Летная эксплуатация выпускного самолета
ВРЕМЯ 3 часа.
Изучить и проверить знания:
1. Руководства по летной эксплуатации «AIRPLANE FLIGHT MANUAL» (раздел 4А.1 РЛЭ DA-42 NG, Стр 4А1-4А6.21):
· основные летные данные самолета;
· эксплуатационные ограничения;
· подготовка к запуску, запуск, опробование и выключение двигателей (раздел 4А.6.3 РЛЭ DA-42 NG. Стр 4А.29);
· выполнение взлета (раздел 4А.6.7 РЛЭ DA-42 NG. Стр 68);
· режимы набора высоты, крейсерского полета и снижения;
· выполнение захода на посадку и посадки (раздел 4.А.6.11 РЛЭ DA-42 NG. Стр 7-4).
Технологии работы и взаимодействия членов экипажа.
Правил и фразеологии радиообмена с диспетчером УВД.
4. Методики выполнения набора высоты, горизонтального полета, снижения и разворотов:
· определение пространственного положения самолета по авиагоризонту и дублирующим приборам;
· порядок распределения внимания по приборам в наборе высоты, горизонтальном полете, на снижении и при выполнении разворотов;
· порядок работы органами управления самолетом и двигателями для выдерживания заданного режима полета и при его изменении;
· предельные отклонения параметров полета и характерные ошибки и порядок их исправления.
5. Выполнения взлета и захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС и РСП:
· Схемы захода на посадку;
· расчет элементов захода на посадку;
· режимы и параметры полета;
· методики выполнения захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием ОСП, КГС;
Порядок распределения и переключения внимания на этапах полета.
7. Характерные авиационные происшествия при заходе на посадку и посадке.
SYN 23.
Ознакомительный полет в зону и по прямоугольному маршруту.
Зах.1.
Пос .1.
Время 20 минут.
Предполетная подготовка 10 минут.
Разбор выполнения полета 10 минут.
Цель - отработать:
· предполетный осмотр и проверку оборудования кабины экипажа;
· подготовку, запуск и выключение двигателей.
·
Цель - ознакомить:
· с определением пространственного положения самолета по авиагоризонту и дублирующим приборам;
· с порядком выдерживания заданного режима полета;
· с выполнением разворотов с креном 15° в горизонтальной плоскости;
· с порядком изменения режима полета;
· с технологией работы экипажа на различных этапах полета;
· с порядком ведения радиосвязи при полете по прямоугольному маршруту;
· с выполнением взлета и захода на посадку по прямоугольному маршруту с использованием КГС (ОСП).
Описание выполнения упражнения.
Ознакомление студента с районом аэродрома полета. Пример: Аэропорт Бегишево МКвзл.214. Круг полетов левый. А/Д оборудован посадочными системами ILS, NDB. Частота ILS (МК214) f109.9. Частота NDB дальнего привода 370NK частота ближнего привода 749К. Высотаполета по кругу 400м (1320ft). Полет выполняется визуально с контролем по системе ILS по давлению аэродрома (QFI=989). Значение высотомера на PFD должно быть установлено на «0». Задача инструктора показать и обучить студента-пилота процедурам проверки на земле до момента взлета согласно SOP-DA42. Левый пилот-студент выполняет, а правый зачитывает разделы проверки и контролирует их выполнение
Cтуденту-пилоту необходимо усвоить какие проверки требуется провести перед запуском двигателей:
Проверка органов управления РВ, элеронов, РН (правильность отклонений). Проверка хода РВ (VARIABLE ELEVATOR BACK STOP).
Проверка системы ПОС (перевести систему в положение DE-ICE ANNUIN TEST через 150с на PFD загорится индикация DEICE LVL/PRESS LO).
Проверить навыки студента по эксплуатации GARMIN-1000 (MFD). После выполнения данных проверок следует проведение процедуры TAKE OFF BRIFING. Далее следует объяснить порядок запуска двигателя. Обратить внимание на параметры:
-OIL PRESS. T fuil не менее -22С.
- после запуска двигателя PRM 740+/-30).
Зачитываем CHECK LIST и приступаем к запуску двигателей.
Основная ошибка при запуске:
- перевод KEY в положение START должен производиться не более 10с только после погасания на PFD индикатора L/R ENGINE GLOW;
- обратить внимание на отключение стартера - (STARTER FAIL не горит). Обороты 20% -740+/-30. P- GREEN BAND;
- после прогрева двигателей на режиме МГ 2 мин если T oil не достигла 50С и Т cool не достигла 60С - необходимо прогреть двигатели на режиме 50% до достижения этих параметров.
Далее производим дальнейшие операции согласно SOP-DA42 и производим следующие проверки:
1. Проверку перекрестного питания - FUIL SELECTORS в положение X-FEED. При этом происходит перекачка топлива из левого бака в правый двигатель и наоборот;
2. Проверка PITOT HEAT;
PFD/MFD-NORMAL MODE
4. AUTORILOT TEST:
- вкл.A/P;
- вкл.FD;
- проверяем A/P на пересиливание;
- проверяем A/P на различных режимах: NAV, HDG, контоль режимов на PFD по отклонению стрелок при нажатии кнопки CDI;
- проверяем отключение A/P кнопкой на ручке управления;
- проверка электротриммера триммера. Кнопку A/P DISC нажать и удерживать. Одновременно нажать кнопку управления триммером. Триммер не должен работать (рабочее колесо не вращается). После проверки установить триммер T/O position вручную.
5. При проверке ECU- возможна проверка сразу двух двигателей. ECU TEST- нажать и удерживать: загорается индикация ECU A/B FAIL обороты увеличиваются до 1900% с последующим уменьшением до режима МГ (740+-30). Возможна небольшая вибрация. Проверка должна происходить по двум каналам A/B.