Вопрос№25. Традиционные формы уроков обществознания.

1) Объект субъектное отношение.

2) Формирование компетенций, воспитание личности.

3) Интеграция фактов.

4) Лекция и беседа.

5) Репродуктивный.

6) Объяснительно иллюстративный.

7) Авторитарный стиль общения.

8) 5-бальная оценка.

9) Ограниченное время.

Вопрос№26. Нетрадиционная форма урока обществознания. Особенности.

1) Субъект объектное отношение.

2) Развитие качеств самой личности.

3) Выбор и критика информации.

4) Игра, диспут и проекты.

5) Эвристический метод.

6) Учитель “координатор”.

7) Рефлексия рецензирование.

8) Нет конкретного времени.

Вопрос№27. Психолог-возрастные особенности учащихся и уроки обществознания.

1) 5-7классы. Плюсы: высокое успеваемость, доверчивость, отсутствие критичности. Минусы: слабость абстракции, слабость исследовательской компетенции.

2) 7-9калассы. Переходный возраст, формирование характера, учеба на второй план, гендерное неравенство, исчезает авторитет учителя, юношеский максимализм.

3) 10-11классы. Формирование темперамента, восстановление эмоционального состояния, сохраняется максимализм, недостаточность личного опыта, эгоцентричность, потребность общении, пытаются приобрести равноправие с учителем, заниженная чувство ответственности.

Вопрос№28. Виды и формы контроля освоения материала по обществознанию.

1) Устные: фронтальный опрос, групповой опрос, устное выступление, семинар и коллоквиум.

2) Письменные: эссе, реферат, тест.

3) Практические: работа с документами, проекты и доклады.

Вопрос№29. Особенности оценки успеваемости обществознания.

Оценка – определение степени усвоения учащимся, учебного материала. + и- 5 бальной оценки. Особенности оценки успеваемости по обществознанию

Вопрос№30.Эссе, рефераты и курсовые по обществознанию.

1) Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.

2) Рефера́т — краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.

3) Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором—третьем курсах в виде рефератов, на старших — в виде исследовательской работы. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.

Вопрос№31. Коллоквиум, семинары и конференции по обществознанию.

1) Коллоквиум - одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися (обычно в вузах) для выяснения знаний.

2) Семина́р — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.

3) Нау́чнаяконфере́нция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы.

Вопрос№32. Тестовый контроль преимущества и недостатки.

Преимущество:

1) Удобно и быстро

2) Объективно

3) Подготовка к ЕГЭ и ОГЕ

4) Обхват всех учеников

Минусы:

1) Списывание

2) Нагрузка на учителя

3) Уровень знаний - узнавание

4) Не формирует речь учащегося

Вопрос№33. Тестовый контроль: виды тестов.

Задания с выбором одного правильного ответа

Задания с выбором одного неправильного ответа

Задания на установление соответствия

Задания с выбором нескольких правильных ответов

Упорядочивание последовательности

Задания с открытым ответом.

Вопрос№34. Анализ профессионального мастерства учителя обществознания: основные критерии, уровни проведение уроков.

Критерии:

1)Темп

2)Методы

3)Активность и интерактивность класса

4)Решение воспитательной задачи

5)Освоение материала(компетенции)

Уровни мастерства:

1)Пассивный – невысокий темп из-за привязанности к конспекту

2)Ситуативный – темп неоднородный (учитель умеет менять подходы к обучению, но он передает информацию лишь так как он понимает)

3)Активный – высокий темп

Вопрос№35. Внеурочная деятельность по обществознанию.

Внеурочная деятельность – одна из форм организации свободного времени обучающихся.

Задачи:

1) Создание условий для самореализации.

2) Неформальное общение

3) Включение школьников в социально-значимую деятельность

4) Мотивация изучения обществознания

Виды: Кружки и клубы.

Наши рекомендации