Профессия 35.01.06 Машинист машин по производству бумаги и картона
Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Выпускник, освоивший программу подготовки квалифицированных рабочих и служащих, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
1.Ведение процессов отлива и обезвоживания на бумагоделательных (картоноделательных) машинах.
ПК 1.1. Вести процессы отлива и обезвоживания бумажного (картонного) полотна на бумагоделательных (картоноделательных) машинах разных типов и конструкций.
ПК 1.2. Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию бумагоделательной (картоноделательной) машины.
ПК 1.3. Осуществлять наладку и регулирование всех узлов бумагоделательной (картоноделательной) машины на заданный ассортимент вырабатываемой продукции.
2.Ведение процессов отлива и обезвоживания на пресспатах (сушильных машинах).
ПК 2.1. Вести процессы отлива и обезвоживания целлюлозного полотна на пресспате (сушильной машине) разных типов и конструкций.
ПК 2.2. Обеспечивать бесперебойную и безопасную эксплуатацию пресспата (сушильной машины).
ПК 2.3. Осуществлять наладку и регулирование всех узлов пресспата (сушильной машины) на заданный ассортимент вырабатываемой продукции.
3. Ведение процессов прессования и обезвоживания на прессах различной конструкции.
ПК 3.1. Вести процесс обезвоживания бумаги (картона, целлюлозы) на прессовой части бумагоделательной (картоноделательной) машины, пресспата (сушильной машины).
ПК 3.2. Обеспечивать безопасную эксплуатацию прессовой части.
ПК 3.3. Контролировать и регулировать работу прессовой части и системы кондиционирования сукон.
ЭТАПЫ ВЫПОЛЕНИЯ ВКР
Процесс выполнения выпускной квалификационной работы включает в себя ряд взаимосвязанных этапов, перечень которых (в порядке выполнения) представлен ниже:
1. Выбор темы и её утверждение в установленном порядке;
2. Разработка задания на выполнение практической квалификационной работы
3. Формирование структуры и календарного графика выполнения работы, согласование с руководителем ВКР;
4. Сбор, анализ и обобщение материалов по выбранной теме;
5. Формирование основных теоретических положений, практической части ВКР;
6. Подготовка письменного проекта ВКР и его представление руководителю;
7. Доработка первого варианта ВКР с учетом замечаний руководителя;
8. Чистовое оформление ВКР, списка использованных источников литературы, глоссария (если есть) и приложений;
9. Подготовка доклада для защиты ВКР на заседании аттестационной комиссии;
10. Подготовка демонстрационных материалов или раздаточного материала, включающего в себя компьютерные распечатки схем, графиков, диаграмм, таблиц, рисунков и т.п. (формат А4);
11. Сдача ВКР на нормоконтроль и оперативное устранение выявленных недостатков;
12. Получение допуска к защите ВКР.
Необходимым условием допуска к государственной итоговой аттестации (подготовке и защите ВКР) является предоставление документов, подтверждающих освоение студентами компетенций при изучении теоретического материала и прохождении практики по каждому из основных видов профессиональной деятельности (п. 8.5.ФГОС СПО).
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ ВКР
Темой ВКР является разработка одной или нескольких актуальных проблем, связанных с выбранной профессией выпускника. Тема ВКР должна иметь практико-ориентированый характер.
Перечень примерных тем ВКР:
- разрабатывается преподавателями междисциплинарных курсов в рамках профессиональных модулей; в случае, если МДК ведет мастер п/о - темы ВКР разрабатываются мастером п/о.
- должен содержать на 3-5 % тем больше планового показателя студентов в группе (25-30 тем).
- рассматривается соответствующими методическими комиссиями;
- оформляются согласно утвержденной форме;
- утверждается директором техникума после предварительного положительного заключения работодателей (п.8.3.ФГОС СПО).
Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей тематики с обоснованием целесообразности ее разработки. При этом тема ВКР должна быть предварительно согласована с работодателем. Обязательное требование – соответствие тематики ВКР содержанию одного или нескольких профессиональных модулей (п.8.6.ФГОС СПО).
При определении темы ВКР следует учитывать, что содержание самой работы может основываться на:
- обобщении и продолжении выполненной ранее студентом практической работы, если она выполнялась в рамках соответствующего профессионального модуля;
- использовании результатов выполненных компетентно-ориентированных заданий при подготовке к экзамену по соответствующему профессиональному модулю.
Выбор темы ВКР студентом осуществляется до начала производственной практики, т.к. при ее прохождении студент должен собирать практический материал для ее выполнения. Выбранные темы ВКР оформляются приказом директора техникума для каждого студента. Возможно уточнение темы ВКР, но не позже чем за 3 месяца до защиты.
ВКР является творческой разработкой и должна содержать элементы научно-исследовательского поиска, т.к. данная работа способствует подготовке студента к будущей профессиональной деятельности, позволяя ему получить навыки аналитического, исследовательского и управленческого характера.