И перерабатывающей промышленности»

И перерабатывающей промышленности»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию и оформлению письменной экзаменационной работы, выпускников по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

19.01.04 Пекарь

г. Донецк, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Требования к написанию письменной экзаменационной работы
2.1. Формулирование цели и задач работы
2.2. Структура письменной экзаменационной работы
3. Общие требования к оформлению письменной экзаменационной работы  
3.1. Нумерация страниц
3.2. Оформление заголовков
3.3. Использование и оформление таблиц
3.4. Использование и оформление иллюстраций
3.5. Оформление списка использованных источников
3.6. Оформление приложений к тесту ПЭР
4. Требования к защите письменной экзаменационной работы.
5. Критерии оценки защиты письменной экзаменационной работы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Пример оформления титульного листа письменной экзаменационной работы
Приложение 2 Пример оформления индивидуального задания для письменной экзаменационной работы
Приложение 3 Пример оформления содержания письменной экзаменационной работы
Приложение 4 Пример оформления списка использованных источников
Приложение 5 Пример оформления схемы приготовления изделий
Приложение 6 Рецензия
       

Введение

Формой государственной итоговой аттестации по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 19.01.04 «Пекарь»является

– защита выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В ГПОУ «Донецкий ПЛППП» выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

– выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа.

Выполнение выпускной практической квалификационной работы направлено на выявление и определение уровня владения выпускником профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Обязательным требованием для выпускной практической квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одной или нескольких профессиональных компетенций и предъявление к оценке нескольких освоенных обучающимся компетенций.

Содержание выпускной практической квалификационной работы должно отражать профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.

Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения.

Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается с учетом квалификационной характеристики выпускника по профессии Пекарь, кондитер.

Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии обучающихся, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны показать умение пользоваться не только учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами.

Письменная экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную и специальную подготовку обучающихся, их знания современной техники и технологии, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы обучающийся должен показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда и техники безопасности, в применении материалов, инструментов и оборудования.

При выполнении письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны применять знания, приобретенные при изучении профессиональных модулей и других дисциплин, а так же знания, полученные в период прохождения учебной и производственной практики на предприятиях общественного питания.

В соответствии с поставленной целью обучающийся в процессе выполнения письменной экзаменационной работы должен решить следующие задачи:

- овладение всеми видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями;

- систематизация, закрепление и расширение полученных профессиональных компетенций, общих компетенций, применение этих знаний при решении конкретных производственных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой расчета сырья для выполнения производственного задания.

Письменная экзаменационная работа – это сжатое изложение информации по конкретной теме, соответствующей содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ППКРС. В содержании должен быть представлен технологический процесс выполнения практической квалификационной работы с кратким описанием используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.

Темы выпускных письменных экзаменационных работ определяются Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий ПЛППП» совместно со специалистами предприятий и организаций, предоставивших места для производственной (преддипломной) практики обучающихся. При этом тематика выпускной письменной экзаменационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ППКРС.

Рассмотренный на профильной методической комиссии ГПОУ «Донецкий ПЛППП» и согласованный с предприятиями перечень возможных тем выпускных письменных экзаменационных работ утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. После чего обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускной письменной экзаменационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения.

По утвержденным темам преподаватели ГПОУ «Донецкий ПЛППП» – руководители выпускных квалификационных работ разрабатывают индивидуальные задания для выполнения письменных экзаменационных работ каждому обучающемуся (приложение 2).

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы обучающийся должен показать умение пользоваться не только учебниками и учебными пособиями, но и современными справочными материалами, специальной литературой, стандартами, нормативными документами, продемонстрировать уровень сформированности профессиональных и общих компетенций.

Помощь обучающимся в оформлении письменных экзаменационных работ оказывают руководители, преподаватели междисциплинарных циклов и общепрофессиональных дисциплин, мастера производственного обучения.

Письменная экзаменационная работа по мере ее написания обучающимся сдается руководителю на проверку. После одобрения работы руководителем, ее размещают в жесткой папке или переплетают/брошюруют.

Письменная экзаменационная работа, допущенная к защите, направляется на рецензирование.

Письменная экзаменационная работа может быть не допущена к защите при невыполнении существенных разделов задания, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.

