Мотивационный этап (Коллективное целеполагание)

Цель этапа - увлечь школьников перспективой совместного открытия мира профессий и использования в этих целях ресурсов Интернета.

Подведение школьников к идее организации Фестиваля профессий может быть проведено с использование разных приёмов (монолог учителя, сократовская беседа, создание проблемной ситуации и совместный поиск выхода из нее). Важно, чтобы при любом из этих вариантов педагог (вожатый) демонстративно использовал выход в Интернет и подводил школьников к цели коллективного дела - совместного открытия мира современных профессий.

Важно чтобы при этом с одной стороны актуализировался образ «Мы», с другой стороны – чтобы каждый школьник сохранял чувство собственной индивидуальности.

2. Коллективное планирование

Школьники делятся по микрогруппам.

(Вариант деления: каждый придумывает или выбирает современную профессию, которую он хочет представлять на Фестивале и ищет «коллег» с похожей профессией).

В каждой микрогруппе:

Решают вопрос: какие профессии могут быть представлены на Фестивале в этой подгруппе. В Интернете осуществляется поиск сайтов, в которых говорится о профессиях, связанных с выбранной сфере деятельности.

Составляется список средств, с помощью которых может быть представлена выбранная сфера деятельности.

Разрабатывается примерный сценарий проведения Фестиваля, как его видит данная микрогруппа.

Из каждой микрогруппы выделяется «депутат» в «Совет Фестиваля».

Собирается Совет Фестиваля, который производит «шлифовку» плана.

Составляется окончательный список профессий.

Распределяются поручения, связанные с «материализацией» фестиваля, для каждой микрогруппы и для членов Совета фестиваля. (оформление, музыка, расстановка мебели, конферанс, поиски материалов в Интернете и пр...)

Советом фестиваля утверждается сценарий.

3. Коллективная подготовка

Каждая микрогруппа занимается деятельностью, которая была запланирована на предыдущем этапе. В этой деятельности выделяются два направления.

Содержательное направление: микрогруппы ищут материалы в Интернете для выступления про свою профессию и придумывают формы его подачи на Фестивале с использованием Интернета.

Организационное направление: участники микрогрупп выполняют свои поручения, связанные с организацией Фестиваля.

Работа микрогрупп координируется Советом Фестиваля. Координация осуществляется как непосредственно, так и через группу в социальной сети (ВК и пр.).

Также Совет отвечает за создание и поддержание сайта Фестиваля, на котором размещаются материалы от всех микрогрупп (фото, видео, сценарии и пр.).

Проведение КТД

Выступления микрогрупп с защитой профессий с использованием материалов из Интернета ( а если позволяет техника с выходом в Интернет по ходу выступления).

Совет Фестиваля по-прежнему занимается координацией выступлений групп, обеспечением медиа-поддержки. возможно отвечает за «старт и финиш» Фестиваля.

Все гости и участники имеют доступ к странице ВК, где они могут оставить свои впечатления и задать вопросы.

Рефлексивный этап - коллективное подведение итогов

Цель этого этапа – вывести на уровень сознания многие важные, но не замеченные в процессе, события, их значения и смыслы. Осознание прошедших событий переводит последние в статус опыта, которым школьники могут воспользоваться в будущей жизни.

Рефлексия может быть проведена в различных формах («Свечка», анкетирование, обсуждение по микрогруппам с последующим вынесение на общий круг, «Газета-лапша», цветовая маркировка своих чувств, связанных с Фестивалем профессий", с отдельными профессиями и пр.).

С помощью Интернета к рефлексии можно подключить всех участников и гостей Фестиваля, создав соответствующую тему ВК и выложив туда заготовленные вопросы.

Условия и ограничения применения технологии

Требования к педагогу:

- интерес к групповой работе с подростками;

- желание работать в русле идей коллективного творческого воспитания,

- интерес к использованию ИКТ в организации деятельности.

- владение технологией организации КТД,

- владение приёмами работы с Интернетом.

Особенности участников

Оптимальный возраст – 13 – 17 лет. Школьники более младшего возраста еще не способны на самоорганизацию в рамках такого масштабного дела, но менее сложные и ответственные поручения им, безусловно, давать можно. Кроме того, именно в этом возрасте выбор профессии становится одним из наиболее актуальных вопросов для подростка.



Наши рекомендации