Тема 4. Естественнонаучные, технические и гуманитарные знания в профессиональной деятельности
4.1. Область познания, подразумевающая теоретические и экспериментальные научные исследования основополагающих явлений и поиск закономерностей, руководящих ими и ответственных за форму, строение, состав, структуру и свойства, протекание процессов, обусловленных ими:
1) фундаментальная наука;
2) формальная наука;
3) прикладная наука
#1
4.2. Система знаний, имеющая выраженную практическую ориентацию:
1) фундаментальная наука;
2) формальная наука;
3) прикладная наука
#3
4.3. Стадия, в которую в настоящее время вступает человечество:
1) натурфилософия;
2) аналитическая наука;
3) дифференциация наук;
4) интеграция наук
#4
4.4. Науки в области естествознания, изучающие явления, важные для создания и развития техники:
1) фундаментальные науки;
2) формальные науки;
3) прикладные науки;
4) технические науки
#4
4.5. Группа академических дисциплин, которые изучают аспекты бытия человека в аспекте его общественной деятельности:
1) фундаментальные науки;
2) формальные науки;
3) прикладные науки;
4) технические науки
5) социальные науки;
#5
4.6. Дисциплины, изучающие человека в сфере его духовной, умственной, нравственной, культурной и общественной деятельности
1) фундаментальные науки;
2) гуманитарные науки;
3) прикладные науки;
4) технические науки
5) социальные науки
#2
4.7. Один из крупнейших средневековых учёных IX века, с которым связано происхождение термина «алгоритм»:
1) Абу Абдуллах Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми
2) Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина
3) Ибн Абд ал-Хакам
4) Абд ар-Рахман ибн Абдаллах ибн Абд ал-Хакам ал-Кураши
#1
4.8. Один из крупнейших средневековых учёных IX века, с которым связано происхождение термина «алгебра»:
1) Абу Абдуллах Мухаммед ибн Муса аль-Хорезми
2) Абу Али Хусейн ибн Абдуллах ибн аль-Хасан ибн Али ибн Сина
3) Ибн Абд ал-Хакам
4) Абд ар-Рахман ибн Абдаллах ибн Абд ал-Хакам ал-Кураши
#1
4.9. Кто явился автором раздела алгебры логики, лежащего в основе всей современной компьютерной науки и техники (двоичной логики):
1) Джордж Буль
2) Джон фон Нейман
3) Норберт Винер
4) Клод Шеннон
#1
4.10. Человек, с именем которого связывают разработку архитектуры классической ЭВМ:
1) Джордж Буль
2) Джон фон Нейман
3) Норберт Винер
4) Клод Шеннон
#2
4.11. Архитектура ЭВМ, альтернативная фон Неймановской:
1) пристонская
2) гарвардская
3) йельская
4) массачусетская
5) окинавская
#2
4.12. Основатель теории информации, предложил использовать слово «бит» для обозначения наименьшей единицы информации:
1) Джордж Буль
2) Джон фон Нейман
3) Норберт Винер
4) Клод Шеннон
#4
4.13. Выдающийся математик и философ, основоположник кибернетики и теории искусственного интеллекта:
1) Джордж Буль
2) Джон фон Нейман
3) Норберт Винер
4) Клод Шеннон
#3
4.14. Объектом исследования и практического приложения какой науки всегда является личность, человек:
1) экономика;
2) социология;
3) психология;
4) эргономика
#3
4.15. Признанный классик управленческой деятельности, автор одного из первых пособий по менеджменту, обращающий внимание прежде всего на личностные качества, а уже потом на специальные знания и умения:
1) Анри Файоль;
2) Паттерсон Д.;
3) Хеннеси Д.;
4) Джон фон Нейман
#1
4.16. Объектом исследования и практического приложения какой науки всегда является личность, человек:
1) экономика;
2) социология;
3) психология;
4) эргономика
#3
4.17. Признанный классик управленческой деятельности, автор одного из первых пособий по менеджменту, обращающий внимание прежде всего на личностные качества, а уже потом на специальные знания и умения:
1) Анри Файоль;
2) Паттерсон Д.;
3) Хеннеси Д.;
4) Джон фон Нейман
#1
4.18. Самые востребованные личные качества в сфере ИТ:
1) ответственность;
2) исполнительность;
3) инициативность;
4) работоспособность
#1
4.19. О необходимости выделения компьютерной этики в особый вид прикладной этики одним из первых заговорил и указал на то, что предметом изучения новой области знания являются этические проблемы, «усугубленные, измененные или произведенные компьютерной технологией»…
1) У. Мэнер;
2) Паттерсон Д.;
3) Хеннеси Д.;
4) Джон фон Нейман
#1
МОДУЛЬ 2.
