Составление, выбор и закрепление тем выпускных квалификационных (дипломных) работ.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. | |
2. Составление, выбор и закрепление тем выпускных квалификационных (дипломных) работ. | |
3. Руководство дипломной работы. | |
4. Сроки и порядок представления дипломной работы | |
5. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной (дипломной) работы | |
6. Требования к оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы | |
7. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций | |
8. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. |
Общие положения.
В современных условиях предъявляются высокие требования к знаниям и умениям выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования, который должен не только знать и выполнять виды деятельности, предусмотренные Государственным образовательным стандартом, но и анализировать производственные ситуации и находить правильное решение.
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника среднего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Качественно выполненная дипломная работа должны свидетельствовать об умении студента:
- четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности;
- обосновать выбранные методы решения поставленных задач;
- самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами;
- отбирать нужные сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме;
- делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях);
- излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу.
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) является самостоятельным творческим исследованием студента по избранной им теме. К выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) допускаются студенты, полностью выполнившие рабочий учебный план по специальности по всем видам теоретического и практического обучения.
Составление, выбор и закрепление тем выпускных квалификационных (дипломных) работ.
Тематика дипломных работ разрабатывается и утверждается предметно-цикловой комиссией.
Тематика дипломных работ ежегодно обновляется и может быть расширена с учетом заявленных целей образовательной программы по данной специальности, дисциплин специализаций, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, заявок образовательных учреждений и других организаций (при условии письменной заявки заказчика).
Для обеспечения необходимой мотивации к труду и повышения результативности (эффективности) работы над дипломным исследованием перед утверждением темы согласовываются со студентами и корректируются с учетом их личных интересов, возможностей и планов на будущее трудоустройство.
Если студент не определился с темой самостоятельно и не оповестил в определенный срок, за ним может быть закреплена любая из оставшихся в списке тем.
Тематика дипломных работ утверждается для студентов очной и заочной форм обучения.
В соответствии с темой дипломной работы студенту выдается задание по изучению объекта и предмета исследования, сбору материала, составленное руководителем и утвержденное председателем цикловой комиссии, с указанием срока выполнения.
Сроки и порядок представления дипломной работы
Предзащита
В срок не позднее чем за месяц до итоговой аттестации (защиты дипломной работы) проводится заседание выпускающей кафедры или предметно-цикловой комиссии, состоящей из членов выпускающей кафедры, где каждый студент в присутствии своего руководителя проходит предварительную защиту дипломной работы. К предварительной защите студент представляет полный несброшюрованный вариант дипломной работы.
В обязанности членов кафедры (комиссии) входит:
- оценка степени готовности дипломной работы и ее соответствия требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования; соответствующих ГОСТов;
- рекомендации по устранению выявленных недостатков работы;
- принятие решения о рекомендации дипломной работы к защите;
- определение окончательного срока сдачи сброшюрованного экземпляра работы на кафедру не позднее чем за три дня до начала защиты выпускных квалификационных работ;
- рекомендация лучших студенческих работ (определить список участников) на внутривузовский конкурс студенческих научных работ и для участия в научных конференциях.
Обсуждение и определение степени готовности дипломной работы фиксируются в протоколе заседания кафедры или предметно-цикловой комиссии.
В порядке исключения (при наличии уважительных причин) допускается перенос даты предварительной защиты на другой срок, но не позднее, чем за две недели до начала работы ГАК.
Предзащита дипломной работы проходит по следующему плану:
1. Объявление фамилии, имени, отчества студента-выпускника и темы дипломной работы заведующим кафедрой.
2. Доклад автора дипломной работы (время доклада регламентировано в пределах 5–7 минут).
3. Вопросы членов кафедры и присутствующих.
4. Ответы студента на вопросы.
5. Дискуссия по обсуждаемой проблеме.
6. Решение о степени готовности дипломной работы к защите.
Отзыв руководителя
Отзыв руководителя на работу оформляется в письменном виде. В отзыве должны быть отражены качества, проявленные студентом в процессе подготовки работы и необходимые для предстоящей профессиональной деятельности («ответственность», «самостоятельность», «организованность» и др.).
