Центр технического творчества

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«НОВОЛИПЕЦКИЙ»

Г. ЛИПЕЦКА

398046, г. Липецк, пр.60 лет СССР, д. 14, тел. 41-69-29,

Принята Утверждаю

решением педагогического совета Директор МАУ ДО ЦД(Ю)ТТ

МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка

«Новолипецкий» г. Липецка _____________Е. Н.

Протокол от « __ » ________ 20__ № __ «___»__________________20__ г.

Рабочая программа

Объединения «Батик».

Срок реализации: 1 года

Возраст обучающихся: 7-12 лет. Педагог дополнительного образования:

Хрипункова Ольга Михайловна.

Липецк 2017год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3.Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса.

4. Календарный учебный график

5. Учебный план. .

6. Содержание занятий.

7. Список литературы

8. Методическое обеспечение программы

9. Рабочая программа модуля "Монотипия . Акварельная техника."

10. Рабочая программа модуля "Холодный батик"

11. Рабочая программа модуля "Горячий батик" .

12. Рабочая программа модуля "Монотипия на ткани с использованием стекла".

13. Рабочая программа модуля "Трафаретная роспись"

14. Рабочая программа модуля "Городской пейзаж. Горячий и холодный батик."

15. Рабочая программа модуля

Образ животных в росписи. Стилизация".

16. Рабочая программа модуля

Свободная роспись."

17. Рабочая программа модуля "Панно с изображением человека".

18. Рабочая программа модуля "Узелковый батик".

19. Учебно-воспитательный и массовые мероприятия 2016-2017 г

14. Работа с родителями

Пояснительная записка

• Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к знаниям умениям и навыкам детей обучающихся в центрах научно-технического творчества. Рассчитана на детей 9-11 лет. Общее количество часов-216. Группы первого года обучения по 10-12 человек.

• При разработке программы автор руководствовался следующими нормативными документами Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

• Порядок организации и осуществления Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);

СанПиН 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. г. Москва);

• Устав МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

• Образовательная программа МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017г.г.;

• Календарный учебный график МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017 учебный год;

• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

• Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014

Художественно-эстетическое воспитание должно занимать одно из ведущих мест в образовательном процессе. Изобразительная деятельность одна из самых интересных для детей, как младшего, так и старшего школьного возраста. У учащихся появляется возможность передать то, что их взволновало, понравилось, вызвало интерес.

Батик – интереснейшая техника, предоставляющая массу возможностей для детей разного возраста и различного уровня подготовки. В процессе изготовления работ ребенок может проявить свои творческие возможности в полной мере при создании эскиза и во время росписи. Возможен вариант использования уже готового эскиза, что сильно облегчает задачу для менее подготовленного ребенка, но тем не менее дает возможность проявить свои творческие способности и приобрести необходимые навыки работы с новыми материалами.

Программа разработана для детей 9-11 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Актуальность программы заключается в необходимости воспитания у детей эстетического восприятия действительности, желания сделать окружающее пространство красивей ,индивидуальней, уютней.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что задания, и темы предлагаемые детям на первом году обучения охватывают все основные техники художественной росписи но на обучающем ознакомительном уровне. В дальнейшем, эти же темы становятся поводом для размышления и творческого поиска. Ребенок уже овладевший необходимыми навыками может сам выбирать технику исполнения и художественное решение композиции.

Программа строится по следующим принципам

• Принцип доступности материала

• Принцип системности

• Принцип последовательности.

Цель программы: формирование у учащихся основных практических навыков художественной росписи ткани.

Задачи:

• Обучить детей основным приемам и техникам росписи ткани.

• Формировать и развивать навыки владения кистью, карандашом, трубочкой для резерва .

• Знакомить с основными законами построения композиции, азами цветоведения.

• Развивать творческие способности, самостоятельность, инициативность.

Воспитывать творческое отношение к работе, усидчивость, желание довести задуманное до завершения.

Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса.

Формы работы:

В объединении используются разные формы работы. Большая часть - это практические занятия, дополняемые объяснениями и беседами, играми, выставками. Работа проводится в индивидуальной и групповой форме, иногда добавляются коллективно-творческие задания.

