Векторные графические редакторы.

К простейшим векторным графическим редакторам относятся, например, графические программные приложения в составе текстового процессора Microsoft Word и редактора электронных таблиц Microsoft Excel.

Основным пакетом создания и обработки векторной графики на платформе Windowsтрадиционно считается редактор CorelDraw. К его преимуществам относятся развитая система управления и обширные средства настройки параметров инструментов. По возможностям создания сложных художественных композиций CorelDraw заметно превосходит другие программные средства.

Векторный редактор Adobe Illustrator также является одним из общепризнанных лидеров среди программ этого класса. Его особое преимущество заключается в хорошо отлаженном взаимодействии с другими продуктами компании Adobe, прежде всего с пакетами PhotoShop и PageMaker.

Векторный редактор Macromedia Freehand с простым и дружественным интерфейсом служит удобным инструментом работы для начинающих. Небольшой размер, хорошее быстродействие и нетребовательность к аппаратным ресурсам позволяют работать с ним на компьютерах среднего уровня. Инструментальные средства программы достаточны для разработки сложных документов и лишь в некоторых элементах уступают более мощным средствам Adobe Illustrator и CorelDraw. Пакет специально адаптирован для совместной работы с программой компьютерной верстки QuarkXPress.

Программа Adobe StreamLine занимает одно из ведущих мест в классе специализированных пакетов преобразования растровых изображений в векторные — векторизаторов (трассировщиков). Более всего векторизация эффективна при преобразовании чертежей, черно-белых рисунков и другой простой графики без полутонов. Цветные изображения обрабатываются хуже, что требует доработки результата трассировки для приближения его к оригиналу. StreamLine позволяет проводить достаточно тонкую настройку параметров векторизации, что значительно повышает ее точность.

8.10.Тренировочные тестовые задания по разделу 8.

(правильные ответы см. в конце пособия).

I. Компьютерная графика, в которой базовым элементом является математическая формула, называется:

1. фрактальная;

2. двумерная;

3. векторная;

4. трехмерная;

5. растровая.

II. Расширение имени файла, содержащего данные в собственном формате графического редактора Adobe Photoshop, имеет вид:

1. PDF;

2. PSD;

3. CDR;

4. PCX;

5. PCD.

III. Файл, в котором могут одновременно хра­ниться векторные и растровые графические данные, имеет формат:

1. Graphics Interchange Format;

2. Tagged Image File Format;

3. Encapsulated PostScript;

4. Portable Network Graphics;

5. Windows MetaFile.

IV. Основным элементом растрового графического изображения является:

1. линия;

2. окружность;

3. треугольник;

4. точка;

5. многоугольник.

V. Разрешение оригинала растрового изображения измеряется в:

1. линиях на дюйм;

2. пикселах на сантиметр;

3. точках на квадратный дюйм;

4. линиях на сантиметр;

5. точках на дюйм.

VI. Стандартный ряд экранных разрешений не содержит значения:

1. 640х480;

2. 1256х942;

3. 1024х768;

4. 800х600;

5. 1152х864.

VII. Эффект, при котором с увеличением масштаба растрового изображения увеличивается размер составляющих его точек, называется:

1. масштабирование;

2. растрирование;

3. пикселизация;

4. дискретизация;

5. интерполяция.

VIII. Для кодирования 256-цветного изображения пиксела требуется:

1. 256 бит;

2. 2 байта;

3. 16 бит;

4. 256 байт;

5. 1 байт.

IX. В процессе преобразования растрового графиче­ского файла количество цветов изображения уменьшилось с 65536 до 256, при этом объем файла уменьшился в:

1. 16 раз;

2. 256 раз;

3. 8 раз;

4. 2 раза;

5. 4 раза.

X. Разрядность кодирования цветовой информации в графическом режиме High Color составляет:

1. 65536 бит;

2. 2 байта;

3. 24 бита;

4. 4 байта;

5. 1 байт.

XI. Графические примитивы в векторном редакторе представляют собой:

1. простейшие объекты, из которых формируется изображение;

2. элементарные операции, выполняемые над файлами изображений;

3. наборы инструментов графического редактора;

4. режимы работы графического редактора;

5. векторные форматы файлов графических изображений.

XII. Цветовая модель CMYK, как правило, применяется:

1. при выводе изображений на экран монитора;

2. при сканировании изображений;

3. при создании изображений в графическом редакторе;

4. при печати изображений на полиграфическом оборудовании;

5. при хранении графической информации в видеопамяти.

XIII. Любой цвет однозначно выражается тремя составляющими его основными цветами, если они:

1. находятся в видимой части спектрального диапазона;

2. используются в компьютерной графике;

3. являются линейно зависимыми;

4. представлены в цветовой палитре графического редактора;

5. являются линейно независимыми.

XIV. Безопасная цветовая палитра, применяемая в Internet, содержит:

1. 256 цветов;

2. 216 цветов;

3. 128 цветов;

4. 65536 цветов;

5. 16 цветов.

XV. Основными цветами в модели цветообразования RGB являются:

1. красный, синий, желтый;

2. голубой, пурпурный, желтый;

3. синий, красный, зеленый;

4. зеленый, желтый, синий;

5. красный, зеленый, голубой.

XVI. При смешении в равных пропорциях максимальных значений компонентов цветовой модели RGB получается:

1. белый цвет;

2. голубой цвет;

3. серый цвет;

4. желтый цвет;

5. черный цвет.

XVII. Описание цветового оттенка его яркостью, тоном и насыщенностью реализовано в цветовой модели:

1. RGB;

2. CMY;

3. CIE Lab;

4. HSB;

5. CMYK.

XVIII. Среди моделей цветообразования аппаратно-независимыми являются:

1. RGB и CMY;

2. CMYK;

3. CIE Lab;

4. RGB;

5. все цветовые модели.

XIX. Какое из представленных понятий не относится к видеосистеме ПК:

1. EGA;

2. AMD;

3. VGA;

4. MDA;

5. CGA.

XX. Какая из перечисленных программ не является графическим редактором:

1. Adobe Illustrator;

2. Paint;

3. Adobe PhotoShop;

4. Corel Draw;

5. Fine Reader.


8. Технология обработки числовой информации

p Редакторы электронных таблиц и табличные процессоры.

p Понятие об электронной таблице и ее обработке.

p Этапы формирования электронной таблицы.

p Основные операции над таблицей.

p Вычисления в электронных таблицах.

p Приемы автоматизации разработки табличных документов.

p Специальные возможности табличных процессоров.

p Использование электронных таблиц для решения задач.

Наши рекомендации