Стенд эргономической отработки с высокой точностью моделирует рабочие места экипажа в командном отсеке корабля и условия работы экипажа, в том числе с использованием спасательных скафандров.
В рамках испытаний выполнены тесты различных информационно-управляющих форматов для экипажа «Федерации», после анализа результатов которых будут приняты решения о целесообразности применения тех или иных элементов интерфейса в новом корабле, информационных зон на дисплеях космонавтов.
Отработка элементов человеко-машинного интерфейса ведётся по основным алгоритмам деятельности экипажа и на всех этапах полета – старт, выведение, автономный полёт, стыковка и полёт в составе орбитальной станции или лунного межорбитального комплекса.
Пилотируемый транспортный корабль нового поколения должен обеспечивать:
- возможность перелёта на окололунную орбиту с использованием средства межорбитальной транспортировки,
- сближение и стыковку с орбитальными станциями,
- полёт по окололунной или околоземной орбите в пилотируемом и беспилотном режимах,
- переход с окололунной орбиты на траекторию полета к Земле со второй космической скоростью и безопасное возвращение экипажа на Землю.
При этом кратность возможного применения возвращаемого аппарата при выполнении околоземных полётов и полётов к Луне должна быть не менее 10.
При реализации лунных пилотируемых программ корабль «Федерация» должен обеспечить длительность автономного полёта с экипажем из 4 человек не менее 30 суток, а в составе окололунной орбитальной инфраструктуры при наличии соответствующих систем обеспечения жизнедеятельности – не менее 180 суток.
При выполнении полётов по околоземной орбите корабль должен обеспечивать возможность размещения до 6 членов экипажа и продолжительность полёта в составе орбитальной инфраструктуры не менее 365 суток.
В соответствии с техническим заданием предусмотрен предварительный график лётно-конструкторских испытаний нового космического корабля «Федерация»:
- беспилотный полёт космического корабля на орбиту искусственного спутника Земли в 2021 году;
- беспилотный полёт со стыковкой с МКС в 2023 году;
- пилотируемый полёт со стыковкой с МКС в 2023 году.
В ходе разработки ПТК НП рассматривались парашютная, реактивная и комбинированная посадочные системы.
Очевидное преимущество парашютной системы – экономия массы и внутреннего объёма корабля.
При использовании трёхкупольной системы вместо однокупольной возможен отказ от запасного парашюта за счёт «горячего» резервирования.
Недостатки такой посадки тоже очевидны.
При приземлении в океан сила удара приемлема для спасения экипажа, но посадка на сушу требует наличия дополнительных средств гашения удара.
Кроме того, точность посадки на парашютах оставляет желать лучшего.
Альтернативой парашютной системе может быть применение реактивной системы посадки, основанной исключительно на работе ракетных двигателей без использования парашютов.