Методы организации:

а) объяснительный (объяснения тем, беседы).

б) наглядно-демонстративный (пособия, плакаты, иллюстрации работ художников, фотографии и открытки, выставочные работы учеников).

в) практический (в том числе и мастер-классы).

Методы контроля результатов реализации программы:

Важной частью образовательного процесса является проверка знаний, умений и навыков обучающихся. Так как оценки в объединении не ставятся, то основное внимание уделяется результату выполнения задания конкретного ребенка.

При наборе детей проводится входная диагностика сформированности навыков рисования Г.П.Миловановой, О.В.Овчинниковой.Текущий контроль осуществляется при наблюдении за деятельностью в процессе каждого занятия. В конце 1-го полугодия (декабрь-январь) – промежуточная диагностика (во время выставок, конкурсов и праздников в ЦТТ), в конце учебного года (май) – итоговая диагностика (зачетные занятия, при участии в городских, областных и Всероссийских конкурсах). По результатам этих диагностик можно судить не только об изобразительных возможностях ребенка, но и о его способностях к творчеству.

Цель входной диагностики – выявить уровень развития:

- Координации и тонкой моторики;

- Умения изображать рисунок в цвете;

- Творческого мышления ребенка;

- Умение представлять объекты в различных пространственных положениях.

Для выявления уровня развития творческих способностей детей применяется упрощенный вариант диагностики креативности Торренса «Краткий тест творческого мышления. Фигурная форма» - адаптация теста Торренса на образное творческое мышление в обработке И.С.Авериной и Е.И.Щеблановой; методика изучения особенностей воображения детей Е.Г.Речицкой и Е.А.Сошиной. Эти диагностики проводятся в конце учебного года обучения по программе.

В качестве форм подведения итогов применяются зачеты, зачетные итоговые работы, открытые занятия, конкурсы, выставки, защиты творческих работ.

- выполнение итоговых работ по результатам усвоения каждого блока;

- выполнение конкурсных и выставочных работ;
- подведение итогов по результатам каждого полугодия.

Не каждый ребенок станет художником, но практические навыки и теоретические знания приобретенные в процессе освоения данной программы, помогут стать кому-нибудь грамотным, заинтересованным, разбирающимся в искусстве зрителем.

Календарный учебный график

Начало учебного года: 01 сентября 2016 г.

Окончание учебного года: 31 мая 2017 г.

Сроки комплектования учебных групп: до 10 сентября 2016 года. Количество учебных недель: 36

Время начала и окончания занятий:

  Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Воскресенье
Начало занятий   10 00 10 00        
Окончание занятий     11 30 11 30        

Продолжительность перерыва между занятиями для отдыха детей и проветривания помещений – 10 минут.

Организация работы в учебное время:

1 полугодие Зимние праздники 2 полугодие Летние каникулы
19.09.2017 – 31.12.2018 01.01.2017 – 10.01.2018 11.01.2018 – 31.05.2018 01.06.2018–31.08.2018

Учебный план 1 года обучения.

№ п/п Тема Формы аттестации К-во часов Теория Практика
Монотипия на ткани. Акварельная техника. Входная диагностика сформированности навыков рисования.
    Холодный батик (цветной контур, бесцветный контур, поэтапная роспись)   Текущий контроль.      
    Горячий батик (простой, сложный)     Текущий контроль.      
    Монотипия на ткани с использованием стекла.   Текущий контроль.      
    Трафаретная роспись.   Текущий контроль.      
    Городской пейзаж (холодный и горячий батик).   Текущий контроль.      
    Образ животных в росписи. Стилизация.   Текущий контроль.      
    Свободная роспись.   Текущий контроль.      
    Узелковый батик. Текущий контроль.      
      всего        

Содержание занятий

Акварельная техника.

Пейзаж с деревом.

Изучение законов перспективы. Передача пространства при помощи цвета

Практика: Освоение навыков работы по влажной ткани. Грунтовка высохшей ткани желатином. Освоение техники раздувания капли краски через трубочки для коктейля (выполнение дерева).

Холодный батик-20 часов.

Роспись с использованием цветного контура.

Выполнение композиции с цветами "Букет".

