Центр технического творчества
ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«НОВОЛИПЕЦКИЙ»
Г. ЛИПЕЦКА
398046, г. Липецк, пр.60 лет СССР, д. 14, тел. 41-69-29,
Принята Утверждаю
решением педагогического совета Директор МАУ ДО ЦД(Ю)ТТ
МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка
«Новолипецкий» г. Липецка _____________Е. Н.
Протокол от « __ » ________ 20__ № __ «___»__________________20__ г.
Рабочая программа
Объединения «Батик».
Срок реализации: 1 года
Возраст обучающихся: 7-12 лет. Педагог дополнительного образования:
Хрипункова Ольга Михайловна.
Липецк 2017год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи программы
3.Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса.
4. Календарный учебный график
5. Учебный план. .
6. Содержание занятий.
7. Список литературы
8. Методическое обеспечение программы
9. Рабочая программа модуля "Монотипия . Акварельная техника."
10. Рабочая программа модуля "Холодный батик"
11. Рабочая программа модуля "Горячий батик" .
12. Рабочая программа модуля "Монотипия на ткани с использованием стекла".
13. Рабочая программа модуля "Трафаретная роспись"
14. Рабочая программа модуля "Городской пейзаж. Горячий и холодный батик."
15. Рабочая программа модуля
Образ животных в росписи. Стилизация".
16. Рабочая программа модуля
Свободная роспись."
17. Рабочая программа модуля "Панно с изображением человека".
18. Рабочая программа модуля "Узелковый батик".
19. Учебно-воспитательный и массовые мероприятия 2016-2017 г
14. Работа с родителями
Пояснительная записка
• Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к знаниям умениям и навыкам детей обучающихся в центрах научно-технического творчества. Рассчитана на детей 9-11 лет. Общее количество часов-216. Группы первого года обучения по 10-12 человек.
• При разработке программы автор руководствовался следующими нормативными документами Конвенция о правах ребёнка;
• Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Порядок организации и осуществления Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
СанПиН 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. г. Москва);
• Устав МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;
• Образовательная программа МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017г.г.;
• Календарный учебный график МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017 учебный год;
• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;
• Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;
Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014
Художественно-эстетическое воспитание должно занимать одно из ведущих мест в образовательном процессе. Изобразительная деятельность одна из самых интересных для детей, как младшего, так и старшего школьного возраста. У учащихся появляется возможность передать то, что их взволновало, понравилось, вызвало интерес.
Батик – интереснейшая техника, предоставляющая массу возможностей для детей разного возраста и различного уровня подготовки. В процессе изготовления работ ребенок может проявить свои творческие возможности в полной мере при создании эскиза и во время росписи. Возможен вариант использования уже готового эскиза, что сильно облегчает задачу для менее подготовленного ребенка, но тем не менее дает возможность проявить свои творческие способности и приобрести необходимые навыки работы с новыми материалами.
Программа разработана для детей 9-11 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Актуальность программы заключается в необходимости воспитания у детей эстетического восприятия действительности, желания сделать окружающее пространство красивей ,индивидуальней, уютней.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что задания, и темы предлагаемые детям на первом году обучения охватывают все основные техники художественной росписи но на обучающем ознакомительном уровне. В дальнейшем, эти же темы становятся поводом для размышления и творческого поиска. Ребенок уже овладевший необходимыми навыками может сам выбирать технику исполнения и художественное решение композиции.
Программа строится по следующим принципам
• Принцип доступности материала
• Принцип системности
• Принцип последовательности.
Цель программы: формирование у учащихся основных практических навыков художественной росписи ткани.
Задачи:
• Обучить детей основным приемам и техникам росписи ткани.
• Формировать и развивать навыки владения кистью, карандашом, трубочкой для резерва .
• Знакомить с основными законами построения композиции, азами цветоведения.
• Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.
Воспитывать творческое отношение к работе, усидчивость, желание довести задуманное до завершения.
Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса.