В случае отрицательного заключения руководителя о допуске дипломной работы к защите студент может инициировать рассмотрение вопроса о допуске на специальном заседании кафедры. При этом окончательное решение о представлении дипломной работы к защите принимает выпускающая кафедра.
Рецензирование работы
Рецензия на работу оформляется в письменном виде. В ней должны быть отражены актуальность темы, положительные качества и недостатки дипломной работы, представлен анализ, выражена общая оценка с заключением о готовности выпускника самостоятельно решать профессиональные задачи, а также о возможности присвоения ему квалификации.
Рецензентами могут быть специалисты соответствующего профиля (кандидаты наук, заслуженные учителя, руководители образовательных учреждений), не работающие на выпускающей кафедре.
Оформление допуска к защите
На основании отзыва руководителя заведующий выпускающей кафедрой на титульном листе работы ставит свою подпись под словом «Утверждаю». При отсутствии допуска к защите председатель ГАК вправе отложить защиту работы.
Подготовка текста доклада и иллюстрированного материала к защите
В докладе раскрывается цель дипломной работы, задачи, решенные в ходе ее выполнения, способы и методы их реализации. Объем выступления должен позволять изложить материал в течение 7–10 минут.
Иллюстративный материал может быть оформлен в виде презентации, раздаточного материала для каждого члена комиссии, плакатных листов в форме схем, таблиц, графиков, диаграмм и т. п. Их объем должен позволять проиллюстрировать основные положения доклада. Не рекомендуется перегружать иллюстрации информацией, не упоминаемой при выступлении.
Целесообразно представление иллюстративного материала с титульным листом, на котором отражены тема и объект работы, фамилия студента и руководителя.
Защита дипломной работы
Завершающим этапом выполнения дипломного сочинения является публичная защита на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии в присутствии всех желающих.
До начала заседания секретарю государственной аттестационной комиссии представляются со всеми необходимыми визами соответствующим образом оформленные:
- дипломная работа;
- отзыв руководителя;
- рецензия;
- приказ о допуске к государственной аттестации (представляется деканатом).
К защите дипломных работ допускаются лица, завершившие полный курс обучения по одной из основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебными планами.
Защита дипломных работ проводится на открытых заседаниях Государственной аттестационной комиссии.
Основными функциями Государственных аттестационных комиссий при защите дипломной работы являются:
- определение соответствия уровня подготовки выпускника и его дипломной работы требованиям Федерального Государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования;
- принятие решения о рекомендации наиболее значимых дипломных работ к внедрению в педагогическую теорию и практику, а их авторов – в аспирантуру в целях продолжения начатого исследования;
- разработка рекомендаций по совершенствованию дипломных работ.
Заседания Государственной аттестационной комиссии по защите дипломных работ могут проводиться не только в стенах факультета СПО но и непосредственно в тех образовательных учреждениях, для которых тематика защищаемых дипломных работ представляет наибольший практический интерес (по заказной тематике).
Защита дипломной работы проходит по следующему плану:
1. Объявление фамилии, имени, отчества студента-выпускника и темы дипломной работы председателем ГАК.
2. Доклад исполнителя дипломной работы (время доклада регламентировано в пределах 7–10 минут).
3. Вопросы членов ГАК и присутствующих.
4. Ответы студента на вопросы.
5. Дискуссия по обсуждаемой проблеме.
6. Отзыв и рецензия руководителя и рецензента (личное выступление или зачитывание отзыва и рецензии).
7. Заключительное слово студента.
Вопросы выпускнику задаются сразу после его выступления. Право задавать вопросы имеют не только члены Государственной аттестационной комиссии, но и все желающие из числа присутствующих на защите слушателей. Количество вопросов не ограничивается. При подготовке ответов на вопросы студент имеет право пользоваться своей работой.
Ответы на вопросы являются важной составляющей общей оценки студента-выпускника, его профессиональной зрелости. Вопросы и краткое изложение ответов фиксируются секретарем ГАК в протоколе.
Защита дипломной работы может сопровождаться дискуссией. Это означает, что тема действительно интересна. Студент должен быть заранее готов к участию в ней. От него требуется умение аргументировано отстаивать свою позицию, корректно критиковать чужие позиции, соблюдать этические правила полемики, давать точные, исчерпывающие, но лаконичные ответы на вопросы и замечания.