Основы технологии.Особенности нанесения цветного резерва. Знакомство с понятиями "колорит" "цветовая гамма"

Практика:

Выполнение панно с изображением цветов(подготовка эскиза, перенос рисунка на ткань, нанесение резервирующего состава, работа с красителем.

Холодный батик

"Подводный мир".

Принципы создания декоративной композиции. Основы стилизации. Совершенствование приемов нанесения цветного контура.

Практика:

Выполнение эскиза. Перенос рисунка на ткань. Работа с цветом.

Холодный пейзаж "Цветы и бабочки".Роспись с использованием бесцветного контураОсобенности нанесения бесцветного контура. Основы перспективы.

Практика:

выполнение эскиза. Нанесение резерва, роспись.

Холодный батик. " Горный пейзаж".

Роспись с использованием бесцветного контураОсобенности нанесения бесцветного контура. Основы перспективы.

Практика:

Выполнение эскиза. Поэтапное выполнение работы.

Холодный батик "Сказочный город".

Закрепление навыков нанесения бесцветного контура.

Горячий батик 20 часов.

Простой горячий батик «Подсолнухи».

Знакомство с новой техникой. Основные правила техники безопасности при выполнении горячего батика.

Практика: выполнение эскиза. Поэтапное нанесение парафина и красителей.

Сложный горячий батик «Наскальные росписи».

Продолжение усвоения основных приемов используемых в росписи. Стилизация рисунка под наскальные росписи.

Практика: выполнение тонального эскиза , поэтапное нанесение парафина и красителей. Удаление парафина с ткани.

Сложный горячий батик. «Зимний пейзаж».

Холодная цветовая гамма. Использование белого цвет в работе.

Практика: выполнение тонального эскиза поэтапное нанесение парафина и красителей.Удаление парафина с ткани.

Сложный горячий батик. " Букет"

Теплая цветовая гамма.Изучение формы и строения разных цветков.

Практика:

Выполнение тонального эскиза. Поэтапное выполнение росписи. Удаление парафина с ткани.

Декоративная подушка.

Выбор тематики для создания декора подушки.

Практика:

Подготовка ткани. Выбор трафарета или самостоятельное изготовление трафарета .Выполнение эскиза. Нанесение принта на ткань. Обработка краев ткани, пошив подушки, наполнение.

Свободная роспись-10 часов.

Примеры росписи Китая и Японии. Просмотр видеоматериалов с работой мастеров.

Практика: освоение приемов изображения цветов, насекомых, птиц.

Узелковый батик 18 часов.

Рабочая программа модуля

"Монотипия на ткани. Акварельная техника"

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Батик»

Цель:развитие творческой активности обучающихся посредством формирования интереса к изобразительному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи программы:

• Образовательные – обучить техники ИЗО деятельности и принципам работы с различными художественными материалами.

• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

• Личностные – развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.

Календарно-тематический план

Года обучения .

№ п/п Тема     Дата проведения занятия. К-во часов Теория Фактическая дата проведения.
Вводное занятие. 5.09.2017    
    Монотипия на ткани. 6.09.2017   12.09. 2017            
    Акварельная техника. 19.09.2017 20.09.2017 26.09.20167          
  Итого :   12 ч    

Содержание занятий

Акварельная техника.

Пейзаж с деревом.

Изучение законов перспективы. Передача пространства при помощи цвета

Практика: Освоение навыков работы по влажной ткани. Грунтовка высохшей ткани желатином. Освоение техники раздувания капли краски через трубочки для коктейля (выполнение дерева).

.Планируемые результаты модуля

Года обучения .

  Тема Дата проведения занятия. Кол. часов Теория Фактическая дата проведения
                  Холодный батик с использованием цветного контурас изображением цветов "Букет".Выполнение эскиза, перенос на ткань, роспись.     Холодный батик с использованием цветного контура " Подводный мир"   Холодный батик с использованием бесцветного контура "Бабочки и цветы"   Холодный батик . Поэтапная роспись. "Горный пейзаж". "Сказочный город".     27.09.2017 3.10.2017   4.10.2017 10.10.2017 11.10.2017     17.10.2017 18.10.2017 24.10.2017     25.10.2017 31.10.2017                        
    Итого:   20 ч    

Содержание занятий.

