Раздел 9.Интегрированные (корпоративные) информационные системы (общий)

1. Менеджмент организационной системы решает следующие задачи…

а) автоматизация расчетов;

б) формирование коммуникационной инфраструктуры;

в) оптимизации информационных ресурсов;

г) отслеживание работ с выдачей необходимой документации.

2. Менеджмент организационной системы базируется на…

а) автоматизации рутинных операций;

б) людских ресурсах;

в) достаточной пропускной способности каналов передачи данных;

г) средствах обмена данными между хранилищами.

3. К корпоративной информационной системе предъявляют требования…

а) управление поставками;

б) автоматизация рутинных операций;

в) предсказуемость логической структуры;

г) поддержка механизма транзакций.

4. Информационное пространство корпоративной системы образуют …

а) модули автоматизации продаж;

б) средства обмена данными между информационными хранилищами;

в) динамические модели плановых статистик;

г) стандарты пользовательского интерфейса.

5. Различают следующие классы корпоративных информационных систем…

а) адаптивные, универсальные по методам обработки информации;

б) коммуникативные;

в) информационно-технологические;

г) механизированные.

6. Функциональными группами корпоративных систем являются…

а) отслеживание исполнения работ;

б) автоматизация расчетов;

в) система информационных хранилищ;

г) планирование производственных мощностей.

7. Компонентами корпоративных информационных систем являются…

а) единая система классификации и кодирования информации;

б) средства контроля и верификации;

в) информационные динамические модели отчетности;

г) стандарт оформления проектной документации.

8. Технология проектирования интегрированных систем обеспечивает…

а) планирование работы подразделений с расчетом их загрузки;

б) поддержку жизненного цикла системы;

в) отслеживание исполнения работ;

г) автоматизацию расчетов.

9. Стандарт разработки проектной документации устанавливает правила…

а) отслеживания исполнения работ;

б) автоматизации рутинных операций обработки информации;

в) подготовки, рассмотрения, согласования и утверждения документации;

г) независимости от аппаратно-программной платформы.

10. Для проектирования интегрированных систем используют…

а) коммуникационную инфраструктуру;

б) информационные динамические модели учета;

в) графические средства анализа и проектирования;

г) оптимизацию информационных ресурсов.

Ответы на вопросы

Вопрос Раздел
а б а в а г б в г
в а б а в а г б б
г в б б б в а г г
б б в а в б в а б
в г в г в г б в а
г в г в г г б а г
в б в а г б а г в
б а б в б а г в б
г г а г а г в б в
в в г б г в б в в


Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Вопросы к экзамену

1. Сущность информационных систем менеджмента.

2. Информационная технология (ИТ) как инструмент формирования управленческих решений.

3. ИТ как система. Этапы развития информационных технологий.

4. Классификация информационных технологий.

5. Современное состояние и тенденции развития информационных технологий.

6. Понятие системы поддержки принятия решений (СППР). Характеристика и назначение. Основные компоненты.

7. Функции систем поддержки принятия решений. Основные виды СППР.

8. Классы систем поддержки принятия решений. Примеры задач, решаемых с привлечением СППР.

9. Универсальные и специализированные генераторы поддержки принятия управленческих решений.

10. Определение и структура системы искусственного интеллекта.

11. Определение, свойства и применение экспертных систем в технологии принятия управленческих решений.

12. Основы системной методологии. Технология проектирования АИС. Особенности АИС.

13. Цикл развития АИС, этапы цикла и целевая продукция этапов. Роль заказчика в создании АИС и постановке задач.

14. Методология быстрой разработки приложений.

15. Современные методы системной и программной инженерии.

16. CASE-технологии как самостоятельное направление в проектировании информационных систем и новых информационных технологий.

17. Понятие информационного обеспечения, его структура.

18. Внемашинное и внутримашинное информационное обеспечение.

19. Классификация аппаратных средств информационных технологий.

20. Состав технического обеспечения ИТ управления организацией.

21. Критерии выбора средств технического обеспечения.

22. Классификация программного обеспечения.

23. Прикладное программное обеспечение.

24. Сетевая операционная система и архитектура сети.

25. Распределенная обработка данных.

26. Направления использования Интернета как новой среды делового общения.

27. Понятие компьютерной информационной гиперсреды.

28. Электронная коммерция.

29. Основные сведения о мультимедийных технологиях. Становление систем мультимедиа. Электронные каталоги. Гипертекстовая технология.

30. Язык гипертекстовой разметки HTML.

31. Гипермедиа технологии. Представление о мультимедийных продуктах.

32. Информационные технологии финансового менеджмента. Уровни и свойства информационных технологий финансового менеджмента.

33. Информационные технологии на основе программы Project Expert. Программные приложения Project Expert.

34. Особенности КИС, требования, тенденции. КИС и менеджмент. Современного состояние рынка КИС.

35. Виды угроз безопасности.

36. Методы и средства защиты информации в экономических ИС.

37. Обеспечение информационной безопасности в сети Интернет.


Наши рекомендации