Требования к написанию письменной экзаменационной работы

При выполнению работы обучающиеся должны придерживаться такой последовательности:

- Подобрать литературу, источники, материал соответствующие теме.

- Составить план работы.

- При изложении основной технологической части использовать знания, полученные на теоретическом и практическом обучении, рассчитать производственную рецептуру.

- Подобрать и оформить приложение в соответствии с темой работы.

- Оформить работу в соответствии с требованиями.

Введение

В главе введение необходимо раскрывать актуальность и значение темы, основные характеристики работы, сформулировать ее цель и задачи.

В главе «Введение» раскрывается значимость профессии, перспективы развития хлебопекарного и кондитерского производства; требования, предъявляемые к современному пекарю, кондитеру.

Цель может быть сформулирована при помощи глаголов:

- исследовать;

- изучить;

- проанализировать;

- систематизировать;

- осветить;

- изложить (представления, сведения);

- создать;

- рассмотреть;

- обобщить и т.д.

Обобщить – сделав вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо.

Изучить – усвоить в процессе обучения, исследовать, познать, внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.

Изложить – описать, передать устно или письменно кратко пересказать содержание чего-либо.

Систематизировать – привести в систему.

- Для перехода к формулированию задач, можно использовать выражения:

- «основными задачами письменной экзаменационной работы являются…»;

- «в соответствии с поставленной целью определяются следующие задачи:…»;

- «для реализации поставленной в работе цели решаются следующие задачи:…»;

- «цель исследования заключается в … и предполагает решение следующих задач».

После вводной (переходной) фразы следует четко, под нумерацией сформулировать задачи.

Например, «Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:

- проанализировать (подходы к проблеме, вопрос в литературе, документы и т.д.)…;

- выделить (выявить, выяснить и т.п.)…;

- рассмотреть…;

- сравнить (провести сравнительный анализ и т.п.)…;

- разработать (методику, документ, дополнения к инструкции и т.д.)…;

- дать характеристику (понятию, явлению и т.д.)…;

- выявить характерные черты….

Формулировка задачи может соответствовать названиям разделов.

Например,

- «описать технологический процесс приготовления (изготовления…»;

- «разработать технологическую ( инструкционную) карту…»;

- «изучить условия и правила хранения (эксплуатации, ремонта, обслуживания……».

Заключение

В заключении обучающийся должен резюмировать результаты изучения темы, обоснованно изложить свои взгляды по основным вопросам, рассмотренным в работе, дать авторскую оценку работы с точки зрения решения задач, поставленных во введении, формулируются выводы и итоги выполнения письменной экзаменационной работы, отражающие описание предлагаемых рекомендаций.

Заключение должно содержать ассортимент хлебопекарных и кондитерских изделий, изготавливаемых на предприятии (место прохождения производственной практики).

В форме рекомендаций могут быть приведены предложения по оптимизации деятельности предприятия по устранению выявленных недостатков, включены мероприятия, предлагаемые обучающимися для улучшения работы хлебопекарных и кондитерских предприятий.


Список использованной литературы

В списке указываются все литературные источники в алфавитном порядке авторов и нормативные документы (ГОСТы, ОСТы, ТУ), использованные при написании работы.

Приложения

Раздел включает схемы, таблицы, фото пооперационного приготовления блюд и изделия, цехов, оборудования и инвентаря.

3. Общие требования

к оформлению письменной экзаменационной работы

Письменная экзаменационная работа относится к текстовым документам, содержащим сплошной текст, унифицированный текст (текст, разбитый на графы, таблицы, ведомости, спецификации и т.п.) и иллюстрации (схемы, фотографии, рисунки и т.п.).

Все аспекты оформления текстовых документов регламентируются следующими нормативными документами:

1. ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

2. ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам».

3. ГОСТ Р 7.0.12-2011 «Библиографическая запись. Сокращение слов и словосочетаний на русском языке. Общие требования и правил».

4. ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

5. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

6. ГОСТ 7.80-2000. «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

7. Правила компьютерного набора текста.

Письменная экзаменационная работа должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги одного сорта формата А4 (210х297мм).

Параметры страницы:

· поля:

- левое – 30 мм,

- верхнее – 20 мм,

- правое – 10 мм,

- нижнее – 20 мм;

· ориентация – книжная;

· расстановка переносов – автоматическая.