Тема 1. Рынок труда в сфере информационных технологий и информационных систем. сценарий анализа карьеры и разработки личного плана развития
1.1. Рынок труда, подчиняясь в целом законам спроса и предложения, по многим принципам своего функционирования специфичен и имеет ряд существенных отличий от других товарных рынков. Здесь регуляторами являются факторы:
1) макро- и микроэкономические;
2) социальные;
3) социально-психологические;
4) 1 и 2;
5) 1,2 и 3
1.2. Разделение работников и рабочих мест на устойчивые замкнутые сектора, зоны, которые ограничивают мобильность рабочей силы своими границами:
1) сегментация;
2) сегрегация;
3) дифференциация;
4) агрегация
#1
1.3. Причины разделения рынка труда на сегменты:
1) различие в уровне экономической эффективности производства;
2) различие в уровне социальной эффективности труда;
3) различие в уровне социальной эффективности производства.
4) 1 и 2;
5) 1,2 и 3
#5
1.4. Система социально-трудовых отношений, ограниченных рамками одного предприятия, внутри которого назначение цены рабочей силы и ее размещение определяются административными правилами и процедурами:
1) внутренний рынок;
2) внешний рынок;
3) глобальный рынок;
4) локальный рынок
#1
1.5. Система социально-трудовых отношений между работодателями и наемными работниками в масштабе страны, региона, отрасли. Он предполагает первичное распределение работников по сферам приложения труда и их движение между предприятиями.
1) внутренний рынок;
2) внешний рынок;
3) глобальный рынок;
4) локальный рынок
#2
1.6. Для специальностей в сфере ИТ уровень дохода высококлассного специалиста…
1) ниже дохода на позиции руководящего уровня;
2) может быть сопоставимым с доходом на позиции руководящего уровня;
3) может быть сопоставимым с доходом на позиции руководящего уровня или превышать его
#3
1.7. В ИТ-сфере характеризуется высоким уровнем конкуренции и высоким уровнем зарплат такой сегмент, как:
1) руководители;
2) программисты и разработчики;
3) ИТ-специалисты: тестировщики, системные администраторы и т.д.
#1
1.8.В ИТ-сфере характеризуется низким уровнем конкуренции, зарплатами немного выше средней по отрасли такой сегмент, как:
1) руководители;
2) программисты и разработчики;
3) ИТ-специалисты: тестировщики, системные администраторы и т.д.
#2
1.9.В ИТ-сфере характеризуется высоким уровнем конкуренции, зарплатами ниже средней по отрасли такой сегмент, как:
1) руководители;
2) программисты и разработчики;
3) ИТ-специалисты: тестировщики, системные администраторы и т.д.
