Структура производственной практики (научно-исследовательский семинар)
Таблица 3.1 – Объём и виды производственной практики
№ | Виды производственной работы | Трудоёмкость, ч | ||
семестр 2 | семестр 3 | всего | ||
Аудиторная работа | ||||
– практические занятия (ПЗ) | ||||
Контроль самостоятельной работы (КСР) | ||||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||||
– изучение теоретического материала (ИТМ) | ||||
– подготовка к научным семинарам и практическим занятиям (ПАЗ) | ||||
Итоговая аттестация по дисциплине: зачет | зачет | диф. зачет | ||
Трудоёмкость дисциплины, всего: в часах (ч) в зачётных единицах (ЗЕ) | 1,89 | 2,11 |
Таблица 3.2 – Структура производственной практики
№ п/п | Разделы (этапы) практики | Всего, час. | Виды работ на практике, трудоемкость (в часах) | |||
Вводное занятие | Получение первичных профессиональных умений и навыков в организации научно-исследовательской работы | Получение навыков самостоятельного поиска, систематизации и анализа научной информации по теме исследования | Обработка и систематизация фактического материала, подготовка отчета | |||
Начальный (Вводное занятие) | ||||||
Общий (Получение первичных профессиональных умений и навыков в организации научно-исследовательской работы. Получение навыков самостоятельного поиска, систематизации и анализа научной информации по теме исследования. Практические занятия – семинары.) | ||||||
Итоговый (Обработка и систематизация фактического материала. Подготовка отчета по практике.) | ||||||
Зачет. Дифф.зачет | ||||||
Всего час /ЗЕ: | 144/4 |
Содержание производственной практики (научно-исследовательский семинар)
1 этап (начальный). Вводное занятие.
Включает следующие общие виды работ:
- ознакомление с организационной структурой практики;
- конкретизация и уточнение задач и сроков выполнения.
2 этап (общий). Выполнение индивидуального задания по практике.
Включает следующие виды работ:
- индивидуальное задание. Сбор, обработка и систематизация научного материала; ознакомление с операционными системами и сетевыми пакетами; постановка задачи;
- научно-исследовательская работа; расширение и углубление профессиональных знаний, умений и навыков в проведении научных исследований;
- представление результатов научно-исследовательской работы в виде доклада и презентации на семинаре.
3 этап (итоговый). Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике:
- обработка и систематизация научного материала;
- подготовка отчета в соответствие с требованиями нормативных материалов;
- публичная защита (презентация научного доклада на семинаре).
Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении производственной практики (научно- исследовательский семинар) представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3 – Содержание практики по видам работ и результатам обучения при прохождении производственной практики
№ п/п | Перечень результатов обучения (компонентов частей компетенций) | Наименование этапа и видов работ, обеспечивающих формирование компетенций | Формы текущего контроля и промежуточ-ной аттестации | |
код | формулировка | |||
ОПК-4. Б2.В.02-з1 | Знать основные правила и принципы использования методов математического моделирования материалов и технологических процессов, теоретического анализа и экспериментальной проверки теоретических гипотез. | 1 этап(начальный). Вводное занятие. | Собеседование. | |
ПК-4. Б2.В.02-з1 | Знать основные методы решения профессиональных производственных задач, выбора оборудования и технологической оснастки | |||
ПК-4. Б2.В.02-у1 | Уметь использовать основные методы решения профессиональных производственных задач, выбора оборудования и технологической оснастки. | |||
ПК-3. Б2.В.02-з1 | Знать современные приборы и методики для организации и проведения экспериментов и испытаний, методы обработки и анализа их результатов | 2 этап (общий). Получение первичных профессиональных умений и навыков в организации научно-исследовательской работы. Получение навыков самостоятельного поиска, систематизации и анализа научной информации по теме исследования. Практические занятия –семинары. Ознакомление с операционными системами и сетевыми пакетами. Математическое моделирование поставленной задачи. Реализация компьютерных технологий и вычислительных методов для решения задачи. | Проверка профессиональных умений и навыков, собеседование по материалам, выступление на семинарах. | |
ОПК-4. Б2.В.02-у1 | Уметь использовать методы математического моделирования материалов и технологических процессов, проводить теоретический анализ и экспериментальную проверку теоретических гипотез. | |||
ОПК-4. Б2.В.02-в1 | Владеть практическими навыками использования методов математического моделирования материалов и технологических процессов, теоретического анализа и экспериментальной проверки теоретических гипотез. | |||
ПК-3. Б2.В.02-у1 | Уметь использовать современные приборы и методики, организовывать проведение экспериментов и испытаний, проводить их обработку и анализировать их результаты. | 3 этап (итоговый) Подведение итогов практики. Оформление отчета по практике: -обработка и систематизация фактического материала; -подготовка отчета по практике в виде научного доклада и его презентации на семинаре. | Дифф.зачет по практике (представление отчета и защита). | |
ПК-3. Б2.В.02- в1 | Владеть методами использования современных приборов и методик, организации проведения экспериментов и испытаний, проведения их обработки и анализа их результатов. | |||
ПК-4. Б2.В.02-в1 | Владеть основными методами решения профессиональных производственных задач, выбора оборудования и технологической оснастки. |
4. Организационно-методические рекомендации по проведению производственной практики
Этапы организации практики
Процесс организации практики состоит из 3 этапов:
· подготовительный;
· основной;
· итоговый (заключительный).
