Мотивационный этап (Коллективное целеполагание)
Цель этапа - увлечь школьников перспективой совместного открытия мира профессий и использования в этих целях ресурсов Интернета.
Подведение школьников к идее организации Фестиваля профессий может быть проведено с использование разных приёмов (монолог учителя, сократовская беседа, создание проблемной ситуации и совместный поиск выхода из нее). Важно, чтобы при любом из этих вариантов педагог (вожатый) демонстративно использовал выход в Интернет и подводил школьников к цели коллективного дела - совместного открытия мира современных профессий.
Важно чтобы при этом с одной стороны актуализировался образ «Мы», с другой стороны – чтобы каждый школьник сохранял чувство собственной индивидуальности.
2. Коллективное планирование
Школьники делятся по микрогруппам.
(Вариант деления: каждый придумывает или выбирает современную профессию, которую он хочет представлять на Фестивале и ищет «коллег» с похожей профессией).
В каждой микрогруппе:
Решают вопрос: какие профессии могут быть представлены на Фестивале в этой подгруппе. В Интернете осуществляется поиск сайтов, в которых говорится о профессиях, связанных с выбранной сфере деятельности.
Составляется список средств, с помощью которых может быть представлена выбранная сфера деятельности.
Разрабатывается примерный сценарий проведения Фестиваля, как его видит данная микрогруппа.
Из каждой микрогруппы выделяется «депутат» в «Совет Фестиваля».
Собирается Совет Фестиваля, который производит «шлифовку» плана.
Составляется окончательный список профессий.
Распределяются поручения, связанные с «материализацией» фестиваля, для каждой микрогруппы и для членов Совета фестиваля. (оформление, музыка, расстановка мебели, конферанс, поиски материалов в Интернете и пр...)
Советом фестиваля утверждается сценарий.
3. Коллективная подготовка
Каждая микрогруппа занимается деятельностью, которая была запланирована на предыдущем этапе. В этой деятельности выделяются два направления.
Содержательное направление: микрогруппы ищут материалы в Интернете для выступления про свою профессию и придумывают формы его подачи на Фестивале с использованием Интернета.
Организационное направление: участники микрогрупп выполняют свои поручения, связанные с организацией Фестиваля.
Работа микрогрупп координируется Советом Фестиваля. Координация осуществляется как непосредственно, так и через группу в социальной сети (ВК и пр.).
Также Совет отвечает за создание и поддержание сайта Фестиваля, на котором размещаются материалы от всех микрогрупп (фото, видео, сценарии и пр.).
Проведение КТД
Выступления микрогрупп с защитой профессий с использованием материалов из Интернета ( а если позволяет техника с выходом в Интернет по ходу выступления).
Совет Фестиваля по-прежнему занимается координацией выступлений групп, обеспечением медиа-поддержки. возможно отвечает за «старт и финиш» Фестиваля.
Все гости и участники имеют доступ к странице ВК, где они могут оставить свои впечатления и задать вопросы.
Рефлексивный этап - коллективное подведение итогов
Цель этого этапа – вывести на уровень сознания многие важные, но не замеченные в процессе, события, их значения и смыслы. Осознание прошедших событий переводит последние в статус опыта, которым школьники могут воспользоваться в будущей жизни.
Рефлексия может быть проведена в различных формах («Свечка», анкетирование, обсуждение по микрогруппам с последующим вынесение на общий круг, «Газета-лапша», цветовая маркировка своих чувств, связанных с Фестивалем профессий", с отдельными профессиями и пр.).
С помощью Интернета к рефлексии можно подключить всех участников и гостей Фестиваля, создав соответствующую тему ВК и выложив туда заготовленные вопросы.
Условия и ограничения применения технологии
Требования к педагогу:
- интерес к групповой работе с подростками;
- желание работать в русле идей коллективного творческого воспитания,
- интерес к использованию ИКТ в организации деятельности.
- владение технологией организации КТД,
- владение приёмами работы с Интернетом.
Особенности участников
Оптимальный возраст – 13 – 17 лет. Школьники более младшего возраста еще не способны на самоорганизацию в рамках такого масштабного дела, но менее сложные и ответственные поручения им, безусловно, давать можно. Кроме того, именно в этом возрасте выбор профессии становится одним из наиболее актуальных вопросов для подростка.