Формы работы:
В объединении используются разные формы работы. Большая часть - это практические занятия, дополняемые объяснениями и беседами, играми, выставками. Работа проводится в индивидуальной и групповой форме, иногда добавляются коллективно-творческие задания.
Методы организации:
а) объяснительный (объяснения тем, беседы).
б) наглядно-демонстративный (пособия, плакаты, иллюстрации работ художников, фотографии и открытки, выставочные работы учеников).
в) практический (в том числе и мастер-классы).
Методы контроля результатов реализации программы:
Важной частью образовательного процесса является проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Так как оценки в объединении не ставятся, то основное внимание уделяется результату выполнения задания конкретного ребенка.
При наборе детей проводится входная диагностика сформированности навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой.Текущий контроль осуществляется при наблюдении за деятельностью в процессе каждого занятия. В конце 1-го полугодия (декабрь-январь) – промежуточная диагностика (во время выставок, конкурсов и праздников в ЦТТ), в конце учебного года (май) – итоговая диагностика (зачетные занятия, при участии в городских, областных и Всероссийских конкурсах). По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.
Цель входной диагностики – выявить уровень развития:
- Координации и тонкой моторики;
- Умения изображать рисунок в цвете;
- Творческого мышления ребенка;
- Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.
Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности Торренса «Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма» - адаптация теста Торренса на образное творческое мышление в обработке И.С.Авериной и Е.И.Щеблановой; методика изучения особенностей воображения детей Е.Г.Речицкой и Е.А.Сошиной. Эти диагностики проводятся в конце учебного года обучения по программе.
В качестве форм подведения итогов применяются зачеты, зачетные итоговые работы, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты творческих работ.
- выполнение итоговых работ по результатам усвоения каждого блока;
- выполнение конкурсных и выставочных работ;
- подведение итогов по результатам каждого полугодия.
Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.
•
Календарный учебный график
Начало учебного года: 01 сентября 2016 г.
Окончание учебного года: 31 мая 2017 г.
Сроки комплектования учебных групп: до 10 сентября 2016 года. Количество учебных недель: 36
Время начала и окончания занятий:
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскресенье | |
Начало занятий | 10 00 | 10 00 | |||||
Окончание занятий | 11 30 | 11 30 |
Продолжительность перерыва между занятиями для отдыха детей и проветривания помещений – 10 минут.
Организация работы в учебное время:
1 полугодие | Зимние праздники | 2 полугодие | Летние каникулы |
19.09.2017 – 31.12.2018 | 01.01.2017 – 10.01.2018 | 11.01.2018 – 31.05.2018 | 01.06.2018–31.08.2018 |
Учебный план 1 года обучения.
№ п/п | Тема | Формы аттестации | К-во часов | Теория | Практика |
Монотипия на ткани. Акварельная техника. | Входная диагностика сформированности навыков рисования. | ||||
Холодный батик (цветной контур, бесцветный контур, поэтапная роспись) | Текущий контроль. | ||||
Горячий батик (простой, сложный) | Текущий контроль. | ||||
Монотипия на ткани с использованием стекла. | Текущий контроль. | ||||
Трафаретная роспись. | Текущий контроль. | ||||
Городской пейзаж (холодный и горячий батик). | Текущий контроль. | ||||
Образ животных в росписи. Стилизация. | Текущий контроль. | ||||
Свободная роспись. | Текущий контроль. | ||||
Узелковый батик. | Текущий контроль. | ||||
всего |
Содержание занятий
Акварельная техника.
Пейзаж с деревом.
Изучение законов перспективы. Передача пространства при помощи цвета
Практика: Освоение навыков работы по влажной ткани. Грунтовка высохшей ткани желатином. Освоение техники раздувания капли краски через трубочки для коктейля (выполнение дерева).
Холодный батик-20 часов.
Роспись с использованием цветного контура.
Выполнение композиции с цветами "Букет".
