами, и RVR в средней точке и в дальнем конце ВПП не менее RVR установленного минимума для взлета, КВС имеет право произвести снижение ниже DA/H или MDA/H и выполнить посадку.
Заход на посадку и посадка по приборам по категории II и III не разрешается, если не предоставляется информация об RVR. Запрещается выполнение посадки при наличии информации о сильном дожде и метеорологической видимости менее 600 м без использования бортового радиолокатора и системы заблаговременного предупреждения о сдвиге ветра.
В любом случае КВС прекращает заход на посадку на любом аэродроме, если, по его мнению, не обеспечивается безопасность посадки.
Оценочными ориентирами являются: - при заходе на посадку с применением визуального маневрирования - любые ориентиры, относительно которых представляется возможным определять положение воздушного судна относительно ВПП. - при заходе на посадку в условиях не ниже категории I - система огней приближения или ее часть, порог ВПП и его маркировка, входные огни ВПП, огни обозначения порога ВПП, система визуальной индикации глиссады, зона приземления, ее маркировка, огни зоны приземления, посадочные огни ВПП; - при заходе на посадку по категории II или по категории IIIa - участок системы огней приближения, состоящий, по крайней мере, из трех последовательных осевых огней системы огней приближения, огни зоны приземления и осевые огни ВПП, посадочные огни ВПП; Снижение ниже высоты MDA/H, установленной для визуального маневрирования (маневра «Сircle-to-Land»), допускается только при наличии визуального контакта с порогом ВПП или светосигнальными средствами захода на посадку, связанными с ВПП.