Кап- кап капелька лужицею стала.
Музыкальный руководитель.Давайте, посмотрим, что же делается в лесу.
Чистоговорка «С – С» (пропеваем под музыку)
Са-са-са - на траве лежит росаВстряхивание кистями рук
Су-су-су - в лесу увидели лисуПриставляют раскрытую ладонь к глазам
Си-си-си - в пруду живут карасиПрижимают ладони друг к другу
и качают ими вправо- влево
Ся-ся-ся - мы поймали карасяПоднимают и опускают сложенные ладони
Звучит фонограмма шума дождя
Музыкальный руководитель.Дождь пошёл и потемнело в лесу. Давайте
покажем, как идёт весенний дождь. А поможет нам игровой массаж.
Вставайте паровозиком, чтобы вы могли впереди стоящему коллеге
делать массаж.
Массаж спины под песню «Дождик» Е. Попляновой
Дождик бегает по крышеВстают друг за другом «паровозиком» и
Бом! Бом! Бом!похлопывают ладонями по спинам друг друга
По веселой звонкой крышеПостукивают пальцами
Бом! Бом! Бом!
Дома, дома посидите,Поколачивают кулачками
Бом! Бом! Бом!
Никуда не выходите,Растирают ребрами ладоней
Бом! Бом! Бом!
Почитайте, поиграйте Кладут ладони на плечи и большими пальцами
Бом! Бом! Бомрастирают плечи круговыми движениями
А уйду — тогда гуляйте. Поглаживают ладонями
Бом! Бом! Бом!
Затем педагоги поворачиваются на 180° и повторяют массаж
Музыкальный руководитель.Где бы нам спрятаться от дождя?
Русская народная закличка «Дождик, лей!»
Педагоги рассказывают, сопровождая речь движениями
Дождик, лей, лей, лейСтоя, поднимают руки вверх и встряхивают кистями
На меня Прижимают ладони к груди
И на людей.Протягивают ладошки вперед
Сядем мы под грушкойСадятся
И накроемся подушкой.Кладут ладони на голову
Музыкальный руководитель.Ну, вот дождик переждали, отправляемся домой.
Вижу чудо – паровоз! Ничего, что нет колес. Топотушками пойдем, за
вагончиком вагон. Прокатиться каждый рад, и вернемся в детский сад!
Ходьба «Топотушками»
Музыкальный руководитель.Нам осталось расслабиться и отдохнуть.
Релаксация: педагоги сидят на стульях, звучит спокойная музыка
Музыкальный руководитель.Как приятно нам сидеть и воздухом дышать:
Вдох – выдох, вдох – выдох!
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Напряженье улетело и расслабилось всё тело.
Живот поднимается – шарик надувается,
Живот опускается – и шарик сдувается.
Руки не напряжены и расслаблены.
Наши руки так стараются, пусть и ноги расслабляются.
И приятно нам такое состояние покоя.
Тише, тише, тишина! Разговаривать нельзя!
Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать,
И тихонько будем спать.
Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счет «три» откройте глаза.
Проведение здоровьесберегающих упражнений и игр занимает совсем немного времени - 1-2 минуты. Но это приносит детям огромное удовольствие, а самое главное - пользу для здоровья и их эмоционального благополучия. Таким образом, каждая из рассмотренных технологий имеет оздоровительную направленность, а используемая в комплексе музыкальная здоровьесберегающая деятельность в итоге формирует у ребенка привычку к здоровому образу жизни.
Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов, используемых в работе с дошкольниками по здоровьесберегающим технологиям.
Пусть вас всегда сопровождает добро и радость общения.
Дарите музыку друг другу.
Пусть каждый день и каждый час,
Она звучит в сердцах у нас!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и за работу. Примите на память буклеты «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!