Тема 9. Изучение возможностей программы Gretl
Тема 9. Изучение возможностей программы Gretl
17. Какие инструменты будут доступны, если у вас перекрестные данные?
18. Как организуется в Gretl основы прикладной статистики (вероятность, описательная
статистика)
Тема 10. Изучение возможностей программы Gretl.
19. Как организуется в Gretl основы прикладной статистики (гипотезы и критерии,
сравнительная статистика)
20. Как организуется в Gretl основы прикладной статистики (корреляционный и
дисперсионный анализы)
Тема 11. ИТ в обучении
Обучением.
Е.И. Машбиц к набору существенных преимуществ использования компьютера в обучении перед традиционными занятиями относит следующее:
1. информационные технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности.
2. компьютер позволяет существенно повысить мотивацию студентов к обучению. Мотивация повышается за счет применения адекватного поощрения правильных решений задач.
3. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.
4. использование ИКТ в учебном процессе увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения. Компьютеры позволяют строить и анализировать модели различных предметов, ситуаций, явлений.
5. ИКТ позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся, обеспечивая при этом гибкость управления учебным процессом.
6. Компьютер способствует формированию у учащихся рефлексии. Обучающая программа дает возможность обучающимся наглядно представить результат своих действий, определить этап в решении задачи, на котором сделана ошибка, и исправить ее.
Тема 12. ИТ в обучении
23. Опишите направления использования информационных технологий в учебном
процессе.
Попытаемся систематизировать, где и как целесообразно использовать информационные технологии в обучении, учитывая, что современные компьютеры позволяют интегрировать в рамках одной программы тексты, графику, звук, анимацию, видеоклипы, высококачественные фотоизображения, достаточно большие объемы полноэкранного видео, качество которого не уступает телевизионному:
1) при изложении нового материала — визуализация знаний (демонстрационно - энциклопедические программы; программа презентаций Power Point);
2) проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ типа "Физикон", "Живая геометрия";
3) закрепление изложенного материала (тренинг — разнообразные обучающие программы, лабораторные работы);
4) система контроля и проверки (тестирование с оцениванием, контролирующие программы);
5) самостоятельная работа учащихся (обучающие программы типа "Репетитор", энциклопедии, развивающие программы);
6) при возможности отказа от классно-урочной системы: проведение интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web-страниц, проведение телеконференций, использование современных Интернет-технологий;
7) тренировка конкретных способностей учащегося (внимание, память, мышление и т.д.).
Под программированным обучением понимается управляемое усвоение учебного материала с помощью обучающего устройства (ЭВМ, программированный учебник, кинотренажер и др.). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации (кадров, файлов, шагов), подаваемых в определенной логической последовательности.
Работы Скиннера, Краудера и других педагогов-исследователей дали толчок развитию трех различных видов обучающих программ (ОП): линейных, разветвленные и адаптивных, с помощью которых и строится процесс программированного обучения в современной школе.
Линейная ОП — это обучающая программа, в которой весь учебный материал разбивается на последовательность смысловых единиц ("порций"), логически охватывающих весь предмет. Эти "порции" должны быть достаточно малы, чтобы учащийся делал как можно меньше ошибок. В конце каждой "порции" выполняются контрольные задания, однако порядок изучения "порций" не зависит от результатов выполнения этих заданий.
Разветвленная ОП отличается от линейной тем, что обучаемому в случае неправильного ответа при выполнении контрольных заданий может предоставляться дополнительная информация, которая позволит ему выполнить контрольное задание.
Построение адаптивной ОП основано на гипотезе, что некоторое количество ошибок необходимо для успешного обучения, т.е. если учащийся все делает без ошибок, то эффект обучения будет меньше. Количество допущенных ошибок используется следующим образом;
а) если процент ошибок падает ниже определенного уровня, то степень трудности обучения автоматически повышается;
6) при возрастании процента ошибок выше определенного уровня степень трудности автоматически понижается.
24. Приведите основные задачи информатизации образования.