Основы технологии.Особенности нанесения цветного резерва. Знакомство с понятиями "колорит" "цветовая гамма"
Практика:
Выполнение панно с изображением цветов(подготовка эскиза, перенос рисунка на ткань, нанесение резервирующего состава, работа с красителем.
Холодный батик
"Подводный мир".
Принципы создания декоративной композиции. Основы стилизации. Совершенствование приемов нанесения цветного контура.
Практика:
Выполнение эскиза. Перенос рисунка на ткань. Работа с цветом.
Холодный пейзаж "Цветы и бабочки".Роспись с использованием бесцветного контураОсобенности нанесения бесцветного контура. Основы перспективы.
Практика:
выполнение эскиза. Нанесение резерва, роспись.
Холодный батик. " Горный пейзаж".
Роспись с использованием бесцветного контураОсобенности нанесения бесцветного контура. Основы перспективы.
Практика:
Выполнение эскиза. Поэтапное выполнение работы.
Холодный батик "Сказочный город".
Закрепление навыков нанесения бесцветного контура.
Горячий батик 20 часов.
Простой горячий батик «Подсолнухи».
Знакомство с новой техникой. Основные правила техники безопасности при выполнении горячего батика.
Практика: выполнение эскиза. Поэтапное нанесение парафина и красителей.
Сложный горячий батик «Наскальные росписи».
Продолжение усвоения основных приемов используемых в росписи. Стилизация рисунка под наскальные росписи.
Практика: выполнение тонального эскиза , поэтапное нанесение парафина и красителей. Удаление парафина с ткани.
Сложный горячий батик. «Зимний пейзаж».
Холодная цветовая гамма. Использование белого цвет в работе.
Практика: выполнение тонального эскиза поэтапное нанесение парафина и красителей.Удаление парафина с ткани.
Сложный горячий батик. " Букет"
Теплая цветовая гамма.Изучение формы и строения разных цветков.
Практика:
Выполнение тонального эскиза. Поэтапное выполнение росписи. Удаление парафина с ткани.
Декоративная подушка.
Выбор тематики для создания декора подушки.
Практика:
Подготовка ткани. Выбор трафарета или самостоятельное изготовление трафарета .Выполнение эскиза. Нанесение принта на ткань. Обработка краев ткани, пошив подушки, наполнение.
Свободная роспись-10 часов.
Примеры росписи Китая и Японии. Просмотр видеоматериалов с работой мастеров.
Практика: освоение приемов изображения цветов, насекомых, птиц.
Узелковый батик 18 часов.
Рабочая программа модуля
"Монотипия на ткани. Акварельная техника"
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Батик»
Цель:развитие творческой активности обучающихся посредством формирования интереса к изобразительному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.
Задачи программы:
• Образовательные – обучить техники ИЗО деятельности и принципам работы с различными художественными материалами.
• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
• Личностные – развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Календарно-тематический план
Года обучения .
№ п/п | Тема | Дата проведения занятия. | К-во часов | Теория | Фактическая дата проведения. |
Вводное занятие. | 5.09.2017 | ||||
Монотипия на ткани. | 6.09.2017 12.09. 2017 | ||||
Акварельная техника. | 19.09.2017 20.09.2017 26.09.20167 | ||||
Итого : | 12 ч |
Содержание занятий
Акварельная техника.
Пейзаж с деревом.
Изучение законов перспективы. Передача пространства при помощи цвета
Практика: Освоение навыков работы по влажной ткани. Грунтовка высохшей ткани желатином. Освоение техники раздувания капли краски через трубочки для коктейля (выполнение дерева).
.Планируемые результаты модуля
Года обучения .
