Салфетки в технике узелкового батика.
Основные приемы сложения и связывания ткани.
Практика: сложение ткани разными способами, окрашивание.
Окрашивание одежды в технике узелкового батика.
Окрашивание одежды на выбор учащихся ( шарфики, футболки, юбки и т. п.)
Практика:
выбор элемента одежды, окрашивание.выбор темы рисунка, подготовка эскиза роспись.
Литература:
• Синеглазова М. А. «Распишем ткань сами». « Профиздат» М. 1998г
• «Искусство батика». «Внешсигма». АСТ издательство М. 2000
• Анну Пипер. «Роспись по ткани». «Арт-родник» 2010
• Дворкина И.А. «Батик. Горячий, Холодный, Узелковый». «Радуга» 2002
• Джейн Эванс. «Китайская тушь». «Издательство Астрель» 2004
ФионаУотт. «Энциклопедия юного художника». «Робинс»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
На занятиях дети знакомятся с различными изобразительными материалами и техниками. Освоение материала происходит в основном в процессе практической деятельности. Закономерности использования различных изобразительных средств и техник определяются темой конкретного занятия.
Обучение по данной программе ведется на основе традиционных, а также инновационных техник, таких как монотипия, различные печатные техники.
Используются следующие дидактические материалы:
- наглядные пособия;
- репродукции картин известных художников;
- фотографии;
- дидактические карточки;
- видео и аудиозаписи;
- педагогические рисунки.
Для реализации программы используются следующие формы занятий:
Беседа об изобразительном искусстве – педагог знакомит детей с новыми методами работы в тех или иных техниках с различными материалами (обучающиеся получают преимущественно теоретические знания).
Рисование с натуры – специальное занятие, предоставляющее возможность изучать азы рисунка и живописи, используя натуру.
Рисование по памяти и представлению – проводится после усвоения детьми полученных знаний в работе с натуры; оно дает ребёнку возможность тренировать свою зрительную память.
Тематическое занятие – детям предлагается работать над иллюстрацией к сказкам, литературным произведениям. Занятие содействует развитию творческого воображения ребёнка.
Занятие-импровизация – на таком занятии обучающиеся получают полную свободу в выборе художественных материалов и использовании различных техник. Подобные занятия пробуждают фантазию ребёнка, раскрепощают его; пользуются популярностью у детей и родителей
Конкурсное игровое занятие – строится в виде соревнования в игровой форме для стимулирования творчества детей.
Занятие-викторина – определение по карточкам работ известных художников, видов росписей или других изделий народных промыслов
Коллективное занятие – выполнение групповых работ (панно, поделки, коллаж).
Занятия по методике «мастер-класс» – педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путем обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.
Итоговое занятие – подводит итоги работы детского объединения за учебный год. Может проходить в виде мини-выставок, просмотров творческих работ, их отбора и подготовки к отчетным выставкам.
Рабочая программа модуля
"Монотипия на ткани. Акварельная техника"
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Батик»
Цель:развитие творческой активности обучающихся посредством формирования интереса к изобразительному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Задачи программы:
• Образовательные – обучить техники ИЗО деятельности и принципам работы с различными художественными материалами.
• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
• Личностные – развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Календарно-тематический план
Года обучения .
№ п/п | Тема | Дата проведения занятия. | К-во часов | Теория | Фактическая дата проведения. |
Вводное занятие. | 5.09.2017 | ||||
Монотипия на ткани. | 6.09.2017 12.09. 2017 | ||||
Акварельная техника. | 19.09.2017 20.09.2017 26.09.20167 | ||||
Итого : | 12 ч |
Содержание занятий