1) повышение качества подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий;
2) применение активных методов обучения, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности;
3) интеграция различных видов образовательной деятельности (учебной, исследовательской и т.д.);
4) адаптация информационных технологий обучения к индивидуальным особенностям обучаемого;
5) разработка новых информационных технологий обучения, способствующих активизации познавательной деятельности обучаемого и повышению мотивации на освоение средств и методов информатики для эффективного применения в профессиональной деятельности;
6) обеспечение непрерывности и преемственности в обучении;
7) разработка информационных технологий дистанционного обучения;
8) совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса;
9) внедрение информационных технологий обучения в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.
Одной из важнейших задач информатизации образования является формирование информационной культуры специалиста, уровень сформированности которой определяется, во-первых, знаниями об информации, информационных процессах, моделях и технологиях; во-вторых, умениями и навыками применения средств и методов обработки и анализа информации в различных видах деятельности; в-третьих, умением использовать современные информационные технологии в профессиональной (образовательной) деятельности; в-четвертых, мировоззренческим видением окружающего мира как открытой информационной системы.
Тема 13. Тенденции развития информатизации образования.
25. Покажите преимущество открытого образование и дистанционного обучения.
Преимущества дистанционных образовательных технологий :
· обучение без отрыва от дома, от работы, без дополнительных семейных расходов на проживание во время обучения в другом городе;
· индивидуализация обучения, предоставляющая каждому обучающемуся возможность построения индивидуальной образовательной траектории, индивидуального расписания занятий. Особенно это важно для студентов, совмещающих учебу с работой, для лиц с ограниченными возможностями передвижения (служба в армии, нахождение в пеницитарном учреждении, состояние здоровья);
· академическое образование для студентов средних способностей за счет качества образовательной среды, учитывающей индивидуальные психофизические способности каждого студента;
· престижное столичное образование, обучение у лучших отечественных и зарубежных преподавателей на месте проживания;
· электронный контроль знаний гарантирует объективность и независимость оценок;
· консультации с преподавателем с помощью электронных средств связи;
· непрерывное образование на месте проживания (от начального профессионального до послевузовского образования, от курсов самообразования до курсов профессиональной переподготовки);
· наряду с получением основной специальности профессиональное освоение персонального компьютера, современных средств коммуникаций;
· доступная стоимость обучения за счет использования в учебном процессе средств коммуникаций - альтернатива высокому уровню цен в платных отделениях государственных учебных заведений при сокращении бюджетных мест.
Открытое образование система организационных, педагогических и информационных технологий, вкоторой архитектурными и структурными решениями обеспечиваются открытые стандарты на интерфейсы, форматы и протоколы обмена информацией с целью обеспечения мобильности, интероперабельности, стабильности, эффективности и других положительных качеств, достигаемых при создании
ОО открытых систем
Традиционные формы получения образования очная, заочная, экстернат в системе открытого образованияинтегрируются в единое образовательное пространство.
Принципы открытого образования.
1. Бесконкурсное поступление в высшее учебное заведение.
2. Открытое планирование обучения — свобода составления индивидуальной программы обучения путемвыбора из системы курсов.
3. Свобода выбора времени и темпа обучения — прием студентов в вуз в течение всего года, отсутствиефиксированных сроков обучения.
4. Свобода в выборе места обучения — студенты могут физически отсутствовать в учебных аудиторияхосновную часть учебного времени, могут самостоятельно выбирать, где обучаться.
5. Переход от принципа «образование на всю жизнь» к принципу «образование через всю жизнь».
6. Переход от движения обучающегося к знаниям к обратному процессу — знания доставляются человеку.
7. Свободное развитие индивидуальности — основополагающий фактор ОО.
Учащиеся простраивают свою индивидуальную образовательную программу (ИОП), реализуяиндивидуальный заказ на образование, что приводит к выходу за пределы базовой программы ОУ. Для тех, у кого возникают трудности с построением собственной ИОП существует особая педагогическая позиция - тьютор. Классическая же модель образования предполагает жесткие нормы, унифицирующие человеческуюиндивидуальность.
(https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/667795)
Тема 9. Изучение возможностей программы Gretl
17. Какие инструменты будут доступны, если у вас перекрестные данные?
18. Как организуется в Gretl основы прикладной статистики (вероятность, описательная
статистика)