Объект социальных технологий в политике.
Объект социальных технологий в политике.
Cоциальные технологии в политике или политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта политической деятельности в определенное время и в определенном месте.
В настоящее время в политике все больше возникает необходимость получения поддержки избирателей, в связи с чем приобретают большое значение и распространение различные социальные технологии, которые влияют на сознание.
Объектом социальных технологий в политике являются индивид, социальная группа, социальный слой, общество в целом, т.е. люди.
Воздействие на людей предполагает намерение воздействующего изменить их сознание, их ценности, их восприятие, их социальную память, и, в конечном счете добиться от них требуемого поведения.
Главным объектом воздействия в политическом технологическом процессе всегда являются люди. Именно они создают партии, проводят митинги и забастовки, голосуют за кандидатов, воспроизводят или разрушают политические и экономические системы. Именно от людей зависит достижение политических целей.
Политические технологии дисциплинируют деятельность людей, организацию систем и поэтому могут использоваться многократно для решения сходных политических задач. Объект воздействия – политическое сознание и поведение социальных групп людей.
К формам такого политического воздействия на индивидов и общество в целом можно отнести средства массовой информации, интернет, социологические опросы населения, которые могут быть использованы для психологического давления на избирателей, открытые выступления кандидатов, участие кандидатов в различных мероприятиях для повышения популярности.
Предмет социальных технологий в политике.
Политические технологии распространяются на все поле политической власти и государственного управления. В силу этого они включаются как в конвенциональные (легальные) процессы применения политической власти и соответствующего распределения ресурсов государства, так и в неконвенциональные, предполагающие использование приемов и процедур, прямо запрещенных законом или противоречащих политическим традициям (технологии подрывных акций, терроризма или проведения режиссируемых выборов, манипулирования общественным мнением и т.п.).
Предмет социальных технологий в политике состоит в изучении системы средств, техник последовательного достижения желаемого результата в той или иной сфере политической деятельности.
В современных условиях власть, политические идеи, организации, политики выступают в качестве политического товара, предлагаемого гражданам. Политические технологии направлены на эффективность рыночного продвижения политического товара.
Специфика политических технологий состоит в том, что они создают алгоритм деятельности в сфере политики по строго определенным правилам, т.е. сводят ее к системе действий, которые совершаются в интересах выполнения поставленной политической задачи.
Все политические технологии, с одной стороны, конкретны и уникальны, так как призваны обеспечить взаимодействие различных политических сил и структур для решения вполне конкретных вопросов, с другой стороны, они многоплановы, так как имеют разные содержание и характер, условия осуществления, состав исполнителей, виды политической деятельности и решаемые проблемы. Не существует какой либо абстрактной, шаблонной политической технологии.
В связи с чем и возникает необходимость детального исследования политической деятельности с целью разработки различных систем средств и техник.
Политические институты.
Политическим институтом является политическая организация, играющая определенную роль в политической жизни общества.
Все политические институты можно условно разделить на три группы.
Первая группа — собственно-политические институты. В эту группу входят организации, непосредственной целью существования которых является осуществление власти или прямое воздействие на нее (государство, политические партии и политические движения).
Вторая группа — несобственно-политические институты. К этой группе можно отнести организации, которые осуществляют свою деятельность в неполитических сферах жизни (профсоюз, религиозная, организация и т.п.). Они не ставят перед собой самостоятельные политические задачи, не принимают участие в борьбе за власть. Но достичь свои цели вне политической системы они не могут, поэтому вынуждены принимать участие в политической жизни общества, отстаивать свои интересы.
Третью группу составляют организации, возникающие и функционирующие для реализации личных интересов и склонностей какого-либо слоя людей (клубы по интересам, спортивные общества). Политический оттенок они приобретают как объекты воздействия со стороны государства, партий, движений.
Государство является основным политическим институтом, так как имеет самую широкую социальную основу; обладает специальным аппаратом управления и принуждения, который распространяет свою власть на всех членов общества; использует широкий набор средств воздействия на граждан; обладает монополией на правотворчество, в том числе и в области функционирования всей политической системы; владеет огромными материальными ресурсами, которые позволяют обеспечить реализацию своей политики.
Личностные качества лидера.
Качествами, которыми должен обладать лидер с целью получения симпатий электората, можно представить в виде трех блоков:
1) «Блок поля жизнедеятельности». Сюда следует отнести следующие характеристики: семейное положение, круг знакомых, отношения к религии, национальность, социальное положение, хобби, достижения.
2) «Блок психологических качеств».В данный блок можно включить такие качества как: интеллект, информированность, кругозор, опыт, воля, общительность, реакцию на ситуацию, самооценка.
3) Третий блок — «Языки». Этот блок содержит вербальные и невербальные характеристики, которые создают внешний облик личности, его маску, представительское лицо. Сюда следует отнести такие качества как; речь, одежда, походка, мимика, жесты, прическа, очки.
Положительными качествами лидера являются: честность, открытость ума, смелость, находчивость, способность к воодушевлению других, теплота, скромность.
Отрицательными качествами, присущими некоторым лидерам, следует считать: жажду власти, слабость, предубежденность, безрассудность, сверхполитизированность, аморальность, эгоизм.
Можно определить следующие личностные качества успешного лидера:
1. Уверенность в себе. Уверенный в себе лидер внушает доверие и дает ощущение защищенности окружающим. Такой человек выделяется и внешне – имеет ровную осанку, расправленные плечи, обладает спокойным взглядом и размеренным дыханием. Речь уверенного лидера ровная и четкая, отсутствуют колебания и затяжные паузы.
2. Проактивность. От обычной активности это качество отличается умением самостоятельно инициировать ситуацию. Такая личность умеет опережать чужую инициативу и действует, исходя из собственных побуждений.
3. Целостность личности. Люди, имеющие целостный внутренний мир, умеют «держать себя в руках», быть эмоционально спокойными в экстремальных ситуациях. У такого лидера психические процессы уравновешенные, он может подвергнуть контролю свои личные чувства и поведение в самый неожиданный момент, когда большинство людей начинают нервничать.
Объект социальных технологий в политике.
Cоциальные технологии в политике или политические технологии представляют собой совокупность последовательно применяемых процедур, приемов и способов деятельности, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию целей и задач конкретного субъекта политической деятельности в определенное время и в определенном месте.
В настоящее время в политике все больше возникает необходимость получения поддержки избирателей, в связи с чем приобретают большое значение и распространение различные социальные технологии, которые влияют на сознание.
Объектом социальных технологий в политике являются индивид, социальная группа, социальный слой, общество в целом, т.е. люди.
Воздействие на людей предполагает намерение воздействующего изменить их сознание, их ценности, их восприятие, их социальную память, и, в конечном счете добиться от них требуемого поведения.
Главным объектом воздействия в политическом технологическом процессе всегда являются люди. Именно они создают партии, проводят митинги и забастовки, голосуют за кандидатов, воспроизводят или разрушают политические и экономические системы. Именно от людей зависит достижение политических целей.
Политические технологии дисциплинируют деятельность людей, организацию систем и поэтому могут использоваться многократно для решения сходных политических задач. Объект воздействия – политическое сознание и поведение социальных групп людей.
К формам такого политического воздействия на индивидов и общество в целом можно отнести средства массовой информации, интернет, социологические опросы населения, которые могут быть использованы для психологического давления на избирателей, открытые выступления кандидатов, участие кандидатов в различных мероприятиях для повышения популярности.