Форматирование символов:

- шрифт – Times New Roman;

- кегль (размер) – 14 пт (пунктов) в основном тексте, 12 пт в сносках;

- цвет шрифта – черный.

Форматирование абзацев:

- красная строка – 1,25 см;

- междустрочный интервал – полуторный в основном тексте, одинарный в подстрочных ссылках;

- выравнивание основного текста и ссылок – «по ширине».

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. При необходимости формулы, условные знаки, отдельные слова могут быть вписаны от руки черными чернилами (пастой).

Введение, основная часть, заключение, список литературы и приложения должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Разделы, подразделы располагаются по порядку друг за другом;

Нумерация страниц

Страницы работы следует нумеровать, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Нумерация страниц начинается с 3-й страницы (Введение). Номер страницы на титульном листе не ставится, но он включается в общую нумерацию работы. Далее последовательная нумерация всех листов, включая Заключение, Список литературы и Приложения (если они имеются в работе). Нумерация страниц, на которых даются приложения, является сквозной и продолжает общую нумерацию страниц основного текста. Номер страницы проставляют в правом нижнем углу без слова страница (стр., с.) и знаков препинания.

Каждую структурную часть письменной экзаменационной работы (содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения) необходимо начинать с новой страницы.

Оформление заголовков

Заголовки структурных частей (первого уровня) текстовых документов «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ПРИЛОЖЕНИЯ», «РЕЦЕНЗИЯ» следует располагать в центре страницы без точки в конце и писать (печатать) прописными буквами, не подчеркивая. Заголовки первого уровня пишутся прописным полужирным шрифтом размером – 14 пт., заголовки разделов и подразделов (второго и последующих уровней) строчным полужирным шрифтом размером – 14 пт., первая буква – заглавная.

Заголовки разделов и подразделов печатают центрировано и без точки в конце. Переносы слов в заголовках и подзаголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком (подзаголовком) и последующим текстом равно 3 интервалам (или с учетом полуторного межстрочного интервала – одной пустой строке).

В текстовых документах – нумерация страниц, глав, параграфов, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №. Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3 и т.д. Подразделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого раздела и включают номер раздела и порядковый номер подраздела, разделенные точкой, например: 1.1, 1.2 или 1.1.1, 1.1.2 и т.д. Номер соответствующей главы или параграфа ставится в начале заголовка.

3.3. Использование и оформление таблиц

Приводимый в работе цифровой материал целесообразно оформлять в виде таблиц. На все таблицы должны быть приведены соответствующие ссылки в тексте письменной экзаменационной работы, например, «в таблице 1 показано, что…». Каждая таблица должна иметь заголовок, который помещают под словом «Таблица» центрованным способом и начинают с прописной буквы. Располагать таблицы следует так, чтобы их можно было читать без поворота текста, если же это невозможно, то размещают так, чтобы текст поворачивался по часовой стрелке.

Заголовки граф таблицы, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Таблицы нумеруются последовательно сквозной (единой) нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами. Над правым верхним углом таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием её порядкового номера. Например: «Таблица 1», «Таблица 2» и т.д. Таблица, в зависимости от ее размера, должна размещаться сразу после ссылки на нее в тексте письменной экзаменационной работы (14 или 12 шрифт), или на следующей странице, а, при необходимости, в приложении к документу.

При переносе таблицы на следующую страницу необходимо пронумеровать графы и повторить их нумерацию на следующей странице. Эту страницу начинают с надписи «Продолжение таблицы 1».

Например,

Таблица 1

Начальная температура 28-30˚С
Продолжительность брожения для I сорта 4-4.30
Кислотность 3˚Н
Конечная кислотность 3-4,5˚Н

Продолжение таблицы 1

Пористость 65%
W влажность 43%
Масса 0,2 и 0,4
Длина 25-30
Ширина 10-12

Допускается помещать таблицу вдоль длинной стороны листа документа.

3.4. Использование и оформление иллюстраций

Иллюстративный материал может быть представлен рисунками, фотографиями, картами, графиками, чертежами, схемами, диаграммами и другим подобным материалом.

Иллюстрации, используемые в письменной экзаменационной работе, размещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на них, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении к письменной экзаменационной работе. Допускается использование приложений нестандартного вида, которые в сложенном виде соответствуют формату А 4.

