Опишите сервисы совместного редактирования и визуализации информации.
Сервисы для хранения документов .Социальные мультимедийные сервисы могут быть использованы как источник учебных материалов. Используя сервис «Панорамио» можно привязать фотографию к конкретному географическому объекту на карте.
Сервисы для хранения закладок.Можно делать ссылки на дидактический материал Интернет-ресурсов в BobrDobr или MoeMesto. Хранилище ссылок на учебные материалы. Учителя могут вместе вести поиск необходимых материалов.
Онлайн – газеты (доски). Это онлайн сервис для совместной работы. «Twiddla» позволяет размещать на рабочей поверхности текст, иллюстрации, математические формулы и т.д.
ВикиВики (WikiWiki). Социальный сервис, позволяющий любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи).
Социальные геосервисы. Сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью.
Сервисы для создания и/или хранения презентаций. Сервис предназначен для публикации, хранения презентаций и обмена ими с другими пользователями. Можно загружать, просматривать, встраивать код и скачивать презентации.
Преимущества:
• совместный поиск;
• совместное хранение закладок;
• создание и совместное использование медиа-материалов (фотографий, видео, аудиозаписей…);
• совместное создание и редактирование гипертекстов;
• совместное редактирование и использование в сети текстовых документов, электронных таблиц, презентаций и других документов;
• совместное редактирование и использование карт и схем.
II блок
1 Сделайте обзор информационных технологий, используемых для обработки и оформления результатов научных исследований.
Плодотворное развитие педагогической науки может происходить только при условии творческого переосмысления накопленного ею теоретического и практического опыта, т.е. в процессе исследовательской деятельности. Известно, что исследования опираются, прежде всего, на конкретные факты, которые можно получить только в ходе проведения экспериментов. Современной тенденцией в сфере исследований является повышение качества и количества анализа поступающей в ходе исследования информации.
Стремительно развивающийся процесс информатизации всех сфер жизни общества делает возможным поднять на новый уровень организацию и качество исследовательской работы.
Можно условно выделить пять этапов конструирования логики исследования.
Первый этап — накопление знаний и фактов:
-выбор проблемы и темы исследования,
- обоснование её актуальности, уровня разработанности;
- ознакомление с теорией и историей вопроса и изучение научных достижений в данной и смежных областях;
- изучение практического опыта учебных заведений и лучших педагогов;
- определение объекта, предмета, цели и задач исследования.
Для проведения обзора состояния рассматриваемой проблемы молодой ученый обычно шел в библиотеку и там проводил поиск литературы по интересующему вопросу. Зачастую найти статьи (а тем более, материалы конференций) по требуемой тематике в фондах крупных библиотек работа не простая, трудоемкая и не всегда дающая желаемый результат.
Изучение имеющейся литературы даёт возможность узнать, какие стороны проблемы уже достаточно изучены, по каким ведутся научные дискуссии, что устарело, а какие вопросы ещё не исследованы. На данном этапе мы видим несколько возможностей использования информационных технологий:
1. для поиска литературы:
а) в электронном каталоге реальной библиотеки ВУЗа, а также заказ литературы через внутреннюю сеть библиотек;
б) в Internet с применением браузеров типа InternetExplorer, MozillaFirefox и др., различных поисковых машин (Yandex.ru, Rambler.ru, Mail.ru, Aport.ru, Google.ru, Metabot.ru, Search.com, Yahoo.com, Lycos.com и т.д.).
На сегодняшний день через Internet из русскоязычных ресурсов доступны электронные версии многих российских газет и журналов, посвящённых вопросам воспитания и образования, базы рефератов, диссертаций, курсовых и дипломных работ, энциклопедии, электронные толковые словари, виртуальные учебники по некоторым предметам высшей школы для дневной и дистанционной формой обучения, информация о некоторых важных событиях и мероприятиях в сфере педагогической науки и образования. Интерес представляют собой электронные библиотеки, как например Российская Государственная Библиотека www.rsl.ru, Электронная Библиотека Института Философии РАН www.philosophy.ru/library, Научная Электронная Библиотека www.elibrary.ru, а также системы поиска книг в электронных библиотеках www.gpntb.ru, www.sigla.ru. Internet предоставляет также возможность для общения и обмена мнениями среди исследователей на форумах, как, например, на Молодёжном Научном Форуме www.mno.ru/forum.
2. для работы с литературой в ходе:
• составления библиографии — составления перечня источников, отобранных для работы в связи с исследуемой проблемой;
• реферирования — сжатого изложения основного содержания работы;
• конспектирования — ведения более детальных записей, основу которых составляют выделение главных идей и положений работы;
• аннотирования — краткой записи общего содержания книг или статей;
• цитирования — дословной записи выражений, фактических или цифровых данных, содержащихся в литературном источнике.
С помощью текстового редактора MS Word можно автоматизировать все вышеперечисленные операции.
3. для автоматического перевода текстов с помощью программ-переводчиков (PROMT XT) с использованием электронных словарей (AbbyLingvo 7.0.)
4. хранения и накопления информации.
Педагог-исследователь может хранить и обрабатывать большие массивы информации с помощью CD-, DVD – дисков, внешних накопителей на магнитных дисках, Flash-дисков
5. для планирования процесса исследования.
Система управления MicrosoftOutlook позволяет хранить и вовремя предоставлять информацию о сроках проведения того или иного мероприятия, конференции, встречи или деловой переписки, имеющей отношение к исследованию.