Слесарное дело и технические измерения
ПРОГРАММА
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01.
СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
(ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА)
По профессии Автомеханик 23.01.03
Мценск,2017.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Цикловой методической Зам. директора по учебной работе
комиссией _______________ Павликова Л.Н.
Протокол № __________ «___» _____________________201__г
от «___» _____________201__г.
_______________ Петухова Е.Г..
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии Автомеханик 23.01.03
Составитель:
Быкова Н.А - преподаватель БПОУ ОО «Орловский техникум агробизнеса и сервиса»
.
Одобрена
На заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии _______________/_______________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (мдк) | |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ(мдк) | |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля (мдк) | |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОННАЛЬНОГО МОДУЛЯ (МДК) | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ( мдк) (вида профессиональной деятельности) |
Паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ профессионального модуля
ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
Область применения программы
Рабочаяпрограммапрофессиональногомодуля(далеерабочаяпрограмма)– является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствиисФГОСпо подготовке квалифицированных рабочих кадров 23.01.03Автомеханиквчастиосвоенияосновноговидапрофессиональнойдеятельности(ВПД): ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕИРЕМОНТАВТОТРАНСПОРТАисоответствующих профессиональныхкомпетенций (ПК):
ПК1.1. Диагностироватьавтомобиль,егоагрегатыисистемы.
ПК1.2. Выполнятьработыпоразличнымвидамтехническогообслуживания.
ПК1.3. Разбирать,собиратьузлы иагрегатыавтомобиляиустранять неисправности.
ПК1.4. Оформлятьотчетнуюдокументациюпотехническомуобслуживанию.
1.2. Место междисциплинарного курса в структуре основной профессиональной образовательной программы:программа МДК 01.01 «Слесарное дело и технические измерения» входит в профессиональный модуль «ПМ.01Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»
1.3.Целиизадачимодуля– требованиякрезультатамосвоениямодуля
Сцельюовладенияуказаннымвидомпрофессиональнойдеятельностиисоответствующимипрофессиональнымикомпетенциямиобучающийсявходеосвоения профессиональногомодуля должен:
иметь практическийопыт:
- проведения техническихизмеренийсоответствующим инструментом и приборами;
- выполнения ремонта деталей автомобиля
- снятия и установкиагрегатови узловавтомобиля
- использования диагностическихприборови техническогооборудования;
- выполнениярегламентныхработпотехническомуобслуживаниюавтомобилей;
уметь:
- выполнятьметрологическуюповеркусредствизмерений;
- выбиратьипользоватьсяинструментамииприспособлениямидляслесарных работ;
- сниматьи устанавливатьагрегаты и узлы автомобиля;
- определятьнеисправности иобъемработпоихустранениюи ремонту;
- определятьспособыи средстваремонта;
- применять диагностическиеприборы иоборудование;
- использоватьспециальный инструмент,приборы,оборудование;
- оформлятьучетную документацию;
знать:
- средства метрологии,стандартизацииисертификации;
- основные методы обработки автомобильных деталей;
- устройствои конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначениеивзаимодействиеосновныхузловремонтируемыхавтомобилей;
- технические условия на регулировку и испытание отдельныхмеханизмов;
- виды и методы ремонта;
- способы восстановления деталей.
РЕЗУЛЬТАТЫОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГОМОДУЛЯ
Результатомосвоенияпрограммыпрофессиональногомодуля является овладениеобучающимисявидомпрофессиональнойдеятельности(ВПД) Техническоеобслуживаниеиремонтавтотранспорта,втом числепрофессиональными и общими компетенциями:
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК
3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | |
в том числе: | |
лабораторные работы | * |
практические занятия | |
контрольные работы | |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
в том числе: | |
подготовка рефератов | |
внеаудиторная самостоятельная работа | |
Итоговая аттестация в форме экзамен |
3. 3 Содержание обучения по междисциплинарному курсу
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | № занятия | |
МДК 01.01. Слесарное дело и технические измерения | Покровский Б.С. Слесарное дело: Учебник для проф.образования / Б.С. Покровский, В.А. Скакун. 2-е изд..; стер. - М.: Издательский центр «Академия»,2008.КИМ | ||||
Тема 1.1 Слесарное дело. (Основные виды слесарных операции) | Содержание учебного материала | ||||