Холодный батик-20 часов.

Роспись с использованием цветного контура.

Выполнение композиции с цветами "Букет".

Основы технологии.Особенности нанесения цветного резерва. Знакомство с понятиями "колорит" "цветовая гамма"

Практика:

Выполнение панно с изображением цветов(подготовка эскиза, перенос рисунка на ткань, нанесение резервирующего состава, работа с красителем.

Холодный батик

"Подводный мир".

Принципы создания декоративной композиции. Основы стилизации. Совершенствование приемов нанесения цветного контура.

Практика:

Выполнение эскиза. Перенос рисунка на ткань. Работа с цветом.

Холодный пейзаж "Цветы и бабочки".Роспись с использованием бесцветного контураОсобенности нанесения бесцветного контура. Основы перспективы.

Практика:

выполнение эскиза. Нанесение резерва, роспись.

Холодный батик." Горный пейзаж".

Роспись с использованием бесцветного контураОсобенности нанесения бесцветного контура. Основы перспективы.

Практика:

Выполнение эскиза. Поэтапное выполнение работы.

Холодный батик "Сказочный город".

Закрепление навыков нанесения бесцветного контура.

.Планируемые результаты модуля. "Холодный батик"

Учащиеся знают:

• технику нанесения резервирующего состава.

• последовательность выполнения работы

• работа кистью

• цветовой круг

Учащиеся умеют:

• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .

Рабочая программа модуля "Горячий батик"

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Батик»

Цель:создание условий для творческого развития личности, через освоение техники горячего батика, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.

Задачи программы:

• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения

• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.

Календарно-тематический план

Года обучения .

  Тема занятия. Дата проведения занятия. Количество часов. Теория.  
                Горячий батик простой. "Подсолнухи"     Горячий батик по мотивам первобытных наскальных росписей.   Горячий батик на тему "Зимний пейзаж".   Горячий батик на тему "Букет"       1.11.2017 7.11.2017 8.112017     14.11.2017 15.11.2017     21.11.2017 22.112017.     28.12.2017 29.12.2017 5.12.2017                        
  Итого: 20 ч      

Содержание занятий.

Горячий батик 20 часов.

Простой горячий батик «Подсолнухи».

Знакомство с новой техникой. Основные правила техники безопасности при выполнении горячего батика.

Практика: выполнение эскиза. Поэтапное нанесение парафина и красителей.

Сложный горячий батик «Наскальные росписи».

Продолжение усвоения основных приемов используемых в росписи. Стилизация рисунка под наскальные росписи.

Практика: выполнение тонального эскиза, поэтапное нанесение парафина и красителей.Удаление парафина с ткани.

Сложный, горячий батик. «Зимний пейзаж».

Холодная цветовая гамма. Использование белого цвет в работе.

Практика: выполнение тонального эскиза поэтапное нанесение парафина и красителей.Удаление парафина с ткани.

Сложный горячий батик. " Букет"

Теплая цветовая гамма. Изучение формы и строения разных цветков.

Практика:

Выполнение тонального эскиза. Поэтапное выполнение росписи. Удаление парафина с ткани.

.Планируемые результаты модуля. "Горячий батик".

Учащиеся знают:

• технику нанесения резервирующего состава.

• законы оптического смешения цветов

• принципы выполнения тонального рисунка

• последовательность выполнения работы

• работа кистью

• цветовой круг

Учащиеся умеют:

• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .

Рабочая программа модуля "Монотипия на ткани"

Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Батик»

Цель:создание условий для творческого развития личности, через освоение техники монотипии, приобщение детей к ценностям прикладного творчества.

Задачи программы:

• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения

• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.

Календарно-тематический план

Года обучения .

  Тема Дата проведения занятия. Кол. Часов.    
        Монотипия на ткани с использованием стекла. Морской пейзаж"   Монотипия на ткани с использованием стекла "Отражение"   6 .12.2017 12.12.2017 13. 12.2017 19.12.2017 20.12.2017   26.12.2017 27.01.2018 10.12.2017            
  Итого:   16 часов.    

Содержание занятий.

Года обучения .

  Тема Дата проведения занятия. Кол часов    
        Трафаретная роспись.     Трафаретная роспись. Изготовление комплекта салфеток с использованием трафаретной росписи.   Изготовление декоративной подушки с использованием трафаретной росписи.     16 01.2018 17.01.2018 23.01.2018 24.01.2018 30.01.2018 31.01.2018     6.02.2018 7.02.2018 13.02.2018 14.02.2018 20.02.2018                  
  Итого:   22 ч    

Содержание занятий.

Декоративная подушка.

Выбор тематики для создания декора подушки.

Практика:

Подготовка ткани. Выбор трафарета или самостоятельное изготовление трафарета .Выполнение эскиза. Нанесение принта на ткань. Обработка краев ткани, пошив подушки, наполнение.

.Планируемые результаты модуля "Трафаретная роспись"

Учащиеся знают:

• технику нанесения краски на стекло через трафарет

• последовательность выполнения работы

• работа кистью и губкой.

• принципы построения орнамента

• особенности сочетания цветов.

Учащиеся умеют:

• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .

Рабочая программа модуля "Городской пейзаж в технике холодного и горячего батика" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Батик».

Цель: создание условий для творческого развития личности, через освоениеразнообразных техник росписи приобщение детей к ценностям прикладного творчества.

Задачи программы:

• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения

• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.

  Итого Дата проведения занятий Кол. часов    
          Городской пейзаж (холодный и горячий батик).   Городской пейзаж в технике холодного батика.     Городской пейзаж в технике горячего батика.     21.02.2018 27.02.2018 6.03.2018 7.03.2018   13.03.2018 14.03.2018 20.03.2018 21.03.2018              
  Итого; 16 часов      

Содержание занятий.

Свободная роспись-10 часов.

Примеры росписи Китая и Японии. Просмотр видеоматериалов с работой мастеров.

Практика: освоение приемов изображения цветов, насекомых, птиц.

Планируемые результаты модуля "Свободная роспись"

Учащиеся знают:

• особенности и отличие техник росписи.

• что такое свободная роспись

• последовательность выполнения работы

• технику выполнения росписи

• особенности сочетания цветов.

Учащиеся умеют:

• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .

• самостоятельно определять последовательность этапов выполнения работы.

• организовать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы;

• под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы .

• самостоятельно определять последовательность этапов выполнения работы.

Рабочая программа модуля "Узелковый батик" дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Батик».

Цель:создание условий для творческого развития личности через изучение приемов декоративного окрашивания ткани. Приобщение детей к ценностям прикладного творчества.

Задачи программы:

• Образовательные – углубление и расширение знаний по основам композиции, цветоведения , истории возникновения искусства декорирования ткани.

• Метапредметные– воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения.

Личностные – развитие мелкой моторики рук, образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей, формирование эстетического художественного вкуса.

  Тема занятия Дата проведения занятия. Кол часов    
        Узелковый батик.   Изготовление комплекта салфеток способом узелкового батика.     Окрашивание одежда ( майки, футболки, шарфики) способом узелкового батика         2.05.2018 8.05.2018 9.05.2018 15.05 2018   16.05.2018 22.05.2018 23.05.2018 29.05.2018                  
  Итого:   16 часов    

Узелковый батик 20 часов.

План работы с родителям

• Сентябрь.Родительское собрание. Ознакомление с планом работы на 2017-2018 у. г. Требования к подготовке, уточнение расписания.

• В течение года.

• Индивидуальные консультации и беседы с родителями о влиянии регулярного посещения занятий.

• Выставки работ учащихся.

• Участие в городских, региональных конкурсах.

• Май.

• Родительское собрание: подведение итогов работы за 2017-2018 учебный год. Выставка по итогам года.