#3
1.10. По оценкам Минкомсвязи («Стратегии развития отрасли информационных технологий в РФ на 2014–2020 годы и на перспективу до 2025 года», для форсированного развития отрасли ИТ до 2018 г. система образования и повышения квалификации должна подготовить не менее…
1) 150 тысяч ИТ-специалистов
2) 200 тысяч ИТ-специалистов
3) 250 тысяч ИТ-специалистов
4) 350 тысяч ИТ-специалистов
5) 500 тысяч ИТ-специалистов
#4
1.11.В феврале 2014 г. Минобрнауки утвердило контрольные цифры приема на 2015–2016 учебный год по ИТ-специальностям. В целом они увеличились на…
1) не увеличились;
2) 10%;
3) 34%,
4) 50%;
5) 66%
#3
1.12.В феврале 2014 г. Минобрнауки утвердило контрольные цифры приема на 2015–2016 учебный год по ИТ-специальностям. Показателем внимания к необходимости развития направления «Прикладная информатика» является увеличение приема по программе магистратуры на специальность «Прикладная информатика:
1) на 50%;
2) на 100%;
3) на 150%;
4) на 191%
#4
1.13. По данным Минкомсвязи, один сотрудник в ИТ-отрасли в год создает продукцию и услуги на сумму в среднем
1) около 0,5 млн.руб
2) более 1 млн.руб.
3) более 2 млн руб;
4) более 3 млн.руб
#3
1.14.По данным Минкомсвязи, ИТ-отрасль из года в год увеличивает экспорт российских ИТ-продуктов за рубеж, он превышает…
1) $1 млрд;
2) $2 млрд;
3) $3 млрд;
4) $4 млрд;
5) $5 млрд
#2
1.15. По данным Superjob среднее соотношение предложения и спроса в отрасли в позапрошлом году составляло:
1) 1,2 резюме на одну вакансию;
2) 2,2 резюме на одну вакансию;
3) 2,8 резюме на одну вакансию;
4) 3,2 резюме на одну вакансию
#3
1.16. Стабильно высокий спрос на рынке труда имеют специалисты в следующих областях:
1) инженерия программного обеспечения;
2) IT-безопасность;
3) ввод данных
4) 1 и 2;
5) 1,2 и 3
#4
1.17. На каких специалистов в сфере ИТ прогнозируется повышение спроса в ближайший год (годы):
1) разработчики ПО, прежде всего для мобильных платформ;
2) веб-разработчики;
3) специалисты по информационной защите, кибербезопасности;
4) аналитики Big Data со знаниями в других предметных областях;
5) 1-4
#5
1.18. В ближайший год (годы) будет снижаться спрос:
1) на сотрудников контакт- и колл-центров в связи с расширением автоматизации подобных видов деятельности;
2) на специалистов по обработке информации (операторы ввода данных, модераторы и т.д.);
3) на специалистов по информационной защите, кибербезопасности;
4) 1 и 2;
5) 1,2 и 3
#4
1.19. Самые популярные у работодателей на HeadHunter языки программирования в прошлом году
1) Java, 1C, PHP;
2) С/C++, С#, Python
3) Objective C
4) 1 и 2;
#4
1.20. По прогнозу Superjob, 2017-й станет последним годом, когда будет происходить общий рост количества реальных рабочих мест, а с 2018 года начнется сокращение предложений для сотрудников низкой квалификации…
1) на 2% в год;
2) на 3% в год;
3) на 4% в год;
4) на 5% в год;
5) на 10% в год
#4
1.21. Спрос на программистов в России…
1) снижается;
2) стабилен;
3) стабильно растет
#3
1.22.Посредник на рынке труда, организация, оказывающая услуги работодателям по поиску и подбору персонала и/или оказывающая услуги соискателям по поиску работы и трудоустройству, а также другие сопутствующие услуги:
1) кадровое агентство;
2) биржа труда;
3) социальная служба;
#1
1.23. Документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и др., кандидата для найма на работу:
1) автобиография;
2) анкета;
3) резюме
#3
1.24. Последовательность этапов профессионального развития, продвижение в какой-либо сфере деятельности, результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом:
1) карьера;
2) лифт;
3) дрифт;
4) мобильность;
5) лабильность
#1
1.25. Программа определённых действий личности, которая должна создать максимально благоприятные условия для реализации своих возможностей (рабочей силы), т.е. знаний, умения, таланта, профессионализма:
1) самомаркетинг;
2) автомаркетинг;
3) кадровый маркетинг
#1
1.26 «В иерархической системе каждый индивидуум имеет тенденцию подняться до уровня своей некомпетентности» - этот принцип следует воспринимать как шутку, но автором он изложен как вполне серьёзная теория. Его автор:
1) Питер
2) Паркинсон
3) Спарк
4) Мэрфи
#1
Тема 2. Система образования, повышения квалификации, сертификации специалистов в сфере информационных технологий и информационных систем
2.1. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности:
1) общее образование;
2) профессиональное образование;
3) профессиональное обучение;
4) дополнительное образование
#2
2.2. Вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий):
1) общее образование;
2) профессиональное образование;
3) профессиональное обучение;
4) дополнительное образование
#3
2.3. Вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования:
1) общее образование;
2) профессиональное образование;
3) профессиональное обучение;
4) дополнительное образование
#4
2.4. В Российской Федерации устанавливаются следующие уровни профессионального образования:
1) среднее профессиональное образование;
2) высшее образование - бакалавриат;
3) высшее образование - специалитет, магистратура;
4) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации.
