Используемые в работе цифровые ресурсы
Ресурс | Обоснование выбора ресурса | Системность использования ресурса | Методическая и практическая результативность применения ресурса |
http://www.fcior.edu.ru http://school-collection.edu.ru http://openclass.ru http://lbz.ru https://videouroki.net Электронные приложения к учебникам | Использование данных ресурсов предоставляет возможность оптимизировать процесс обучения, увеличить насыщенность и значительно расширить границы урока. Создаётся новая система работы с иллюстративным материалом, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы. | Регулярно | Данные ресурсы могут быть применены преподавателем практически на всех этапах учебного процесса: при подготовке теоретического материала, при создании информационно-методического обеспечения по дисциплине, при разработке демонстрационных материалов для занятия, при проверке знаний учащихся, для сбора и статистики успеваемости. |
Электронные тетради по информатике 8-11 класс. Лицензионное ПО https://videouroki.net/projects/et1/index.php?id=etinf8fgos Система тестирования Votum http://votum-edu.ru/page/33.html | Содержит интересные задания различных типов и уровней сложности с самопроверкой. Автоматическая проверка ответов и оценка результативности ученика. | Регулярно Используется при изучении новых тем, на этапе закрепления, повторении и обобщении пройденного материала. | Индивидуальная работа с каждым. Объективная оценка знаний. Дисциплина на уроке. |
http://fipi.ru http://ege.edu.ru http://gia.edu.ru | Сайты по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации. | В течение учебного года | Помощь в подготовке к ГИА: демоверсии, аналитические и методические материалы, открытый банк заданий (fipi.ru). |
http://kpolyakov.spb.ru | Материалы для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по информатике. В отличие от известной литературы, для большинства задач из демовариантов ЕГЭ сравниваются несколько способов решения, анализируются их достоинства и недостатки, возможные проблемы и «ловушки». Приведены рекомендации, позволяющие выбрать эффективные методы решения каждой конкретной задачи. | В течение учебного года | Наличие теоретического материала и подробного разбора заданий, тестов для подготовки к ГИА позволяет учащимся самостоятельно готовиться к ГИА, что положительно сказывается на результате. |
http://www.yaklass.ru (Приложение 3.31) | ЯКласс развивает навыки работы с информационными технологиями как у учителя, так и у школьника. Доступ к расширенному функционалу ЯКласс позволяет преподавателю автоматизировать процесс подготовки и проверки заданий, внедрить индивидуальные траектории обучения, реализовать эффективный мониторинг успеваемости. В основе ресурса лежит технология генерации большого числа вариантов для каждого задания, что решает проблему списывания. Работы проверяются автоматически. ЯКласс предоставляет возможность дистанционного обучения во время болезни учащихся, карантинов и актированных дней. Родителям доступна статистика ребёнка в режиме онлайн: количество решённых задач, общее время, проведённое в ЯКласс, и т.д. | В течение учебного года В марте 2016 года был экспериментально подключен 10 класс. Закончила курсы по использованию сайта ИКТ-грамотность. Базовый курс. В 2017 году подключила два пятых класса, два девятых класса. Закончила курсы по использованию сайта ИКТ-грамотность. Наватор. Получила Сертификат педагога-апробатора (выслала 10 проверочных и домашних работ, каждую из которых открыли и выполнили по меньшей мере 7 обучающихся). Получила статус администратора. В 2017-2018 учебном году продолжаю работать с сайтом, подключаю в работу все классы. | Организация учебного процесса в игровой форме делает работу с сайтом интересной. Наличие теоретического материала, электронных рабочих тетрадей и тренажёров позволяют учащимся осуществлять дополнительную подготовку по предмету. Динамичные рейтинги лидеров класса и школ добавляют обучению элементы игры, которые стимулируют школьников. |
https://единый урок.рф | Онлайн-площадка для проведения Единых уроков, тематических занятий и образовательных мероприятий, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации. | Регулярно С 2017г. – ответственная по работе с ресурсом. Участие в уроках по предмету по расписанию. Информирование учителей и классных руководителей о мероприятиях. | Материалы для проведения тематических уроков, предоставление педагогам возможности и функционала для развития, общения и педагогической работы. |
https://giseo.rkomi.ru (Приложение 3.25) | ГИС ЭО «Сетевой город. Образование. Коми» Составление планов для образовательного процесса. Хранение данных учебного процесса. Фиксация всех этапов процесса образования и итогов работы основной учебной программы. Электронный классный журнал предоставляет информацию о посещаемости и успеваемости учеников и содержит стандартные отчёты об этом. | Регулярно До 01.09.2016г. работала с сайтом https://dnevnik.ru | Предоставляет - педагогам: возможность мониторинга учебного процесса и применения электронных пособий; - учащимся: получение знаний дистанционно; - родителям: доступ к информации об успеваемости и деятельности ребёнка, среду общения с учителями, другими родителями, единый источник с информацией по ЕГЭ, современную электронную библиотеку. |
https://1сентября.рф (Приложение 3.29) | Общероссийский проект «Школа цифрового века» – широкий спектр учебных и методических материалов — предметно-методические журналы, брошюры, курсы повышения квалификации, вебинары и видеолекции, электронные формы учебников. Педагогический университет «Первое сентября» — проведение дистанционных и очно-заочных курсов повышения квалификации для работников общеобразовательных организаций. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» — самый массовый сетевой педагогический форум, публикация разработок уроков и методических мероприятий по всем предметам и направлениям школьной жизни. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» – публикация исследовательских и проектных работ учащихся и их руководителей. | В течение учебного года С 2011 года являюсь администратором на сайте https://шцв.рф Ежегодно оформляю подписку на периодические издания для себя и сотрудников школы. Периодически прохожу курсы повышения квалификации. Публикую свои работы и работы учеников в рамках проектов «Открытый урок» и «Портфолио ученика». | Повышение эффективности и достижение более высоких результатов при обучении и воспитании детей и подростков. Повышение квалификации. Обмен опытом. |
http://росметодкабинет.рф https://www.komiedu.ru | Методическая помощь работникам образования, обмен передовым педагогическим опытом и инновационными подходами в современной педагогике, распространение новаторских идей, методов и форм обучения и воспитания, популяризация профессии учителя. | В течение учебного года | Ресурс предоставляет возможность ознакомиться и скачать необходимую нормативно-правовую документацию, доступ к авторским разработкам в области педагогики, разнообразных методик и форм преподавания школьных предметов и проведения внеклассных мероприятий. |
http://kriro.ru | Возможность обучения дополнительным профессиональным программам, доступ к нормативно-правовой документации, прохождение педагогическими работниками аттестации. | В течение учебного года | Повышение квалификации через курсовую подготовку и аттестацию. |
Использование на уроках ИКТ позволяет сформировать у учащихся информационно-коммуникационную компетентность, которая определяется, как способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, ее определения, организации, обработки, оценки, создания-продуцирования и передачи-распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.