Частно-государственное партнерство

Частно-государственное партнерство (ЧГП) – институциональный и организационный альянс между общественной властью и частным бизнесом получил название частно-государственного партнерства (обмен знаниями между государством и частным бизнесом – необходимый элемент успешного развития ЧГП).

Обмен ресурсами знаний. Знания со стороны государства – знания об общих условиях хозяйствования:

- налоговой, финансовой и антимонопольной политике;

- тарифах естественных монополий;

- условиях импорта новых технологий и поддержки высокотехно- логичных производств в отраслях экономики.

Знания со стороны бизнеса:

- знания о работе главных рыночных институтов;

- знания о барьерах для роста приоритетных отраслей и производств;

- знания об организации эффективных производственно-хозяйственных связях;

- знания о потенциальных возможностях и условиях участия бизнеса в решении государственных задач.

Распределение ресурсов знаний между государством и частным бизнесом в проектах ЧГП приведены в таблице 16.

Таблица 16 - Ресурсы знаний в проектах ЧГП

Частно-государственное партнерство - student2.ru

Выделяют следующие формы ЧГП: контракты, концессии, соглашения о разделе продукции, совместные предприятия, аренда.

1. Контракты -административный договор между государством и частной фирмой на осуществление общественно полезной деятельности.

Знания государства – цели и параметры деятельности и финансироания, положение на рынке, допустимые льготы и преференции.

Знания частного партнера – коммерческие условия и варианты достижения целей, эффективное управление.

2. Концессии (концессионные соглашения) -партнерство на основе соглашения об использовании частным бизнесом государственной (муниципальной) собственности.

Знания государства – общественные цели; имущество и функции, которые возможно передать (рамки свободы); размер бюджетных доходов.

Знания частного партнера – конкретные формы и условия привлечения капиталов; коммерческие знания по проектированию, строительству, модернизации, реконструкции, эксплуатации, управлению, обслуживанию объектов соглашений.

3. Соглашения о разделе продукции.Близки к концессиям, но отличаются другой конфигурацией отношений собственности.

Знания государства – необходимость поисков, разведки и добычи минерального сырья и других работ, а также масштабы бюджетного финансирования и принципов раздела продукции.

Знания частного партнера – коммерческие возможности и условия эффективного выполнения соглашения, возможные риски.

4. Совместные предприятия.Создается совместный акционерный или долевой капитал.

Знания разделены нечетко и в большой своей части являются общими. Полномочия в управлении и обязательства по рискам определяются долей в акционерном капитале.

5. Аренда.Знание государства – предел финансовой эффективности. Знание частника – все условия деятельности.

Текст лекции № 9

Тема занятия: Технологии управления знаниями

Вопросы занятия:

1. Этапы внедрения системы управления знаниями.

2. Диагностика (аудит) и сохранение организационных знаний.

3. Информационные технологии в процессе управления знаниями.

Цели занятия

1. Дать характеристику этапов внедрения системы управления знаниями в организации.

2. Изучить методы диагностики и методы сохранения организационных знаний.

3. Выяснить роль информационных технологий в управлении знаниями в организации.

Материальное обеспечение, литература:Видеопроектор, слайды

Мариничева М.К. Управление знаниями на 100%: путеводитель для практиков / М.К. Мариничева. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. – 320 с. 46-259. (1).

Управление знаниями. Теория и практика: учебник для бакалавриата и магистратуры / под ред. А.И. Уринцова. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 255 с. – Серия: Бакалавр и магистр. Академический курс. С. 161-184;. (2).

Задание на самостоятельную работу:

1. Изучить методы диагностики организационных знаний.

2. Рассмотреть виды информационных технологий в управлении знаниями в организации.

Наши рекомендации