В заключительном слове студент имеет возможность еще раз подтвердить или уточнить свою позицию по затронутым при обсуждении его дипломной работы вопросам и ответить на замечания выступающих.
Требования к структуре и содержанию выпускной
Технология приготовления
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Требования к оформлению, подаче и реализации
Блюдо «________________________________» должно подаваться____________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Температура подачи блюда не менее _______*С
Срок годности при хранении – не более __________часов с момента окончания технологического процесса
Требования к объему дипломной работы
Объем работы (количество страниц) – от 50 до 80 страниц
Примерная структура выпускной
квалификационной (дипломной) работы для студентов обучающихся по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания»
Содержание.
Введение. (2-4 листа)
4. Теоретическая часть. (20-30 листов)
4.1. Обоснование реконструкции (проекта) предприятия (цеха).
4.2. Современные тенденции в технологии приготовления данной группы кулинарных изделий.
4.3. Новые виды оборудования и инструментов для приготовления блюд, в соответствии с заданной производительностью предприятия.
5. Практическая часть. (20-30 листов)
5.1. Характеристика сырья. Разработка технологии производства новых или фирменных блюд.
5.2. Расчёт площади производственных помещений, подбор технологического оборудования.
6. Графическая часть. (10-20 листов)
6.1. Разработка нормативно-технической документации на блюда.
6.2. Разработка аппаратно-технологической схемы кулинарной продукции.
6.3. План цеха, подразделения предприятия общественного питания.
Заключение. (2-4 листа)
Список используемой литературы.
Приложения(план-меню, схема предприятия, план цеха, подразделения, график выхода на работу работников подразделений предприятия ОП)*.
*план-меню, схема предприятия, план цеха, подразделения, график выхода на работу работников подразделений предприятия ОП – при реконструкции предприятия необходимо брать данные для дипломного проекта с базы преддипломной практики, в случае проектирования эти данные необходимо брать с курсовой работы по дисциплине «Организация обслуживания».
6. Требования к оформлению выпускной
Оформление отдельных элементов работы
Титульный лист оформляется в строгом соответствии с формой, приведенной в Приложении 1. При оформлении кода на титульном листе необходимо сохранить следующую последовательность цифр: первые восемь цифр – код института; далее – код основной специальности по ОКСО; далее – порядковый номер фамилии выпускника в приказе об утверждении тем дипломных работ; последние две цифры – год выпуска. Образцы оформления задания на дипломную работу, реферата, структурных элементов содержания, источников, в т.ч. библиографических, представлены в Приложениях 3, 4, 5, 6 соответственно.
Наименования всех структурных элементов (кроме Приложений) в тексте дипломной работы записываются в виде заголовков строчными буквами по центру страницы без подчеркивания (шрифт 14). Точка после заголовка не ставится. С нового листа следует начинать только новый раздел.
Нумерация страниц
Страницы нумеруются цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номер страницы проставляется в правом углу каждого листа. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют (нумерация страниц – автоматическая). Допускается не проставлять страницы на задании. На всех остальных листах страницы проставляются. Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.
Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитываются как одна страница.
Сноски
Пояснения отдельных данных, приведенных в тексте, обозначаются надстрочными знаками сноски.
Сноски в тексте располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, и отделяют от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны, а к данным, расположенным в таблице, – под линией, обозначающей окончание таблицы.
Знак сноски ставят непосредственно после того слова, числа, символа, предложения, к которому дается пояснение, и перед текстом пояснения.
Знак сноски выполняют арабскими цифрами и помещают на уровне верхнего обреза шрифта.
Пример: «… печатающее устройство …2».
Нумерация сносок отдельная для каждой страницы.
Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками*. Применение более четырех звездочек не допускается.
Порядок цитирования
Цитаты воспроизводятся в тексте работы с соблюдением всех правил цитирования (соразмерная кратность цитаты, точность цитирования, соответствие цитаты контексту изложения материала). Цитированные фразы заключаются в кавычки, обязательно указывается номер страницы литературного источника, из которого приводится цитата.