Иллюстрации обозначаются словом «Рисунок» и нумеруются последовательно сквозной (единой) нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами. Например, «Рисунок 1», «Рисунок 2» и т.д. Каждый иллюстративный материал должен сопровождаться содержательной надписью (подрисуночный текст). Размер шрифта подрисуночной надписи может быть основного текста, или, на 1-2 пункта меньше основного текста, также допускается полужирное (полужирное курсивное, курсивное) начертание. Например, «Рисунок 1. Тестомесильная машина», «Рисунок 2. Мясорубка», «Рисунок 3. Печь электрическая».

Иллюстрации отделяют от текста сверху и снизу межстрочным интервалом. Между иллюстрацией и ее наименованием также предусматривают межстрочный интервал.

Иллюстрации выравниваются по центру относительно страницы.

Надпись (название) помещают под иллюстрацией в одну строку с его номером, при необходимости – в несколько строк.

На все иллюстрации должны быть приведены ссылки в тексте письменной экзаменационной работе.

Оформление списка использованных источников

Список использованных источников – это описание всех книг, журналов, научных работ, диссертаций, монографий и электронных ресурсов, которые были прочитаны и проанализированы во время написания работы.

При систематическом расположении списка использованных источников на первое место выносятся официальные документы – нормативно-правовые источники. При описании любого нормативного, правового акта должно быть указано его полное наименование, дата принятия, номер, а также официальный источник.

Затем указываются основные источники учебной литературы. В описании издания одного автора приводят его фамилию в именительном падеже и инициалы: Брыкова И.В. При описании издания двух авторов приводят фамилии двух авторов, разделяя их запятой: Т.Р. Парфентьева, Е.М. Куприянова. При описании издания трех и более авторов приводят фамилию автора, указанную в книге первой, с добавлением слов «и др.» Например: Е.А. Смирнов и др.

После описания фамилий авторов описывается полное название книги (с подзаголовками, которые могут идти после запятой, через точки, после двоеточия, в скобках и т.п.). После косой черты – данные о редакторе (если книга написана группой авторов), данные о числе томов (отдельно опубликованных частей, если таковые имеются). Далее – название города, в котором издана книга, после двоеточия – название издательства, которое ее выпустило, после запятой, год издания и, наконец, количество страниц.

Например,

Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности: учебное пособие для нач. проф. образования /Л.А. Брагин. – М.: ОИЦ «Академия», 2012. – 212 с.

При использовании статьи указывается фамилия и инициалы автора, название статьи, журнал (газета), год, номер, страница, на которой находится текст статьи.

Например,

Кравцова С.Ю. Специфика применения методов по сокращению товарных потерь в розничной торговле /С.Ю. Кравцова // Экономист. –2011. – № 11. – С. 51-59.

При цитировании первоисточников, выступлений ученых, используемых в тексте письменной экзаменационной работе, делаются сноски (ссылки на источник). Их необходимо делать и в случае использования цифрового материала, таблиц, заимствованных у других авторов или составленных на основе данных статистических сборников. Сноски выполняют постранично.

В тексте письменной экзаменационной работы при упоминании какого-либо автора необходимо сначала указать его инициалы, затем фамилию (например, как подчеркивает Л.А. Брагин). В сноске, наоборот сначала указывается фамилия, затем инициалы автора (например, Брагин Л.А.).

Оформление приложений к тексту ПЭР

Материал, дополняющий текст письменной экзаменационной работы, допускается помещать в приложениях. Приложения оформляют как продолжение письменной экзаменационной работы на последующих ее листах.

В тексте письменной экзаменационной работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают и нумеруются в порядке ссылок на них в тексте работы.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и его порядкового номера: размер шрифта – 14 пт., начертание шрифта – полужирное или обычное.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который располагается по центру страницы и печатается с прописной буквы отдельной строкой. Начертание шрифта заголовка приложения может быть полужирным, или полужирным курсивом. Размер шрифта заголовка приложения 14 пт.

Все приложения должны быть перечислены в содержании письменной экзаменационной работе с указанием их номеров и заголовков.

Требования к защите письменной экзаменационной работы.

