Конспект индивидуального занятия
Задачи:
1. Закреплять прием опосредованного запоминания с помощью пиктограмм.
2. Развивать модально-специфическую память.
3. Развивать произвольное внимание.
I. Отгадай загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка (матрешка).
II. 1. «Запомни, куда спрятали игрушку».
Матрешку убирают на глазах у ребенка в один из трех игрушечных домиков. Ребенок должен посмотреть и внимательно запомнить домик. В конце занятия предлагают найти матрешку.
2. «Запомни картинки»
На наборное полотно выставляют 5-7 картинок, изображающих игрушки. В течение 15 секунд дети должны посмотреть на картинки и запомнить их. Затем: а) убираются или добавляются картинки; б) меняется порядок картинок. Как ты запомнил картинки?
3. Запоминание рассказа с помощью пиктограмм.
Рассказ Л. Толстого «Зима».
4. Ответь на вопросы:
1) Какое время года описано?
2) Где играли дети?
3) Что они делали?
4) Какая получилась кукла?
5) Воспроизведение рассказа
III. См. задание 1.
Конспект индивидуального занятия
Задачи:
1. Продолжать развивать модально-специфическую память.
2. Закреплять прием группировки.
3. Закреплять прием повторения.
4. Формировать опосредованное запоминание с помощью пиктограмм.
I. Отгадай загадку:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок. (Вагоны поезда. Паровоз)
II. 1. «Найди такой же».
В течение 10-15 секунд ребенку предлагается посмотреть на паровоз, а затем найти такое же среди других.
Как ты старался запомнить?
На какие детали обратил внимание?
Чем похожи (непохожи) другие паровозы?
2. «Услышь такой же»
Имитируется звук паровоза (гудок). Затем предлагается прослушать серию гудков и сказать, какой из них такой же, как образец.
3. Послушай слова: паровоз, машина, трактор, автомобиль, лодка, поезд. Как их можно сгруппировать? Вариант: по количеству слогов.
Назови транспортные средства, в названии которых 3,2 слога; больше, чем три.
4. Прослушай еще раз загадку про паровоз. Зарисуй. Воспроизведи загадку по пиктограммам.
III. Дидактическая игра «Транспорт».
Программа мониторинга, проводимого учителем – дефектологом (учителем – логопедом) в образовательном учрежденииоформляется на листах формата А4.
План характеристики бакалавра
Характеристика пишется в свободной форме. В тексте характеристики должно быть указано:
- В каком учреждении проходила практика.
- В какие сроки студент проходил практику.
- Сколько времени студент проходил пассивную и активную практику.
- Сколько детей было обследовано студентом.
- Сколько фронтальных и индивидуальных занятий было дано студентом.
- Степень активности и заинтересованности студента на всех этапах прохождения практики.
- Уровень теоретической подготовки студента.
- Степень самостоятельности в работе.
- Способность к овладению навыками практической работы.
- Творческая активность при подготовке занятий.
- Способность к анализу собственной профессиональной деятельности и деятельности своих коллег.
- Коммуникативные способности.
- Изменение профессионального уровня в процессе практики.
- Дисциплинированность и ответственность.
- Пожелания к дальнейшему профессиональному совершенствованию.
- Оценка за практику (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Характеристика должна быть подписана логопедом и заверена директором (заведующим) учреждения.
СХЕМА АНАЛИЗА ЗАНЯТИЯ (в учреждении для детей с нарушением интеллекта)
I. Общие данные.
1). Указать д/сад, год обучения, подгруппу.
2). Тема занятия.
3). Задачи (дидактические, коррекционные, воспитательные).
4). Оборудование.
II. Организационная сторона занятия.
1). Структура занятия. Наличие основных частей. Обоснованность логики его построения.
2). Организация основных этапов занятия, физкультминутки (соответствие методическим требованиям).
3). Приемы создания заинтересованности и привлечения внимания.
4). Сочетание фронтальных и индивидуальных форм работы.
5). Создание условий для самостоятельной деятельности детей.
6). Наличие смены видов деятельности в ходе работы.
7). Подготовленность педагога к занятию: владение содержанием, наличие необходимых пособий, организация рабочего места (своего и детей).
8). Взаимоотношения педагога с детьми, эмоциональная насыщенность занятия (тон педагога, выразительность речи и эмоций, настрой детей на успешное выполнение).
III. Дидактическая сторона занятия.
1). Место занятия в системе других.
2). Степень и успешность реализации дидактических задач.
3). Адекватность и обоснованность выбора содержания занятия. Его соответствие поставленным задачам и возможностям детей.
4). Реализация основных дидактических принципов: доступности, активности, сознательности и др.
5). Используемые методы и приемы работы. Обоснованность и эффективность их применения.
IV. Коррекционная сторона занятия.
1). Постановка и степень реализации коррекционных задач.
2). Создание условий, необходимых для осуществления коррекционной работы (для формирования перцептивных действий, четких, подвижных представлений, осмысленного восприятия, внимания и т.д.).
3). Приемы активизации мыслительной деятельности.
4). Приемы активизации речи и общения детей.
5). Приемы формирования интереса детей.
V. Воспитательная сторона занятия.
1). Постановка и степень реализации воспитательных задач.
2). Создание положительного отношения детей к занятиям.
3). Формирование способности детей к сотрудничеству, правильных взаимоотношений.
4). Создание условий для обогащения личности ребенка, его эмоциональной сферы.
VI. Выводы.
1). Удавшиеся и неудавшиеся моменты занятия.
2). Предложения по совершенствованию работы.