•
Тема | Дата проведения занятия. | Кол. часов | Теория | Фактическая дата проведения | |
Холодный батик с использованием цветного контурас изображением цветов "Букет".Выполнение эскиза, перенос на ткань, роспись. Холодный батик с использованием цветного контура " Подводный мир" Холодный батик с использованием бесцветного контура "Бабочки и цветы" Холодный батик . Поэтапная роспись. "Горный пейзаж". "Сказочный город". | 27.09.2017 3.10.2017 4.10.2017 10.10.2017 11.10.2017 17.10.2017 18.10.2017 24.10.2017 25.10.2017 31.10.2017 | ||||
Итого: | 20 ч |
Содержание занятий.
Холодный батик-20 часов.
Роспись с использованием цветного контура.
Выполнение композиции с цветами "Букет".
Основы технологии.Особенности нанесения цветного резерва. Знакомство с понятиями "колорит" "цветовая гамма"
Практика:
Выполнение панно с изображением цветов(подготовка эскиза, перенос рисунка на ткань, нанесение резервирующего состава, работа с красителем.
Холодный батик
"Подводный мир".
Принципы создания декоративной композиции. Основы стилизации. Совершенствование приемов нанесения цветного контура.
Практика:
Выполнение эскиза. Перенос рисунка на ткань. Работа с цветом.
Холодный пейзаж "Цветы и бабочки".Роспись с использованием бесцветного контураОсобенности нанесения бесцветного контура. Основы перспективы.
Практика:
выполнение эскиза. Нанесение резерва, роспись.
Холодный батик." Горный пейзаж".
Роспись с использованием бесцветного контураОсобенности нанесения бесцветного контура. Основы перспективы.
Практика:
Выполнение эскиза. Поэтапное выполнение работы.
Холодный батик "Сказочный город".
Закрепление навыков нанесения бесцветного контура.
.Планируемые результаты модуля. "Холодный батик"
Учащиеся знают:
• технику нанесения резервирующего состава.
• последовательность выполнения работы
• работа кистью
• цветовой круг
Учащиеся умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .
Рабочая программа модуля "Горячий батик"
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Батик»
Цель:создание условий для творческого развития личности, через освоение техники горячего батика, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения
• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Календарно-тематический план
Года обучения .
Тема занятия. | Дата проведения занятия. | Количество часов. | Теория. | ||
Горячий батик простой. "Подсолнухи" Горячий батик по мотивам первобытных наскальных росписей. Горячий батик на тему "Зимний пейзаж". Горячий батик на тему "Букет" | 1.11.2017 7.11.2017 8.112017 14.11.2017 15.11.2017 21.11.2017 22.112017. 28.12.2017 29.12.2017 5.12.2017 | ||||
Итого: | 20 ч |
Содержание занятий.
Горячий батик 20 часов.
Простой горячий батик «Подсолнухи».
Знакомство с новой техникой. Основные правила техники безопасности при выполнении горячего батика.
Практика: выполнение эскиза. Поэтапное нанесение парафина и красителей.
Сложный горячий батик «Наскальные росписи».
Продолжение усвоения основных приемов используемых в росписи. Стилизация рисунка под наскальные росписи.
Практика: выполнение тонального эскиза, поэтапное нанесение парафина и красителей.Удаление парафина с ткани.
Сложный, горячий батик. «Зимний пейзаж».
Холодная цветовая гамма. Использование белого цвет в работе.
Практика: выполнение тонального эскиза поэтапное нанесение парафина и красителей.Удаление парафина с ткани.
Сложный горячий батик. " Букет"
Теплая цветовая гамма. Изучение формы и строения разных цветков.
Практика:
Выполнение тонального эскиза. Поэтапное выполнение росписи. Удаление парафина с ткани.
.Планируемые результаты модуля. "Горячий батик".
Учащиеся знают:
• технику нанесения резервирующего состава.
• законы оптического смешения цветов
• принципы выполнения тонального рисунка
• последовательность выполнения работы
• работа кистью
• цветовой круг
Учащиеся умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .
Рабочая программа модуля "Монотипия на ткани"
Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Батик»
Цель:создание условий для творческого развития личности, через освоение техники монотипии, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения
• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Календарно-тематический план
Года обучения .
