Ст. 8.2 Директива 3. Начисление баллов
(используя электронную систему)
При применении всех разрешенных приемов (ударов руками, ногами, подсечки), которые четко попали в разрешенную цель с надлежащей силой, скоростью, фокусировкой, равновесием, судья должен один раз нажать на кнопку мыши за удар рукой, ногой по телу или ноге противника, за удар в голову - два раза, удар в голову в прыжке - три раза, удар по телу в прыжке - два раза, указывая правильный цвет участника (красный или синий). Если рефери присуждает минус балл, он сообщает об этом судьям, главному судье на татами и тайм кипер должен ввести это в электронную систему. Это будет отображено на экране: - от общего количества баллов будет отнято 3 балла от каждого судьи (всего - 9 баллов).
Ст. 8.2.1 Директива 3. Начисление баллов
(используя кликеры и судейские записки)
При применении всех разрешенных приемов (ударов руками, ногами, подсечки), которые четко попали в разрешенную цель с надлежащей силой, скоростью, фокусировкой, равновесием, судья присуждает баллы спортсмену, используя кликеры. Счет записывается на бумаге после каждого раунда. Баллы суммируются, и победителем становится тот, кто получил большее количество баллов от каждого судьи за три раунда. Общий счет будет показан между раундами каждому тренеру.
Если цифровая система недоступна, для всех судей является обязательным использование кликеров на Чемпионатах мира и Европы.
В конце матча общий счет суммируется, и побеждает спортсмен с большим количеством баллов, его имя обводится в кружок.
· Удар рукой 1 нажатие
· Удар ногой по телу 1 нажатие
· Удар ногой по бедру 1 нажатие
· Подсечка 1 нажатие
· Удар ногой в голову 2 нажатия
· Удар ногой в прыжке по телу 2 нажатия
· Удар ногой в прыжке по голове 3 нажатия
За каждую разрешенную технику, совершенную в разрешенные части тела (учитывается скорость, фокусировка, равновесие, сила), судья ставит 1 балл на тыльной стороне судейской записки или на кликере.
В конце каждого раунда судьи подсчитывают количество баллов и определяют лучшего спортсмена по следующей шкале:
· разница от 1 балла до 8 в раунде = 10 – 9;
· одинаковое кол-во баллов за раунд = 10 – 10;
· разница в 8 баллов или больше = 10 – 8;
· любые нокдауны за раунд считаются, как -1 балл;
Для судей обязательным является использование кликеров. После каждого раунда судья должен записывать количество баллов и оценивать раунд на судейской записке. После боя судья подсчитывает общее количество баллов и определяет победителя.
Ст. 8.3 В случае ничьей
Если поединок заканчивается так, что один или более судей дают равное количество баллов после 3 -х раундов, то для того, чтобы определить победителя, электронная система автоматически отдаст победу спортсмену по критерию 1.
Если в последнем раунде было одинаковое количество баллов, судья должен
использовать критерий 2.
Критерий 1: Большее количество очков в последнем раунде. Судьи нажимают кнопку, которая соответствует этому участнику. Если судьям нужна помощь, электронная система поможет им разделить баллы за 2 и 3 раунды. Если в последнем раунде было одинаковое количество баллов, судьи используют критерий 2.
Критерий 2:
· Лучший в последнем раунде;
· Более активный в последнем раунде;
· Больше ударов;
· Лучшая защита;
· Лучший стиль и техника;
Если поединок заканчивается вничью (равный счёт после 3 раундов), чтобы определять победителя, электронная система потребует оценку судьи. Чтобы оценить бой, судья должен выбирать лучшего спортсмена, исходя из следующих соображений:
1. предпочтение последнего раунда:
Выбирается спортсмен, победивший в последнем раунде, набравший больше баллов в последнем раунде, либо этот спортсмен был активнее в последнем раунде, выносливее, лучший в защите. Судья нажимает кнопку, указывая победителя.
Если судьям нужна помощь, электронная система поможет судьям, и покажет баллы,
набранные спортсменами в каждом раунде.
Если спортсмены набрали равное количество баллов в последнем раунде:
2. Принимаются во внимание минус - баллы: Выбирается спортсмен с менее грязным ведением боя именьшим числом минус - баллов. Причина - то, что это спортсмен вёл более честную борьбу. Судьи нажимают соответствующую кнопку, указывающую победителя, по команде главного судьи.)