Защита письменной экзаменационной работы проводиться в лицее в присутствии председателя и членов экзаменационной комиссии в соответствии сПорядком проведения Государственной итоговой аттестации по образовательным программам СПО в ГПОУ «Донецкий ПЛППП». Время, отводимое на защиту 10 мин. и 5 мин. на дополнительные вопросы.

Приложение 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДОНЕЦКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ ПИЩЕВОЙ И ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ»

СОГЛАСОВАНО Методическая комиссия протокол № __ от __.__.2016 __________С.В.Синезубова   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР _______Н.А. Асламова «_____»________2016

Приложение 2

Образец оформления индивидуального задания

Литература.

Бутейкис Н.Г. «Технология приготовления мучных кондитерских изделий». - М: Академия, 2007.
Зверева Л.Ф. «Технология хлебопекарного производства».- М.: Пищевая пром-сть 1979.-304.с
Зосин В.И. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания». – М: ПрофОбрИздат, 2006.
Корячкина С.Я. «Новые виды мучных и кондитерских изделий». – Орел: Труд, 2006.
Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. «Технология приготовления мучных кондитерских изделий». – М: Академия, 2007.
Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». - Ростов н/Д: Феникс, 2006.
Ройтер И.М. Справочник по хлебопекарному производству. ».- М.: Пищевая пром-сть 1977.-367.с
Рыжакова А.В. «Товароведение и экспертиза кондитерских товаров». - М: Академия, 2005.
Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. 2006г;- 680с.
Цыганова Т.Б. технология и организация производства хлебобулочных изделий : учебник для студ. средн. проф. образования. – 2-е изд., испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2008.-448 с.

Руководитель _______________________________________

Задание принял к исполнению «___» __________2015г _________________

(подпись обучающегося)

Приложение 3

Содержание письменной экзаменационной работы

  Стр.
ВВЕДЕНИЕ  
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ХЛЕБОПЕКАРНОГО И КОНДИТЕРСКОГО ПРОИЗВОДСТВА  
1.1. Характеристика сырья и требования к качеству. Подготовка сырья в производство  
1.2. Производственная рецептура на изделия (хлебобулочные и кондитерские)  
   
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ И МУЧНЫХ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ  
2.1. Технология приготовления хлебобулочных и сдобных изделий 2.2. Технология приготовления мучных кондитерских изделий  
 
3. ОБОРУДОВАНИЕ ПРЕМЕНЯЕМОЕ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ. ОХРАНА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ  
3.1. Оборудование и инвентарь, используемые для приготовления хлебобулочных, сдобных и кондитерских изделий  
3.2. Техника безопасности и охрана труда на предприятиях хлебопекарного и кондитерского производства  
3.3. Санитарные требования к оборудованию, инвентарю и приспособлениям  
   
ЗАКЛЮЧЕНИЕ  
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ  
ПРИЛОЖЕНИЯ  

Приложение 4

Используемая литература.

Учебники:

1. Барановский В.А, Шатун Л.Г. Повар. Учебное пособие для учащихся профессиональных училищ, лицеев и курсовых комбинатов. Изд. 3-е.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.- 384с.

2. Бутейкис Н.Г. «Технология приготовления мучных кондитерских изделий». - М: Академия, 2007.

3. Качурина Т.А. «Кулинария»: учеб. пособие для нач. проф. образования - М. : Издательский центр» Академия»,2008.-272 с.

4. Кузнецова Л.С. «Технология приготовления мучных кондитерских изделий». - М: Мастерство, 2002.

5. Кузнецова Л.С., Сиданова М.Ю. «Технология приготовления мучных кондитерских изделий». – М: Академия, 2007.

6. Мархель П.С. «Производство пирожных и тортов». Издательство «Пищевая промышленность»

7. Радченко Л.А. «Организация производства на предприятиях общественного питания». - Ростов н/Д: Феникс, 2006.

8. Саенко Н. П. «Оборудование предприятий общественного питания»

Дополнительные источники:

1. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. 2006г;- 680с.