5) 1-4
#5
2.5. К дополнительным образовательным программам относятся профессиональные программы:
1) специалитета;
2) магистратуры;
3) программы повышения квалификации;
4) программы профессиональной переподготовки.
5) 3 и 4
#5
2.6. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ:
1) программ повышения квалификации;
2) программ профессиональной переподготовки);
3) программ совершенствования мастерства;
4) 1 и 2;
5) 1,2 и 3
#5
2.7. Программа, направленная на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
1) специалитета;
2) магистратуры;
3) программы повышения квалификации;
4) программы профессиональной переподготовки.
5) 3 и 4
#3
2.8. Программа, направленная на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации:
1) специалитета;
2) магистратуры;
3) программы повышения квалификации;
4) программы профессиональной переподготовки.
5) 3 и 4
#4
2.9. Лицам, успешно освоившим соответствующую программу повышения квалификации и прошедшим итоговую аттестацию, выдается:
1) свидетельство;
2) сертификат;
3) диплом
#1
2.10. Лицам, успешно освоившим соответствующую программу профессиональной переподготовки и прошедшим итоговую аттестацию, выдается:
1) свидетельство;
2) сертификат;
3) диплом
#3
2.11. Наиболее ценной с точки зрения работодателя является:
1) повышение квалификации;
2) международная ИТ-сертификация;
3) получение сертификата учреждения дополнительного профессионального образования
#2
2.12. Сертификация Microsoft начального уровня для лиц, планирующих профессиональную деятельность в качестве технического специалиста:
1) MTA
2) MCP
3) MCSA
4) MCSE
5) MCSD
#1
2.13. Сертификация, которая подтверждает технические навыки ИТ-специалистов и разработчиков, при успешной сдаче первого квалификационного экзамена по которой автоматически присваивается сертификация специалиста Microsoft:
1) MTA
2) MCP
3) MCSA
4) MCSE
5) MCSD
#2
2.14. Базовый уровень сертификации для ИТ-специалистов и разработчиков программ. Эта сертификация показывает способность ее обладателя выполнять основные задачи по установке и обслуживанию информационных систем в определенной специализации или знание основных инструментов для разработки программного обеспечения:
1) MTA
2) MCP
3) MCSA
4) MCSE
5) MCSD
#3
2.15. Программа сертификации (сертифицированный эксперт по решениям), ключевая техническая сертификация по технологиям Microsoft для ИТ-профессионалов, подтверждает глубокие знания и высокую квалификацию, необходимые для успешного выполнения сложных задач, реализации перспективных проектов с использованием новейших технологий Microsoft:
1) MTA
2) MCP
3) MCSA
4) MCSE
5) MCSD
#4
2.16. Аналог сертификации MCSE для разработчиков:
1) MTA
2) MCP
3) MCSA
4) MCSD
#4
2.17. Какой вендор проводит сертификацию по своим продуктам:
1) Microsoft;
2) Cisco;
3) Novell
4) 1-3
#4