Вопрос№25. Традиционные формы уроков обществознания.
1) Объект субъектное отношение.
2) Формирование компетенций, воспитание личности.
3) Интеграция фактов.
4) Лекция и беседа.
5) Репродуктивный.
6) Объяснительно иллюстративный.
7) Авторитарный стиль общения.
8) 5-бальная оценка.
9) Ограниченное время.
Вопрос№26. Нетрадиционная форма урока обществознания. Особенности.
1) Субъект объектное отношение.
2) Развитие качеств самой личности.
3) Выбор и критика информации.
4) Игра, диспут и проекты.
5) Эвристический метод.
6) Учитель “координатор”.
7) Рефлексия рецензирование.
8) Нет конкретного времени.
Вопрос№27. Психолог-возрастные особенности учащихся и уроки обществознания.
1) 5-7классы. Плюсы: высокое успеваемость, доверчивость, отсутствие критичности. Минусы: слабость абстракции, слабость исследовательской компетенции.
2) 7-9калассы. Переходный возраст, формирование характера, учеба на второй план, гендерное неравенство, исчезает авторитет учителя, юношеский максимализм.
3) 10-11классы. Формирование темперамента, восстановление эмоционального состояния, сохраняется максимализм, недостаточность личного опыта, эгоцентричность, потребность общении, пытаются приобрести равноправие с учителем, заниженная чувство ответственности.
Вопрос№28. Виды и формы контроля освоения материала по обществознанию.
1) Устные: фронтальный опрос, групповой опрос, устное выступление, семинар и коллоквиум.
2) Письменные: эссе, реферат, тест.
3) Практические: работа с документами, проекты и доклады.
Вопрос№29. Особенности оценки успеваемости обществознания.
Оценка – определение степени усвоения учащимся, учебного материала. + и- 5 бальной оценки. Особенности оценки успеваемости по обществознанию
Вопрос№30.Эссе, рефераты и курсовые по обществознанию.
1) Эссе́ — литературный жанр, прозаическое сочинение небольшого объёма и свободной композиции.
2) Рефера́т — краткий доклад по определённой теме, в котором собрана информация из одного или нескольких источников.
3) Курсовая работа — задание, которое выполняется студентами высших и средне-специальных учебных заведений, обычно на втором—третьем курсах в виде рефератов, на старших — в виде исследовательской работы. Часто курсовые работы выполняют по предметам, которые являются основными по специальности.
Вопрос№31. Коллоквиум, семинары и конференции по обществознанию.
1) Коллоквиум - одна из форм учебных занятий, беседа преподавателя с учащимися (обычно в вузах) для выяснения знаний.
2) Семина́р — форма учебно-практических занятий, при которой учащиеся (студенты, стажёры) обсуждают сообщения, доклады и рефераты, выполненные ими по результатам учебных или научных исследований под руководством преподавателя.
3) Нау́чнаяконфере́нция — форма организации научной деятельности, при которой исследователи (не обязательно учёные или студенты) представляют и обсуждают свои работы.
Вопрос№32. Тестовый контроль преимущества и недостатки.
Преимущество:
1) Удобно и быстро
2) Объективно
3) Подготовка к ЕГЭ и ОГЕ
4) Обхват всех учеников
Минусы:
1) Списывание
2) Нагрузка на учителя
3) Уровень знаний - узнавание
4) Не формирует речь учащегося
Вопрос№33. Тестовый контроль: виды тестов.
Задания с выбором одного правильного ответа
Задания с выбором одного неправильного ответа
Задания на установление соответствия
Задания с выбором нескольких правильных ответов
Упорядочивание последовательности
Задания с открытым ответом.
Вопрос№34. Анализ профессионального мастерства учителя обществознания: основные критерии, уровни проведение уроков.
Критерии:
1)Темп
2)Методы
3)Активность и интерактивность класса
4)Решение воспитательной задачи
5)Освоение материала(компетенции)
Уровни мастерства:
1)Пассивный – невысокий темп из-за привязанности к конспекту
2)Ситуативный – темп неоднородный (учитель умеет менять подходы к обучению, но он передает информацию лишь так как он понимает)
3)Активный – высокий темп
Вопрос№35. Внеурочная деятельность по обществознанию.
Внеурочная деятельность – одна из форм организации свободного времени обучающихся.
Задачи:
1) Создание условий для самореализации.
2) Неформальное общение
3) Включение школьников в социально-значимую деятельность
4) Мотивация изучения обществознания
Виды: Кружки и клубы.