Вопрос№15. Карты на уроках обществознания.
Виды карты:
1) Общие карты – конкретное общественное ситуация.
2) Обзорные – событие в динамике.
3) Тематические – конкретное явление.
4) Контурные – для самостоятельного изучения.
Вопрос№16. Схемы, диаграммы, меловые схематические рисунки на уроках обществознания.
1) Схема - это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.
2) Диаграмма - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами. Виды: сегментарная, столбиковая и круговая.
3) Меловые схематические рисунки – схематические рисунки на доске.
Вопрос№17. Практический метод обучения обществознания: роль и функции.
Практические методы - обучения основаны на практической деятельности учащихся. Роль –практический метод лучше помогает закрепить пройденный материал и одновременно воспитывает школьника. Функции:
1) Развивает творческий потенциал.
2) Усиливается познавательная способность.
3) Лучше всего формирует личность.
Вопрос№18.Приемы и средства практического метода.
Приемы:
1) Упражнения – простейшее обучающее действие
2) Устные упражнения
3) Графическое упражнение
4) Лабораторные работы – работа с разными документами.
5) Игры: ролевые, творческие и соревнования
6) Психологические тренинги: формирование атмосферы
7) Решение ситуационных задач
8) Конкурсы
9) Мастерская – формирование личности путем труда
10) Инсценировки
11) Экскурсии: музей, исторические памятные места и экспедиция современности.
Вопрос№19. Игры на уроках обществознания.
Игры: ролевые, творческие и соревнования.
Вопрос№20. Классификация документов для обучения обществозанию.
1) Нормативные документы – правило поведения в обществе.
2) Статистические документы – наука околичественных сторон общественной жизни.
3) Информационный материал
4) Программные документы выборов
5) Личные документы(мемуары, дневники)
6) Публицистические материалы
7) Статьи.
Вопрос№21. Работа с документами на уроках обществознания.
См.вопрос№20.
Вопрос№22. Педагогические технологии обучении обществознания. Основные определения и признаки.
Пед.техноглогия – совокупность психолого-педагогических методов и приемов обучения.
Признаки:
1) Воспроизводимость, независимость от класса и учителя.
2) Тиражируемость результатов
3) Управляемость учебного процесса
4) Системность выборе компонентов.
Вопрос№23.Классификация педагогических технологий обучению обществознания.
1) Традиционные классические технологии (классно-урочная система)
2) Современные традиционные технологии (лекция, самостоятельная работа, работа с мультимедийным аппаратом)
3) Групповые дифференцированные технологии.
4) Программированные технологии.
Классификация Геспалько:
1) Авторитарное
2) Дидакто-центрические технологии
3) Личностные ориентиры
4) Эзотерические технологии
Классификация Селевко:
1) На основе гуманизация обучения
2) На активизацию обучение
3) Опережающее обучение
4) Методическое усовершенствование
5) На основе народной педагогике
6) Альтернативные технологии.
Вопрос№24. Поурочное планирование обществознание.
Поурочное планирование – это планирование одного конкретного урока.
Комбинированный урок.
Тема: «Конституция России».
Место проведения: классная комната.
Форма: традиционная.
Цель урока – продолжить формировать у учащихся представление о Конституции Российской Федерации как о законе высшей юридической силы.
Задачи:
- образовательные: продолжить знакомство учащихся с Конституцией Российской Федерации,
- развивающие: развивать память, внимание, устную речь, умение самостоятельно делать выводы, анализировать;
- воспитательные: воспитывать интерес к предмету, законопослушного гражданина.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование:
- для учителя: мультимедийная доска и проектор, компьютер, учебник по обществознанию, Конституция РФ, журнал, указка;
- для учащихся: учебник, Конституция РФ, тетрадь, дневник.
1. Организационное начало урока - 3 мин. :
а) приветствие – 1 мин.;
б) сообщение целей и задач урока – 2 мин.
2. Актуализация ранее изученного материала – 10 мин.
2. Изучение нового материала – 20 мин.
3. Закрепление изученного материала – 8 мин.
4. Итог урока - 4 мин.:
а) домашнее задание – 1 мин.;
б) выставление оценок - 2 мин.
Схема доски – презентация.