Рабочее место и организация труда слесаря. Общая характеристика слесарных работ. Технология выполнения слесарных операций.Роль и место слесарных работ в промышленном производстве. Рабочее место слесаря: а) техническое оснащение рабочего места б) организация рабочего места в) правила содержания рабочего места и общие сведения о безопасности труда при выполнении слесарных работ | 2-2 | 1-2 | 1.1-2 Практическая работа | ||
Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. | Тест1 уровня | ||||
Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию и чертежам. | 1-4 | Тест 2 и 3 уровня | |||
Рубка металла. Инструмент для рубки и приемы пользования им. | Тест1 уровня |
Рубка металла в тисках, на плите и наковальне. | 1-6 | Тест 2 и 3 уровня | |||
Резка металла. Приемы резки различных заготовок. Механическая ножовка. | Тест 2 и 3 уровня | ||||
Инструменты и приспособления применяемые при резкеРезка металла ножницами. | 1-8 | Тест1 уровня | |||
Правка и гибка металла. Инструменты и оборудование, применяемые при правке и гибке металла. Разновидности процессов правки и гибки. Навивка пружин. | Тест1,2,3 уровня | ||||
Опиливание металла. Виды напильников. Выбор напильников. | 1-10 | Тест1 уровня | |||
Приемы и правила опиливания. | Тест 2 и 3 уровня | ||||
Распиливание и припасовка.Правила при распиливании и припасовке. Применяемые инструменты. | 1-12 | Тест1 уровня | |||
Шабрение. Инструменты и приспособления, применяемые при шабрении. Приемы шабрения различных поверхностей. Контроль точности шабрения. | Тест1 ,2,3 уровня | ||||
Притирка и доводки. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Притирка плоских, цилиндрических и конических поверхностей. | 1-14 | Тест 2 и 3 уровня | |||
Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. | Тест1 уровня | ||||
Сверление, зенкерование и развертывание отверстий. | 1-16 | Тест 2 и 3 уровня | |||
Понятие о резьбе. Виды и назначение резьб. Инструменты для нарезания резьб. Подбор сверл для сверления отверстий под резьбу | Тест1 уровня | ||||
Нарезание резьбы. | 1-18 | Тест 2 и 3 уровня | |||
Понятие о клепке. Заклепки и заклепочные соединения. Инструменты, применяемые при клепке. | Тест1 уровня | ||||
Ручная и механическая клепка. | 1-20 | Тест 2 и 3 уровня | |||
Понятие о пайке, лужении, склеивании. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Паяние мягкими и твердыми припоями. Паяние алюминия. Приемы лужения. Техника склеивания . | Тест 2 и 3 уровня | ||||
Контрольная работа | 3-24 | 22,23,24 | Ответить на вопросы |
Практические занятия | |||||
Заточка инструмента :разметочного инструмента; инструмента для рубки; сверл . | 2-26 | 25-26 | Оформить отчет | ||
Составление технологического процесса на слесарную операцию | 2-28 | 27-28 | Оформить отчет | ||
Разметка по шаблону, изделию и чертежу Подготовка поверхностей под разметку. Типичные дефекты при выполнении разметки, причины их появления. Разметка прямыми линиями | 2-30 | 29-30 | Оформить отчет | ||
Рубка . Типичные дефекты при рубке, причины их появления и способы предупреждения. Усвоение рабочего положения при рубке. Рубка полосового металла и профильных канавок. | 2-32 | 31-32 | Оформить отчет | ||
Правка металла .Типичные дефекты при правке, причины их появления и способы предупреждения. | 2-34 | 33-34 | Оформить отчет | ||
Гибка металла. Типичные дефекты при гибке, причины их появления и способы предупреждения | 2-36 | 35-36 | Оформить отчет | ||
Резка. Типичные дефекты при резании металла, причины появления и способы их предупреждения. | 2-38 | 37-38 | Оформить отчет | ||
Опиливание металла. Типичные дефекты при опиливании металла, причины их появления и способы предупреждения. | 2-40 | 39-40 | Оформить отчет | ||
Расчет размеров болтов и заклепок. | 2-42 | 41-42 | Оформить отчет | ||
Сверление, зенкерование, развертывание отверстий Типичные дефекты при обработке отверстий, причины их появления и способы предупреждения. | 2-44 | 43-44 | Оформить отчет | ||
Распиливание и припасовка Типичные дефекты при распиливании и припасовке деталей, причины их появления и способы предупреждения. | 2-46 | 45-46 | Оформить отчет | ||
Притирка. Типичные дефекты при доводке и притирке, причины их появления и способы предупреждения | 2-48 | 47-48 | Оформить отчет | ||
Клепка. Типичные дефекты клепки, причины их появления и способы предупреждения. Клепка тормозных накладок | 2-50 | 49-50 | Оформить отчет | ||
Склеивание. Наиболее широко применяемые марки клеев. | 2-52 | 51-52 | Оформить отчет | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций на темы: 1.Правильность выбора заготовок 2.Пространственная разметка 3.Заточка и заправка сверл 4.Механизированный слесарный инструмент | |||||
Тема 1.2. Технические измерения | Содержание учебного материала | ||||
Точность обработки.Линейные размеры, отклонения и допуски линейных размеров. Посадки. Основные понятия о взаимозаменяемости, стандартизации и качестве продукции. Виды и методы измерений. Погрешность измерений. Шероховатость поверхности, ее нормирование и измерения. | 2-54 | 53-54 | Подготовить сообщение | ||
