Монотипия на ткани с использованием стекла -20 часов
«Морской пейзаж».Законы перспективы. Оптическое смешение цветов. Понятие "монотипия".
Практика:
Выполнение тонального эскиза. Поэтапное нанесение красок на стекло и последующая печать.
"Отражение"
Законы симметрии.
Практика:
Выполнение тонального эскиза. Поэтапное нанесение красок на стекло и последующая печать.
Планируемыерезультаты модуля "Монотипия ".
Учащиеся знают:
• технику нанесения краски на основу (стекло).
• законы оптического смешения цветов
• принципы выполнения тонального рисунка
• последовательность выполнения работы
• работа кистью
• цветовой круг
Учащиеся умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .
Рабочая программа модуля "Трафаретная роспись"
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Батик».
Цель:создание условий для творческого развития личности, через освоение техники трафаретной росписи приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения
• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Календарно-тематический план
Года обучения .
Тема | Дата проведения занятия. | Кол часов | |||
Трафаретная роспись. Трафаретная роспись. Изготовление комплекта салфеток с использованием трафаретной росписи. Изготовление декоративной подушки с использованием трафаретной росписи. | 16 01.2018 17.01.2018 23.01.2018 24.01.2018 30.01.2018 31.01.2018 6.02.2018 7.02.2018 13.02.2018 14.02.2018 20.02.2018 | ||||
Итого: | 22 ч |
Содержание занятий.
Комплект салфеток с использованием трафаретной росписи.
Принципы нанесения рисунка при помощи трафарета. Выбор цветовой гаммы и принта.
Практика:
Подготовка ткани. Нанесение рисунка на ткань краской при помощи губки и трафарета.
Декоративная подушка.
Выбор тематики для создания декора подушки.
Практика:
Подготовка ткани. Выбор трафарета или самостоятельное изготовление трафарета .Выполнение эскиза. Нанесение принта на ткань. Обработка краев ткани, пошив подушки, наполнение.
.Планируемые результаты модуля "Трафаретная роспись"
Учащиеся знают:
• технику нанесения краски на стекло через трафарет
• последовательность выполнения работы
• работа кистью и губкой.
• принципы построения орнамента
• особенности сочетания цветов.
Учащиеся умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .
Рабочая программа модуля "Городской пейзаж в технике холодного и горячего батика" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Батик».
Цель: создание условий для творческого развития личности, через освоениеразнообразных техник росписи приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения
• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Итого | Дата проведения занятий | Кол. часов | |||
Городской пейзаж (холодный и горячий батик). Городской пейзаж в технике холодного батика. Городской пейзаж в технике горячего батика. | 21.02.2018 27.02.2018 6.03.2018 7.03.2018 13.03.2018 14.03.2018 20.03.2018 21.03.2018 | ||||
Итого; | 16 часов |