2. Ройтер И.М. Справочник по хлебопекарному производству. ».- М.: Пищевая пром-сть 1977.-367.с

Интернет-ресурсы

1. http://www.hlebopek/com

2. http://intellect-box.at.ua/

3. http://www.russianfood.com/

Приложение 5

и перерабатывающей промышленности»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по написанию и оформлению письменной экзаменационной работы, выпускников по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

19.01.04 Пекарь

г. Донецк, 2015

СОДЕРЖАНИЕ

1. Введение
2. Требования к написанию письменной экзаменационной работы
2.1. Формулирование цели и задач работы
2.2. Структура письменной экзаменационной работы
3. Общие требования к оформлению письменной экзаменационной работы  
3.1. Нумерация страниц
3.2. Оформление заголовков
3.3. Использование и оформление таблиц
3.4. Использование и оформление иллюстраций
3.5. Оформление списка использованных источников
3.6. Оформление приложений к тесту ПЭР
4. Требования к защите письменной экзаменационной работы.
5. Критерии оценки защиты письменной экзаменационной работы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1 Пример оформления титульного листа письменной экзаменационной работы
Приложение 2 Пример оформления индивидуального задания для письменной экзаменационной работы
Приложение 3 Пример оформления содержания письменной экзаменационной работы
Приложение 4 Пример оформления списка использованных источников
Приложение 5 Пример оформления схемы приготовления изделий
Приложение 6 Рецензия
       

Введение

Формой государственной итоговой аттестации по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих среднего профессионального образования по профессии 19.01.04 «Пекарь»является

– защита выпускной квалификационной работы.

Выпускная квалификационная работа способствует систематизации и закреплению знаний выпускника по профессии или специальности при решении конкретных задач, а также выяснению уровня подготовки выпускника к самостоятельной работе.

В ГПОУ «Донецкий ПЛППП» выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:

– выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа.

Выполнение выпускной практической квалификационной работы направлено на выявление и определение уровня владения выпускником профессиональными компетенциями, в соответствии с требованиями образовательного стандарта.

Обязательным требованием для выпускной практической квалификационной работы является соответствие ее тематики содержанию одной или нескольких профессиональных компетенций и предъявление к оценке нескольких освоенных обучающимся компетенций.

Содержание выпускной практической квалификационной работы должно отражать профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности.

Письменная экзаменационная работа является самостоятельной работой обучающегося на заключительном этапе обучения.

Тематика письменных экзаменационных работ разрабатывается с учетом квалификационной характеристики выпускника по профессии Пекарь, кондитер.

Содержание и качество письменной экзаменационной работы позволяет судить не только об уровне теоретических знаний и общем развитии обучающихся, но и о способности выпускников самостоятельно применять эти знания для решения сложных производственных задач.

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны показать умение пользоваться не только учебными пособиями, но и современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами.

Письменная экзаменационная работа должна выявить общепрофессиональную и специальную подготовку обучающихся, их знания современной техники и технологии, использование учебной, технической и нормативной литературы по профессии.

В ходе выполнения письменной экзаменационной работы обучающийся должен показать свою подготовленность в технологических процессах, а также в вопросах охраны труда и техники безопасности, в применении материалов, инструментов и оборудования.

При выполнении письменной экзаменационной работы, обучающиеся должны применять знания, приобретенные при изучении профессиональных модулей и других дисциплин, а так же знания, полученные в период прохождения учебной и производственной практики на предприятиях общественного питания.

В соответствии с поставленной целью обучающийся в процессе выполнения письменной экзаменационной работы должен решить следующие задачи:

- овладение всеми видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями;

- систематизация, закрепление и расширение полученных профессиональных компетенций, общих компетенций, применение этих знаний при решении конкретных производственных задач;

- развитие навыков самостоятельной работы, овладение методикой расчета сырья для выполнения производственного задания.

Письменная экзаменационная работа – это сжатое изложение информации по конкретной теме, соответствующей содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ППКРС. В содержании должен быть представлен технологический процесс выполнения практической квалификационной работы с кратким описанием используемого оборудования, инструментов, приборов и приспособлений, а также параметров и режимов ведения процесса.

Темы выпускных письменных экзаменационных работ определяются Государственным профессиональным образовательным учреждением «Донецкий ПЛППП» совместно со специалистами предприятий и организаций, предоставивших места для производственной (преддипломной) практики обучающихся. При этом тематика выпускной письменной экзаменационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в ППКРС.

Рассмотренный на профильной методической комиссии ГПОУ «Донецкий ПЛППП» и согласованный с предприятиями перечень возможных тем выпускных письменных экзаменационных работ утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе. После чего обучающемуся предоставляется право выбора темы выпускн

Наши рекомендации