Тема | Дата проведения занятия. | Кол. Часов. | |||
Монотипия на ткани с использованием стекла. Морской пейзаж" Монотипия на ткани с использованием стекла "Отражение" | 6 .12.2017 12.12.2017 13. 12.2017 19.12.2017 20.12.2017 26.12.2017 27.01.2018 10.12.2017 | ||||
Итого: | 16 часов. |
Содержание занятий.
Года обучения .
Тема | Дата проведения занятия. | Кол часов | |||
Трафаретная роспись. Трафаретная роспись. Изготовление комплекта салфеток с использованием трафаретной росписи. Изготовление декоративной подушки с использованием трафаретной росписи. | 16 01.2018 17.01.2018 23.01.2018 24.01.2018 30.01.2018 31.01.2018 6.02.2018 7.02.2018 13.02.2018 14.02.2018 20.02.2018 | ||||
Итого: | 22 ч |
Содержание занятий.
Декоративная подушка.
Выбор тематики для создания декора подушки.
Практика:
Подготовка ткани. Выбор трафарета или самостоятельное изготовление трафарета .Выполнение эскиза. Нанесение принта на ткань. Обработка краев ткани, пошив подушки, наполнение.
.Планируемые результаты модуля "Трафаретная роспись"
Учащиеся знают:
• технику нанесения краски на стекло через трафарет
• последовательность выполнения работы
• работа кистью и губкой.
• принципы построения орнамента
• особенности сочетания цветов.
Учащиеся умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .
Рабочая программа модуля "Городской пейзаж в технике холодного и горячего батика" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Батик».
Цель: создание условий для творческого развития личности, через освоениеразнообразных техник росписи приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения
• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Итого | Дата проведения занятий | Кол. часов | |||
Городской пейзаж (холодный и горячий батик). Городской пейзаж в технике холодного батика. Городской пейзаж в технике горячего батика. | 21.02.2018 27.02.2018 6.03.2018 7.03.2018 13.03.2018 14.03.2018 20.03.2018 21.03.2018 | ||||
Итого; | 16 часов |
Содержание занятий.
Свободная роспись-10 часов.
Примеры росписи Китая и Японии. Просмотр видеоматериалов с работой мастеров.
Практика: освоение приемов изображения цветов, насекомых, птиц.
Планируемые результаты модуля "Свободная роспись"
Учащиеся знают:
• особенности и отличие техник росписи.
• что такое свободная роспись
• последовательность выполнения работы
• технику выполнения росписи
• особенности сочетания цветов.
Учащиеся умеют:
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .
• самостоятельно определять последовательность этапов выполнения работы.
•
• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;
• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .
• самостоятельно определять последовательность этапов выполнения работы.
Рабочая программа модуля "Узелковый батик" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности
«Батик».
Цель:создание условий для творческого развития личности через изучение приемов декоративного окрашивания ткани. Приобщение детей к ценностям прикладного творчества.
Задачи программы:
• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения , истории возникновения искусства декорирования ткани.
• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.
Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.
Тема занятия | Дата проведения занятия. | Кол часов | |||
Узелковый батик. Изготовление комплекта салфеток способом узелкового батика. Окрашивание одежда ( майки, футболки, шарфики) способом узелкового батика | 2.05.2018 8.05.2018 9.05.2018 15.05 2018 16.05.2018 22.05.2018 23.05.2018 29.05.2018 | ||||
Итого: | 16 часов |
Узелковый батик 20 часов.
План работы с родителям
• Сентябрь.Родительское собрание. Ознакомление с планом работы на 2017-2018 у. г. Требования к подготовке, уточнение расписания.
• В течение года.
• Индивидуальные консультации и беседы с родителями о влиянии регулярного посещения занятий.
• Выставки работ учащихся.
• Участие в городских, региональных конкурсах.
• Май.
• Родительское собрание: подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год. Выставка по итогам года.
