Производственный процесс при производстве продукции в рамках предприятия
При выполнении этой работы следует более полно описать производственный процесс, дать подробную характеристику товара или услуги (желательно выбрать производство, на котором работает студент). При оформлении работы необходимо ее озаглавить.
При выполнении данной контрольной работы студент должен ответить на вопросы: что будем производить, для кого будем производить и каким образомбудемпроизводитьданныйпродукт.
Примерный план работы:
1. Что предполагается производить (название и назначение).
2. Дать описание предполагаемого товара или услуги:
- описание товара или услуги;
- уникальные черты продукции;
- концепция упаковки и хранения продукции;
- простота производства продукции (услуги);
- качество изготовления и конкурентоспособность продукции (услуги);
- потенциальные потребители продукции;
- потенциальные конкуренты.
3. Разработать блок-схемы технологического процесса изготовления продукции (товара или услуги). Кратко изложить сущность разрабатываемого технологического процесса, отдельных его операций, дать краткую характеристику сырья, вспомогательных материалов.
4. Указать тип производства (массовое, серийное, единичное), методы организации производственных процессов (поточный, порционный, единичный), соотношение ручных, машинных и автоматизированных технологичных операций.
5. Привести схему производственных потоков в графическом виде. На схеме должно быть наглядно показано:
- откуда и как будут к вам поступать энергия, все виды сырья и комплектующих изделий,
- в каких цехах и как они будут перерабатываться в продукцию, а так же указать место для процессов контроля качества;
- каким способом и куда эта продукция будет поставляться с вашего предприятия.
6. Привести перечень производственного оборудования, приспособлений, инструмента, средств контроля. Определить перечень транспортных средств.
1) Определить количество персонала и его профессионально -квалификационный состав, занятый в основном производстве, форму занятости (контрактная, временная, частичная, надомная), организацию рабочего времени (посменный, гибкий режим работы и др.), формы организации труда (индивидуальные, групповые).
2) Детализировать структуру себестоимости производимого товара (услуги):
- расходы на сырье, основные материалы, технологическая энергия и топливо, основная заработная плата рабочих, амортизация основного капитала, налоги, заработная плата обслуживающего персонала, расходы на исследование, рекламу, затраты, связанные с утилизацией отходов и охраной окружающей среды и др.
3) Определить местоположение предприятия, производственные площади (количество цехов, производственных помещений), земельные площади.
4) Перечислить возможные риски.
Литература: 6; 7; 11; 12; 13; 17; 20; 24; 35.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
Практическая работа 1
ЭТИКА И ТЕХНОЛОГИЯ СТРУКТУРЫ
ИНФОРМАЦИОННОГО ДЕЛОВОГО ПИСЬМА
Цель – Развитие культуры письменной речи в сфере деловых коммуникаций.
Задача:
Освоить этику и технологию структуры информационного делового письма по поводу участия в благотворительной акции.
Методические указания
Вы - представитель некоммерческой организации.
Составление текста письменного обращения к благотворительной организации (фирме, учреждению, успешному предпринимателю и т.д. и т.п.) с просьбой или предложением помочь Вашей организации в решении определенной проблемы.
Впечатление от Вашего письма и, следовательно, результат обращения, в огромной степени зависит от содержания, грамотности, стиля и оформления письма.
Примерное содержание и структура письма
Письмо должно состоять из трех основных частей: вводной, основной и заключительной.
В первой, вводной части письма, Вы мотивируете выбор адресата.
Ваше обращение может быть вызвано информацией о том, что данная фирма занимается благотворительностью, или, что ее руководитель избран депутатом, создал политическую партию, получил государственную награду и т.д.
Усиливает эффективность этой части письма признание личных заслуг адресата, Ваше знание о его деятельности, успехах и заслугах.
Неформальное начало письма настраивает адресата на благожелательное прочтение текста.
Например:
Уважаемый Александр Васильевич!
Возглавляемый Вами банк хорошо известен как один из наиболее крупных, надежных банков страны, имеющий целевые благотворительные программы.
Хорошо известно, что благодаря Вашей личной позиции, приоритетом благотворительной политики банка является помощь пожилым людям и ветеранам Великой Отечественной войны. И т.д. и т.п.
Во второй, основнойчасти письма кратко описывается Ваша проблема или ситуация, которая требует разрешения, сообщается Ваш план действий по снижению ее остроты. В этой части письма избегайте информативной избыточности, сообщайте только самое важное, не пишите общих фраз и не вдавайтесь в детали.
Ваша задача состоит не в том, чтобы адресат также глубоко как Вы вник в эту проблему, а в том, чтобы он понял, что Вы ее знаете глубоко.
