Численность экипажа ПТК составит до четырёх человек.
В режиме автономного полёта корабль сможет находиться до 30 суток, при полёте в составе орбитальной станции - до 1 года.
Общая масса корабля при полёте к орбитальной станции будет равна 14,4 тонны (19 тонн при полёте к Луне), масса возвращаемого аппарата - 9 тонн.
Длина корабля - 6,1 метра.
Номинальная перегрузка при спуске - 3 g.
Корпус космического корабля изготовят из сплавов на основе алюминия.
По требованиям, предъявленным Роскосмосом, необходимо, чтобы кораблём мог управлять один человек.
Управление пилотируемым кораблём будет осуществляться с помощью современных пультов управления на основе жидкокристаллических дисплеев с «гибкими» меню и форматами отображения данных.
Обеспечение связи, пеленгации и навигации будет выполняться в режиме реального времени через спутниковый контур.
Оборудование «Федерации» для связи будет работать через многофункциональную космическую систему ретрансляции «Луч», в которой используются спутники-ретрансляторы.
Спутники позволят Центру управления полётом проводить сеансы связи в любой момент времени, а не только при пролёте над наземными измерительными пунктами пилотируемого корабля.
Вся информация, передаваемая и принимаемая на космический корабль и с него, будет представлять собой единый цифровой поток, защищённый от постороннего доступа, но удобный для дешифровки, распределения по потребителям и дальнейшего хранения.
Корабль будет оснащён твёрдотопливными двигателями тягой 22,5 тс и однокомпонентными двигателями на перекиси водорода тягой 75 кгс.
Маневровые двигатели, использующиеся для работы на орбите будут использовать токсичный гептил, так как пока нет такого другого альтернативного топлива, на котором можно бы реализовать такие же надёжные и простые двигатели корректирующей двигательной установки.
Корабль получит модернизированную систему стыковки «Курс-Л» от «Союзов».
Учитывая требования к «Федерации», а также опыт разработки всех существующих систем стыковки, для нового корабля была выбрана модифицированная стыковочная система «штырь-конус».
Эта система используется только на «Союзах», «Прогрессах» и российских модулях МКС, а также на европейском грузовом корабле ATV, другие иностранные аппараты, в свою очередь, используют другие стыковочные системы.
Поэтому РКК «Энергия» проведёт с американской компанией Lockheed Martin работы по адаптации разрабатываемого пилотируемого американского корабля «Орион» для стыковки с российским кораблём «Федерация».
В будущем возможно проведение орбитальной экспериментальной стыковки нового американского корабля с создаваемым пилотируемым транспортным космическим кораблём.
Новый стыковочный узел выполнен из титановых сплавов.
Предусмотрена возможность установки многоразового стыковочного агрегата.
Комбинированное терморегулирующее покрытие «Термалокс» будет поддерживать заданный тепловой баланс, а также обеспечит электростатическую защиту космического аппарата.
Нанесение терморегулирующего покрытия на внешнюю поверхность космического аппарата будет осуществляться по методу газотермического напыления.
Полигоны посадки планируются в южной части России.
Спускаемый аппарат будет приземляться с помощью трёх парашютов и реактивной системы мягкой посадки. Парашюты будут раскрываться на высоте ~1 км.
Твёрдотопливные ракетные двигатели будут уменьшать скорость снижения с высоты ~50 м.
Посадка будет осуществляться на амортизированные опоры, за счёт чего исключается падение спускаемого аппарата на бок после касания грунта, характерное для космического корабля «Союз».
Для «Федерации» определено два района посадки - Саратовская и Оренбургская области.
Под район посадки не потребуется отводить большую местность, поскольку новая система посадки обеспечит ему приземление в зоне с радиусом 5 км.
Специалисты РКК «Энергия» провели первые испытания элементов человеко-машинного интерфейса на уникальном стенде эргономической отработки пилотируемого транспортного корабля (ПТК) нового поколения «Федерация.