Подготовительный этап, как правило, включает следующие мероприятия:
Вводное занятие, на котором студенты знакомятся с целями и задачами производственной практики; с этапами проведения практики; с тематикой индивидуальных заданий по научно-исследовательской работе.
Местом прохождения производственной практики (научно-исследовательский семинар) является кафедра ППЭКС.
Основной этап
Оперативное руководство практикой осуществляет преподавателем кафедры ППЭКС. В этот период студенты выполняют свои обязанности, определенные программой практики и требованиями кафедры. Основной формой проведения практики является участие студентов в научно-исследовательском семинаре, на котором проходит презентация научного доклада по результатам самостоятельно выполненной студентами научной работы. Главной целью этого этапа является приобщение студентов к научно-исследовательской деятельности.
Заключительный (итоговый) этапзавершает практику и проводится в срок по графику учебного процесса третьего семестра.
По окончании практики, перед зачетом студенты представляют на кафедру оформленные:
§ письменный отчет по практике;
§ индивидуальное задание с календарным планом и отметками о его выполнении (по требованию руководителя практики);
Отчет предварительно оценивается и допускается к защите после проверки его соответствия требованиям программы практики.
Содержание производственной практики в форме научно-исследовательского семинара
Таблица 4.1. – Тематический план
Номер учебного модуля | Номер раздела | Номер темы | Количество часов (очная форма обучения) | Трудоёмкость, ч / ЗЕ | |||||||
контактная работа | промежуточная аттестация | самостоятельная работа | |||||||||
всего | Л | ПЗ | КСР | ||||||||
Итого по модулю: | зачёт | 68/1,89 | |||||||||
Итого по модулю: | Дифф. Зачёт | 76/2,11 | |||||||||
Итоговый контроль | Дифф. Зачёт | ||||||||||
Итого: | 144/4 | ||||||||||
Содержание практических занятий.
Научно-исследовательские семинары, на которых планируются представления студентами научных докладов, выполненных по теме индивидуального задания, соответствующих видам работ, обеспечивающим формирование компетенций, перечисленных в табл. 2.1 и 3.3, обсуждение и критическая оценка докладов с выводами рекомендательного характера от преподавателя.
4.3.1. Индивидуальное задание
Индивидуальное задание научного исследования студента устанавливается научным руководителем.
4.4 Виды самостоятельной работы студентов
Таблица 4.2 – Виды самостоятельной работы студентов (СРС)
Номер раздела дисциплины | Вид самостоятельной работы студентов | Трудоёмкость, часов | |
1 семестр | 2 семестр | ||
Подготовка к практическим занятиям, научным семинарам. | |||
Подготовка к практическим занятиям, научным семинарам. | |||
ИТОГО в часах / в ЗЕ | 62/1,72 | 62/1,72 |
Руководство практикой
Руководство производственной практикой может осуществляться как штатными преподавателями, так и преподавателями-совместителями.
Руководитель практики от кафедры:
– согласовывает индивидуальные задания на практику;
– осуществляет контроль над выполнением программы практики и соблюдением установленных сроков практики;
– оказывает методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов для отчета по практике;
– рассматривает отчеты студентов по практике, дает отзывы об их работе и представляет заведующему кафедрой ППЭКС письменный отчет о проведении практики вместе с замечаниями и предложениями по совершенствованию практической подготовки студентов;
– в установленные сроки организует и лично участвует в комиссии по приему зачетов по практике, участвует в обсуждении защиты практики с выставлением оценок за практику и оформлением зачетных ведомостей.
4.6 Обязанности студента
Студент при прохождении практики обязан:
– добросовестно выполнять задания, предусмотренные программой практики;
– участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;
– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;
– своевременно представить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать зачет по практике.