Формы и взаимное расположение поверхностей на чертежах.Отклонение от прямолинейности и плоскостности, отклонение от круглости, отклонение от цилиндричности, отклонение профиля продольного сечения, отклонения от взаимного расположения поверхностей | 2-56 | 55-56 | Подготовить сообщение | ||
Единая система допусков и посадок. Размеры. Отклонения. Допуск размера. Понятие о системе допусков. Поля допусков и их обозначение на чертеже. | 2-58 | 57-58 | Подготовить сообщение | ||
Посадка. Типы посадок. Обозначение на чертеже. Квалитеты точности | 2-60 | 59-60 | Подготовить сообщение | ||
Точность измерений.Понятие измерений. Погрешность измерения. Контроль линейных размеров. Линейка измерительная (масштабная), кронциркули, поверочная (лекальная) линейка, концевые меры длины штангенинструменты, микрометрический инструмент. | 2-62 | 61-62 | Подготовить сообщение | ||
Штангенинструменты. Назначение и правила применения.Штангенциркули, штангенглубиномеры, штангенрейсмасы | 2-64 | 63-64 | Подготовить сообщение | ||
Микрометрические инструменты. Назначение и правила применения.Микрометрические головки. Микрометр гладкий, микрометрический глубиномер, микрометрический нутромер, | 2-66 | 65-66 | Подготовить сообщение | ||
Средства контроля углов и конусов.Угловые меры, поверочные угольники, угломеры, | 2-68 | 67-68 | Подготовить сообщение | ||
Нормальные и предельные калибры.Калибр-шаблон. Щупы. Предельные калибры. Калибр-скобы. Калибр-пробки | 2-70 | 69-70 | Подготовить сообщение | ||
Практические занятия | |||||
Контрольно-измерительные инструменты. Метрологическая поверка средств измерений. Измерение температуры ,давления. Работа с использованием штанге инструментов . работа с использованием микрометров. | 2-72 | 71-72 | Оформить отчет | ||
Линейные размеры ,отклонения и допуски линейных размеров. | 2-74 | 73-74 | Оформить отчет. | ||
Допуски и посадки гладких цилиндрических соединений | 2-76 | 75-76 | Оформить отчет | ||
Нанесение допусков форм и расположения поверхностей.. | 2-78 | 77-78 | Оформить отчет | ||
Измерения с использованием щупов, резьбомеров, угломеров | 2-80 | 79-80 | Оформить отчет | ||
Самостоятельная (внеаудиторная) работа Подготовка сообщений, докладов, рефератов, презентаций на темы: 1.Допуски, посадки, средства измерения шпоночных и шлицевых соединений. 2.Допуски, посадки средства измерения резьбовых соединений. 3.Допуски и средства измерения углов и конусов и тд. | |||||
Дифференцированный зачет | 2-82 | 81-82 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы МДК 01.01. «Слесарное дело и технические измерения» требует наличия учебного кабинетаспецдисциплины.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся – 30 мест;
- рабочее место преподавателя – 1 место;
- комплект учебно-наглядных пособий; плакаты по «Слесарному делу» и «Контрольно-измерительным приборам»;
- наборы контрольно-измерительных инструментов;
- готовая продукция (образцы изделий из металла);
- образцы металлических конструкций;
- дидактический раздаточный материал КИМ и КОС(тесты, карточки-задания).
Технические средства обучения:
- компьютер, телевизор, DVD плеер, мультимедийная приставка;
- методические пособия;
- презентации к урокам.
В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№ изменения, дата внесения изменения; № страницы с изменением; . | |
БЫЛО | СТАЛО |
Основание: Подпись лица внесшего изменения |
ПРОГРАММА
МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА 01.01.
СЛЕСАРНОЕ ДЕЛО И ТЕХНИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ
(ПМ.01 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА)
По профессии Автомеханик 23.01.03
Мценск,2017.
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ
Цикловой методической Зам. директора по учебной работе
комиссией _______________ Павликова Л.Н.
Протокол № __________ «___» _____________________201__г
от «___» _____________201__г.
_______________ Петухова Е.Г..
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии Автомеханик 23.01.03
Составитель:
Быкова Н.А - преподаватель БПОУ ОО «Орловский техникум агробизнеса и сервиса»
.
Одобрена
На заседании предметно-цикловой комиссии
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии _______________/_______________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________
Протокол от «____»___________________20___г. №___
Председатель предметно-цикловой комиссии ______________/________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (мдк) | |
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ(мдк) | |
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля (мдк) | |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОННАЛЬНОГО МОДУЛЯ (МДК) | |
5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля ( мдк) (вида профессиональной деятельности) |