Не преувеличивайте свою бедность и не преуменьшайте свои возможности.
Помогают не тому, у кого хорошие идеи и больше ничего за душой, а тому, кто может эти идеи претворить в жизнь.
Из этой части письма адресату должно быть понятно, что:
- ему не предлагают участвовать в разрешении "вечной" проблемы;
- проблема в определенной степени касается адресата;
- предлагаемый Вами способ решения проблемы является простым и
понятным;
- автор письма хорошо знает о чем пишет.
Например: ...В течение двух лет наша организация, объединяющая врачей, психологов и педагогов, оказывает профессиональную помощь всем детям города, получившим травмы в различных авариях и катастрофах и лишившихся в результате родителей...
В третьей,заключительной части письма Вы излагаете просьбу, ради которой и пишите письмо.
Просьба должна быть конкретной, чтобы адресат понял, что от него хотят и сколько ему это будет стоить. Не ставьте задачи получить средства на весь проект из одного источника, лучше для каждой части проекта искать свой источник финансирования.
Не предлагайте никаких ответных услуг: адресат сам сообщит Вам свои предложения, если они возникнут.
Например: …Любой взнос в 100 или более тысяч рублей, который Вы сможете сделать, будет принят нами (нашим коллективом, нашими воспитанниками и т.д.) с благодарностью...
Литература: 18; 31; 33.
Вопросы для самопроверки:
1) Перечислите виды и формы деловых коммуникаций.
2) Привести примеры классификации деловой переписки.
3) В чем отличие благотворительности от спонсорства?
Практическая работа 2
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С АНАЛИТИЧЕСКИМИ КЕЙС-СТАДИ
(высокие технологии в медицине; современные технологии в ТЭК;
молекулярные технологии в гастрономии)
Цель: Научиться работать с аналитическими кейс-стади.
Задача:
1) Освоить методы анализа и обработки информации.
2) Проанализировать информацию кейс-стади и составить комментарии к содержанию.
Методические указания
Рекомендации к прочтению кейс-стади (индивидуальному, сознательному, аналитическому):
- сначала - линейное чтение (от начала до конца);
- второе чтение – уже с анализом информации.
Т. е. следует проанализировать и проклассифицировать информацию.
Задание:
проанализировать информацию кейс-стади и прокомментировать возможности и риски данных технологий.
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ
1. Основные направления НТР в XXI веке.
2. Комплексная автоматизация производства.
3. Основные направления энергетики XXI века. Альтернативная энергетика.
4. Современные материалы: свойства и области применения.
5. Нанотехнология: сущность, области применения.
6. Робототехника в промышленности.
7. Экологические проблемы научно-технического прогресса.
8. Сущность производственного процесса.
9. Технологический процесс, его структура.
10.Классификация технологический процессов.
11.Пути развития технологических процессов.
12.Структура и свойства технологической системы.
13.Классификация технологических систем.
14.Закономерности развития технологических систем.
15.Особенности дискретного производства.
16.Технологические системы предприятий с непрерывным производством.
17.Сырье, вода, энергия в промышленности.
18.Классификация показателей качества продукции.
19.Основные методы и средства контроля качества изделий.
20.Понятие о металлах и сплавах: чугуны, стали, цветные металлы - характеристики, методы получения, области применения
21.Коррозия металлов, сущность, виды коррозии. Защита от коррозии.
22.Сущность процессов сварки, их виды и сравнительная оценка.
23.Неорганические кислоты, их производство.
24.Полимерные материалы, виды, производство.
25.Переработка топлива: сущность и экономическая оценка.
26.Порошковая металлургия, сущность, области применения.
27.Биотехнология, промышленное использование, перспективные направления.
28.Лазерная техника, области применения.
29.Биотехнологии в медицине.
30.Охлаждение рыбы, способы охлаждения.
31.Кормовая мука, способы производства.
32.Роль рыночных отношений в развитии ресурсосберегающих и экономически безопасных технологий.
Приложение 1
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
( ФГБОУ ВПО «МГТУ»)
Кафедра менеджмента
Контрольная работа
по дисциплине «Основы современных технологий»
Работа выполнена
__________________________________
Ф.И.О.
____________________________________
Курс, группа
Работа проверена
____________________________________ Ф.И.О. преподавателя
Мурманск
20...
[1] Основы менеджмента. / Мескон, Майкл.: пер. с англ.общ. ред. и вступ. ст. Л. И. Евенко. Академия нар. хоз-ва при Правительстве РФ. – М. : Дело, 1997. Стр. 94-95.