По МДК.01.02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
на тему: Разработка технологического процесса восстановления промежуточного вала раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ-4911
Исполнитель: Давлетбаев.Ф.Ф.
студент4курса, группаСТа-13-2
Руководитель: Ветюгов Евгений Юрьевич
Работа допущена к защите “_____” 2017г.
(подпись)
Работа защищена “” 2017г. с оценкой
(оценка) (подпись)
Магнитогорск, 2017
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Магнитогорский государственный технический университет
им. Г. И. Носова»
Многопрофильный колледж
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Тема: Разработка технологического процесса восстановления промежуточного вала раздаточной коробки автомобиля КАМАЗ-4911
Студент: Давлетбаев. Ф.Ф.
Задание
Исходные данные: Годовая производственная программа ремонтов агрегатов N=50 шт;
Маршрутный коэффициент ремонта Кp = 0.8
Состав и содержание проекта:
Введение
Исходные данные для разработки технологического процесса
1.1 Исходные данные
1.2 Технические требования на дефектацию детали
1.3 Дефекты детали и причины их возникновения
1.4 Технические требования к отремонтированной детали
1.5 Расчет размера партии деталей
Технологическая часть
2.1 Маршрут ремонта
2.2 Выбор рационального способа восстановления детали
2.3 Выбор технологических баз
2.4 Технологические схемы устранения дефектов
2.5 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров
2.6 Технологический маршрут восстановления детали
2.7 Выбор оборудования и технологической оснастки
2.8 Расчет режимов обработки
2.9 Расчет норм времени
2.10 Требования безопасности при выполнении восстановительных работ
2.11 Технологическая документация
2.12 Расчет годового объема работ
2.13 Расчет годовых фондов времени
2.14 Расчет численности основных производственных рабочих
2.15 Организация технологического процесса на участке
2.16 Выбор количества технологического, подъемно-транспортного оборудования и организационной оснастки
2.17 Расчет площади участка
2.18 Планировка участка восстановления
Срок сдачи: «_____»_________________2017г.
Руководитель: Ветюгов Е.Ю. /______________
«_____»________2017г.
Задание получил: ______________./______________
«__12_» января_2017г.
Магнитогорск, 2017
Содержание
ВВЕДЕНИЕ. 5
1 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА.. 6
1.1 Характеристика детали.. 6
1.2Технические требования на дефектацию детали. 8
1.3 Дефекты детали и причины их возникновения. 10
1.4 Технические требования к отремонтированной детали. 12
1.5 Расчет размера партии деталей. 12
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 14
2.1 Маршрут ремонта. 14
2.2 Выбор рационального способа восстановления детали. 14
2.3 Выбор технологических баз. 15
2.4 Технологические схемы устранения дефекта. 15
2.5 Определение промежуточных припусков, допусков и размеров. 16
2.6 Технологический маршрут восстановления детали. 17
2.7 Выбор оборудования и технологической оснастки. 20
2.8 Расчет режимов обработки. 27
2.11 Технологическая документация. 38
2.12 Расчет годового объема работ. 39
2.13 Расчет годовых фондов времени. 40
2.14 Расчет численности основных производственных рабочих. 41
2.15 Организация технологического процесса на участке. 42
2.16 Расчет количества технологического, подъемно-транспортного оборудования и выбор организационной оснастки. 45
2.17 Расчет площади участка. 47
2.18. Планировка участка восстановления. 48
ВВЕДЕНИЕ
При поступлении автомобилей в капитальный ремонт большее количество их деталей в результате износа, усталости материала, мех и коррозионных повреждений теряет работоспособность. Однако лишь некоторые из этих деталей наиболее простые и недорогие в изготовлении, утрачивает работоспособность полностью и требуют замены. Большинство деталей имеет остаточный ресурс и может быть использовано повторно по проведению сравнительно небольшогообьема работ по их становлению.
Восстановление деталей имеет большое народнохозяйственное значение. Стоимость восстановления деталей значительно ниже стоимости их изготовления. Затраты на восстановление деталей, даже в условиях современных авторемонтных предприятий составляют в зависимости от конструктивных особенная и степени изношенности детали от 10 до 50% от стоимости новых деталей. При этом чем сложнее деталь и, следовательно,чем дороже она в изготовлении,тем ниже затраты на его восстановление.
Экономическая эффективность восстановления детали по сравнению с их изготовления обьясняеться рядом причин. При восстановление детали значительно сокращается расходы на материалы и полностью исключаются затраты,связанные с получением заготовок. При восстановление детали сокращается так же расходы, связанные с обработкой детали, т.к при этом обрабатывается не все повер-тидетали,а лишь те,которые имеют дефекты.
Восстановление детали яв-ся одним из осн.источников повышения экономической эффективности авторемнотного производства. Известно,чтоосн.статьейрасходов,из которых складывается себестоимость капитального ремнота автомобилей, яв-ся расходы на приобретение запасных частей. Эти расходы в настоящее время составляет 40%-60% от себестоимости КР автомобиля.
Их можно значительно сократить за счет расширения восстановления деталей.
Значение восстановления детали состоит так же в том,что оно позволяет уменьшить потребности народного хозяйства в производстве новых запасных частей.
Целью данного курсового проекта является разработка технологического процесса восстановление промежуточного вала раздаточной коробки передач автомобиля КАМАЗ 4911 с применением прогрессивных форм и методов организаций авторемонтного производства,что обеспечит повышения качества и снижения затрат при КР.
ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА