L/R FUEL PRESS (давление топлива двигателя левого/правого)

Низкое давление топлива левого/правого двигателя.

Действия экипажа:

1. Количество топлива…………………………………………… проверить

2. Переключатель подачи топлива (FUEL SELECTOR) соответствующего

двигателя .................................................................в положении ON (вкл.)

3. Топливный насос соответствующего двигателя ........................ON (вкл.)

Если сигнализатор L/R FUEL PRESS (давление топлива двигателя

левого/правого) не гаснет:

4. Топливный насос соответствующего двигателя...................... OFF (выкл.)

5. Переключатель подачи топлива (FUEL SELECTOR)

соответствующего двигателя ............................ CROSSFEED (кольцевание)

Если сигнализатор L/R FUEL PRESS (давление топлива двигателя

левого/правого) по-прежнему не гаснет:

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Следует ожидать скорого отказа двигателя. Подготовиться к

отказу двигателя, как описано в разделе РЛЭ 3.7.6 «ОТКАЗЫ

ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ».

7.Заброс или колебание оборотов.

Проверить сигнал L/R ECU FAIL

Пере-ключатель VOTER-A-B-AUTO.

Посадка на ближайшем аэродроме.

8. Срабатывает сигнализация L/R ENG FIRE - экстренно выкл. Дви-гатель Экстренная посадка.

Пожар двигателя доV1

Действия:

1POWER IDLE 2.выдерживать направление 3.тормоза

4ENGINE MASTER-OFF-оба

5.FUEL SELECTOR-OFF-оба Выкл. потреб ELEC MASTER-OFF.

Если V>V1 и полосы достаточно для выполнения посадки - действия такие же.

SYN 29.

Обучение пилотированию по дублирующему авиагоризонту при отказе PFD/MFD. Системы питания полным и статическим давлением.

Зах.3.

Пос.3.

Время 24 минуты.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

Цель - отработать действия при отказе PFD/MFD:

· определение отказа по его признакам;

· действия экипажа;

· пилотирование по дублирующему авиагоризонту.

- отработать действия при отказах систем питания

полным или статическим давлением:

· определение отказа по его признакам;

· действия экипажа;

распределение внимания по дублирующим приборам

Описание выполнения упражнения.

При отказах PFD/MFD студенту - пилоту необходимо разъяснить, как летать по дублирующим приборам и распределять внимание.

Полеты выполняются как в визуальных условиях, так и в СМУ. Развороты выполняются по команде инструктора.

Пример: Разворот вправо курс 034 крен 25 Вывод на курсе. При отказе статики студенту необходимо объяснить признаки отказа:

В наборе - застывание показаний высоты, падение скорости.

В горизонтальном полете застывание показаний высоты, возникает погрешность в определении скорости.

На снижении - застывание показаний высоты, рост скорости.

Действия: переход на резервную статику.

SYN 30.

Отработка действий при отказе гидросистемы

Зах.4.

Пос.4.

Время 24 минуты.

Предполетная подготовка 10 минут.

Разбор выполнения полета 10 минут.

Цель - отработать действия при отказе РFD/MFD:

· определение отказа по его признакам;

· аварийный выпуск шасси;

· заход на посадку и посадку без закрылков;

· контроль параметров полета.

Описание выполнения упражнения.

При падении давления в гидросистеме может произойти самопроизвольный выпуск шасси так как нет замков убранного положения.

Действия:

- выполнить посадку на ближайшем аэродроме. При невыпуске шасси необходимо проверить:

1. проверить АЗС(GEAR), если он в разомкнутом состоянии - утопить его. Разрешена одна попытка.

Необходимо проверить контроль ламп GEAR INDICAT.

Если все зеленые лампы горят это свидетельствует о неисправности системы выпуска шасси.

Действия: Аварийный выпуск шасси (МANUAL GEAR EXTENSION-PULL ON.

GRB.34.

Подготовка к выполнению полетов по воздушным трассам

Время 3часа.

Изучить и проверить знания:

1. Порядок проведения предварительной подготовки:

· аэронавигационная информация;

· метеорологическая обстановка;

· навигационная обстановка;

· порядок оформления документации;

· принятие решения и получение разрешения на вылет по ППП;

· определение количества заправляемого топлива;

· предполетный осмотр самолета;

· осмотр, проверка оборудования.

2. Запуск и руление:

· подключение источников питания;

· включение потребителей;

· прогрев и проверка работоспособности оборудования;

· ввод FPL;

· Checlist;

· метеоусловия на аэродроме вылета.

3. Взлет, набор заданного эшелона:

· режимы работы двигателей по этапам полета;

· параметры полета;

· контроль показаний курсовых приборов;

· процедура установки давления «STD BARO» на высоте перехода;

· выход на линию заданного пути.

4. Крейсерский полет:

· режим работы двигателей;

· параметры полета;

· комплексное использование РТС самолетовождения;

· контроль работы пилотажно-навигационного оборудования и систем самолета;

· контроль за воздушной обстановкой;

· правила изменения эшелона полета и пересечения воздушных трасс;

· процедура предпосадочной подготовки;

· расчет начала снижения.

5. Снижение, маневр захода на посадку:

· режим двигателей и параметры полета;

· контроль удаления до аэродрома;

· ввод схемы захода на посадку

· зона ожидания;

· процедура установки давления аэродрома на эшелоне перехода;

· меры безопасности по предотвращению столкновения с препятствиями (проблемы CFIT);

· анализ метеоусловий в районе аэродрома;

оценка орнитологической обстановки.

SYN 31.

Наши рекомендации