Для таких систем применяются жидкостные двигательные установки, однако в последнее время в конструкциях твердотопливных двигательных установок был достигнут значительный прогресс.
Инженеры РКК «Энергия» рассматривали твёрдотопливную посадочную систему с возможностью глубокого регулирования суммарной тяги и дифференцированного управления тягой каждого сопла.
Преимуществами твёрдотопливных двигателей являются простота конструкции, небольшая стоимость разработки, безопасность (по сравнению с жидкотопливными), надёжность, относительно малые размеры и масса.
Возвращаемый аппарат
Пилотируемого транспортного корабля.
Корпус возвращаемого аппарата,
Посадочные опоры посадочного устройства,
Сопла посадочной твёрдотопливной двигательной установки.
Посадочная твёрдотопливная двигательная установка.
Корпус для размещения твёрдого ракетного топлива
(камера сгорания),
Система газоходов,
Сопловые управляющие блоки,
Клапаны сброса продуктов сгорания.
В целом реактивная посадочная система в лучшую сторону отличается от парашютной по точности и мягкости посадки.
Реактивные твёрдотопливные двигатели реализуют существенно меньшие перегрузки, практически недостижимые при использовании парашютных систем с амортизаторами.
Двигатели способны обеспечить минимальное ускорение как при приземлении на сушу, так и при нештатной посадке в океан.
При разработке комбинированной системы разработчики исходили из принципа необходимости спасения экипажа при отказе реактивных двигателей (именно так появились новые универсальные амортизирующие ложементы «Чегет»).
Чтобы избежать повреждения спускаемого аппарата при ударе о землю, его снабдили амортизирующими раскрывающимися опорами.
На этапе эскизного проектирования прорабатывалась твёрдотопливная реактивная посадочная система в качестве основной и парашютно-реактивная как запасная.
При посадке в нештатных условиях агрегатный отсек отстреливался, и корабль приземлялся на парашюте, для смягчения удара используя простые двигатели мягкой посадки.
Такая схема оказалась очень неоптимальной.
Во-первых, фактически приходилось включать в корабль две независимые дублирующие друг друга посадочные системы.
Во-вторых, при нештатной посадке отстреленный агрегатный отсек с двигателями и топливом неуправляемо падал на землю, создавая угрозу постройкам, людям и котам.
В-третьих, возникала необходимость включать двигатели на высоте, значительно превышающей оптимальную, чтобы в случае отказа реактивной системы оставалось время на переход к парашютной.
В связи с этим было принято решение использовать парашютно-реактивную систему в качестве основной, а не запасной.
В техническом проекте, прошедшем экспертизу ЦНИИМаш в 2013 году, роль реактивной системы значительно сократилась.
Для увеличения точности посадки предполагается вводить в действие парашют на возможно низкой высоте.