• Литература:
• Синеглазова М. А. «Распишем ткань сами». « Профиздат» М. 1998г
• «Искусство батика». «Внешсигма». АСТ издательство М. 2000
• Анну Пипер. «Роспись по ткани». «Арт-родник» 2010
• Дворкина И.А. «Батик. Горячий, Холодный, Узелковый». «Радуга» 2002
• Джейн Эванс. «Китайская тушь». «Издательство Астрель» 2004
• ФионаУотт. «Энциклопедия юного художника». «Робинс» 2010
ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА
«НОВОЛИПЕЦКИЙ»
Г. ЛИПЕЦКА
398046, г. Липецк, пр.60 лет СССР, д. 14, тел. 41-69-29,
Принята Утверждаю
решением педагогического совета Директор МАУ ДО ЦД(Ю)ТТ
МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка
«Новолипецкий» г. Липецка _____________Е. Н.
Протокол от « __ » ________ 20__ № __ «___»__________________20__ г.
Рабочая программа
Объединения «Батик».
Срок реализации: 1 года
Возраст обучающихся: 7-12 лет. Педагог дополнительного образования:
Хрипункова Ольга Михайловна.
Липецк 2017год
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи программы
3.Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса.
4. Календарный учебный график
5. Учебный план. .
6. Содержание занятий.
7. Список литературы
8. Методическое обеспечение программы
9. Рабочая программа модуля "Монотипия . Акварельная техника."
10. Рабочая программа модуля "Холодный батик"
11. Рабочая программа модуля "Горячий батик" .
12. Рабочая программа модуля "Монотипия на ткани с использованием стекла".
13. Рабочая программа модуля "Трафаретная роспись"
14. Рабочая программа модуля "Городской пейзаж. Горячий и холодный батик."
15. Рабочая программа модуля
Образ животных в росписи. Стилизация".
16. Рабочая программа модуля
Свободная роспись."
17. Рабочая программа модуля "Панно с изображением человека".
18. Рабочая программа модуля "Узелковый батик".
19. Учебно-воспитательный и массовые мероприятия 2016-2017 г
14. Работа с родителями
Пояснительная записка
• Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к знаниям умениям и навыкам детей обучающихся в центрах научно-технического творчества. Рассчитана на детей 9-11 лет. Общее количество часов-216. Группы первого года обучения по 10-12 человек.
• При разработке программы автор руководствовался следующими нормативными документами Конвенция о правах ребёнка;
• Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;
• Порядок организации и осуществления Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);
СанПиН 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. г. Москва);
• Устав МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;
• Образовательная программа МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017г.г.;
• Календарный учебный график МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017 учебный год;
• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;
• Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;
Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014
Художественно-эстетическое воспитание должно занимать одно из ведущих мест в образовательном процессе. Изобразительная деятельность одна из самых интересных для детей, как младшего, так и старшего школьного возраста. У учащихся появляется возможность передать то, что их взволновало, понравилось, вызвало интерес.
Батик – интереснейшая техника, предоставляющая массу возможностей для детей разного возраста и различного уровня подготовки. В процессе изготовления работ ребенок может проявить свои творческие возможности в полной мере при создании эскиза и во время росписи. Возможен вариант использования уже готового эскиза, что сильно облегчает задачу для менее подготовленного ребенка, но тем не менее дает возможность проявить свои творческие способности и приобрести необходимые навыки работы с новыми материалами.
Программа разработана для детей 9-11 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Актуальность программы заключается в необходимости воспитания у детей эстетического восприятия действительности, желания сделать окружающее пространство красивей ,индивидуальней, уютней.
Отличительная особенность данной программы заключается в том, что задания, и темы предлагаемые детям на первом году обучения охватывают все основные техники художественной росписи но на обучающем ознакомительном уровне. В дальнейшем, эти же темы становятся поводом для размышления и творческого поиска. Ребенок уже овладевший необходимыми навыками может сам выбирать технику исполнения и художественное решение композиции.
Програ