• Литература:

• Синеглазова М. А. «Распишем ткань сами». « Профиздат» М. 1998г

• «Искусство батика». «Внешсигма». АСТ издательство М. 2000

• Анну Пипер. «Роспись по ткани». «Арт-родник» 2010

• Дворкина И.А. «Батик. Горячий, Холодный, Узелковый». «Радуга» 2002

• Джейн Эванс. «Китайская тушь». «Издательство Астрель» 2004

• ФионаУотт. «Энциклопедия юного художника». «Робинс» 2010

ЦЕНТР ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА

«НОВОЛИПЕЦКИЙ»

Г. ЛИПЕЦКА

398046, г. Липецк, пр.60 лет СССР, д. 14, тел. 41-69-29,

Принята Утверждаю

решением педагогического совета Директор МАУ ДО ЦД(Ю)ТТ

МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка

«Новолипецкий» г. Липецка _____________Е. Н.

Протокол от « __ » ________ 20__ № __ «___»__________________20__ г.

Рабочая программа

Объединения «Батик».

Срок реализации: 1 года

Возраст обучающихся: 7-12 лет. Педагог дополнительного образования:

Хрипункова Ольга Михайловна.

Липецк 2017год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка

2. Цель и задачи программы

3.Формы работы, методы организации и контроля образовательного процесса.

4. Календарный учебный график

5. Учебный план. .

6. Содержание занятий.

7. Список литературы

8. Методическое обеспечение программы

9. Рабочая программа модуля "Монотипия . Акварельная техника."

10. Рабочая программа модуля "Холодный батик"

11. Рабочая программа модуля "Горячий батик" .

12. Рабочая программа модуля "Монотипия на ткани с использованием стекла".

13. Рабочая программа модуля "Трафаретная роспись"

14. Рабочая программа модуля "Городской пейзаж. Горячий и холодный батик."

15. Рабочая программа модуля

Образ животных в росписи. Стилизация".

16. Рабочая программа модуля

Свободная роспись."

17. Рабочая программа модуля "Панно с изображением человека".

18. Рабочая программа модуля "Узелковый батик".

19. Учебно-воспитательный и массовые мероприятия 2016-2017 г

14. Работа с родителями

Пояснительная записка

• Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта к знаниям умениям и навыкам детей обучающихся в центрах научно-технического творчества. Рассчитана на детей 9-11 лет. Общее количество часов-216. Группы первого года обучения по 10-12 человек.

• При разработке программы автор руководствовался следующими нормативными документами Конвенция о правах ребёнка;

• Федеральный закон от 29.12.2012 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об образовании в Российской Федерации»;

• Порядок организации и осуществления Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29 августа 2013 г.);

СанПиН 2.4.4.3.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. г. Москва);

• Устав МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

• Образовательная программа МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017г.г.;

• Календарный учебный график МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка на 2016-2017 учебный год;

• Положение о структуре, порядке разработки и утверждения дополнительных общеразвивающих программ МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

• Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся МАУ ДО ЦТТ «Новолипецкий» г. Липецка;

Концепция развития дополнительного образования от 4 сентября 2014

Художественно-эстетическое воспитание должно занимать одно из ведущих мест в образовательном процессе. Изобразительная деятельность одна из самых интересных для детей, как младшего, так и старшего школьного возраста. У учащихся появляется возможность передать то, что их взволновало, понравилось, вызвало интерес.

Батик – интереснейшая техника, предоставляющая массу возможностей для детей разного возраста и различного уровня подготовки. В процессе изготовления работ ребенок может проявить свои творческие возможности в полной мере при создании эскиза и во время росписи. Возможен вариант использования уже готового эскиза, что сильно облегчает задачу для менее подготовленного ребенка, но тем не менее дает возможность проявить свои творческие способности и приобрести необходимые навыки работы с новыми материалами.

Программа разработана для детей 9-11 лет и составлена с учетом их возрастных особенностей. Актуальность программы заключается в необходимости воспитания у детей эстетического восприятия действительности, желания сделать окружающее пространство красивей ,индивидуальней, уютней.

Отличительная особенность данной программы заключается в том, что задания, и темы предлагаемые детям на первом году обучения охватывают все основные техники художественной росписи но на обучающем ознакомительном уровне. В дальнейшем, эти же темы становятся поводом для размышления и творческого поиска. Ребенок уже овладевший необходимыми навыками может сам выбирать технику исполнения и художественное решение композиции.

Програ

Наши рекомендации