Оформление иллюстраций (рисунков)
Иллюстрации (рисунки) должны иметь краткие названия и общую сквозную нумерацию по тексту арабскими цифрами. На все иллюстрации даются ссылки в тексте работы. Иллюстрации могут располагаться также на отдельных листах или помещаться в приложении к работе.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, компьютерные распечатки, диаграммы, фотоснимки) располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
Иллюстрации могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветными.
На все иллюстрации даются ссылки в тексте.
Иллюстрации, а также чертежи, графики, диаграммы, схемы, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Допускается выполнение чертежей, графиков, диаграмм, схем посредством использования компьютерной печати.
Фотоснимки размером меньше формата А4 должны наклеиваться на стандартные листы белой бумаги.
Иллюстрации (за исключением иллюстраций, представленных в приложениях) нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Допускается нумерация иллюстраций в пределах раздела. В этом случае номер иллюстрации состоит из номера и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1.
Иллюстрации (при необходимости) могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данных слева и располагают следующим образом:
Рисунок 1 – Детали прибора.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения. Например, Рисунок А.3.
При ссылках на иллюстрации следует писать «… в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «… в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.
Оформление таблиц
Цифровой материал, как правило, оформляется в виде таблиц, графиков, диаграмм. Порядок оформления ссылок на цифровой материал такой же, как и при оформлении ссылок на иллюстрации (рисунки).
Таблица (график, диаграмма), в зависимости от ее размера, помещается под текстом, в котором впервые дается ссылка на нее, или на следующей странице. Нумерация таблиц (графиков, диаграмм) осуществляется аналогично нумерации иллюстраций. При этом обязательно делается надпись «Таблица» («График», «Диаграмма») и указывается ее порядковый номер, а на следующей строке по центру строчными буквами (14 шрифт жирный) заголовок, кратко выражающий содержание приводимого материала.
На все таблицы должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью. Необходимо указывать при переносе обозначение столбцов таблицы.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.
Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.
Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица А.1», если она приведена, например, в приложении А.
Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе по центру, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа, сверху и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять 12 размер шрифта.
Разделять заголовки и подзаголовки боковика и граф диагональными линиями не допускается.
Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей.
Оформление формул и уравнений
Формулы, используемые в работе, пишутся каждая на отдельной строке и нумеруются арабскими цифрами, помещенными в круглых скобках справа от нее. После формулы ставится запятая, с новой строки после слова «где» идет расшифровка обозначений. Расшифровке подлежат только обозначения, встречающиеся впервые. Ссылки на формулы в тексте работы обязательны.
При выполнении расчетов необходимо изложить методику расчета, обосновать выбор исходных данных, произвести анализ полученных результатов.
Уравнения и формулы выделяются из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства (=) или после знаков (+), минус (–), умножения (х) или других математических знаков, причем знак в начале следующей строки повторяют. При переносе формулы на знаке, символизирующем операцию умножения, применяют знак «Х».
Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.
Пример: Плотность каждого образца ρ, кг/м3, вычисляют по формуле:
ρ = m/V, (1)
где m – масса образца, кг; V – объем образца, м3.
Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяются запятой.
Формулы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке. Одну формулу обозначают – (1).
Ссылки в тексте на порядковые номера формул даются в скобках, например, «… в формуле (1)».
Формулы, которые помещают в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, «формула (В.1)».
Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например, «(3.1)».
Порядок изложения математических уравнений такой же, как и формул.
Допускается выполнение формул и уравнений рукописным способом черными чернилами.
Использование сокращений
В работе используются только общепринятые сокращения и аббревиатуры.
Примеры: ВНП, НИОКР и т. п.
Если в работе принята особая система сокращений слов, наименований, то перечень принятых сокращений должен быть приведен в структурном элементе «Обозначения и сокращения» после структурного элемента дипломной работы «Содержание».
Оформление приложения
Приложения к работе оформляются на отдельных листах, причем каждое из них должно иметь свой тематический заголовок и в правом верхнем углу страницы надпись «Приложение» с указанием его порядкового номера арабскими цифрами или заглавными буквами русского (латинского) алфавита. Характер приложения определяется студентом самостоятельно, исходя из содержания работы.
Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.
Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и Q.
Вместо букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами.
Если в работе одно приложение, оно обозначается «Приложение А» («Приложение 1»).
Текст каждого приложения может быть разделен на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения.
Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Учебники
1. Ковалев Н.И., Куткина М.М., Кравцов В.А. Технология приготовления пищи. – М.: Деловая литература, 2005.
2. Павлова Л.В., Смирнова В.А. Практические занятия по технологии приготовления пищи. Экономика, 1988.
3. Щеглов Н.К., К.Я. Гайворонский «Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли». Учебник для средних специальных учебных заведений, М.: Деловая литература, 2001.
4. Кащенко В.Н. «Оборудование предприятий общественного питания» учебное пособие, М.: Альфа-М, 2007.
5. Радченко Л.А. Организация производства на предприятиях общественного питания. Учебник 4 издание., доп и перераб под редакцией Радченко Л.А. Ростов на Дону «Феникс», 2009.
6. Организация производства на предприятиях общественного питания (в экзаменационных вопросах и ответах), учебное пособие, под редакцией Панова Л.А.. М., «Дашков иК», 2007.
Дополнительные источники:
Учебники и учебные пособия
1. Ковалев Н.И., Куткина М.Н., Кравцова Н.Я. Русская кухня. – М.: Деловая литература, 2000.
2. Гусева Л.Г. «Тепловое и электрическое оборудование предприятий общественного питания» Экономика, 1983.
3. Каталоги, проспекты.
4. Паспорта, заводские инструкции по эксплуатации торгово-технологического оборудования.
5. Стандарты. Система стандартов безопасности труда \ССБТ/.
Отечественные журналы:
1. «Питание и общество».
2. «Стандарты и качество».
3. «Ресторанный бизнес»
4. "Вы и ваш ресторан»
5. «Гастрономъ»
Электронные ресурсы:
www.fcior.edu.ru
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие положения. | |
2. Составление, выбор и закрепление тем выпускных квалификационных (дипломных) работ. | |
3. Руководство дипломной работы. | |
4. Сроки и порядок представления дипломной работы | |
5. Требования к структуре и содержанию выпускной квалификационной (дипломной) работы | |
6. Требования к оформлению выпускной квалификационной (дипломной) работы | |
7. Рекомендации к подготовке и оформлению презентаций | |
8. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. |
Общие положения.
В современных условиях предъявляются высокие требования к знаниям и умениям выпускника образовательного учреждения среднего профессионального образования, который должен не только знать и выполнять виды деятельности, предусмотренные Государственным образовательным стандартом, но и анализировать производственные ситуации и находить правильное решение.
Целью итоговой государственной аттестации является установление уровня подготовки выпускника среднего учебного заведения к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования.
Качественно выполненная дипломная работа должны свидетельствовать об умении студента:
- четко формулировать проблему и оценивать степень ее актуальности;
- обосновать выбранные методы решения поставленных задач;
- самостоятельно работать с литературой и другими информационно-справочными материалами;
- отбирать нужные сведения, анализировать и интерпретировать их, а также представлять их в графической или иной иллюстративной форме;
- делать обоснованные выводы, давать практические рекомендации (в соответствующих случаях);
- излагать свои мысли грамотно, литературным языком, правильно оформлять работу.
Выпускная квалификационная работа (дипломная работа) является самостоятельным творческим исследованием студента по избранной им теме. К выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) допускаются студенты, полностью выполнившие рабочий учебный план по специальности по всем видам теоретического и практического обучения.
Составление, выбор и закрепление тем выпускных квалификационных (дипломных) работ.
Тематика дипломных работ разрабатывается и утверждается предметно-цикловой комиссией.
Тематика дипломных работ ежегодно обновляется и может быть расширена с учетом заявленных целей образовательной программы по данной специальности, дисциплин специализаций, Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, заявок образовательных учреждений и других организаций (при условии письменной заявки заказчика).
Для обеспечения необходимой мотивации к труду и повышения результативности (эффективности) работы над дипломным исследованием перед утверждением темы согласовываются со студентами и корректируются с учетом их личных интересов, возможностей и планов на будущее трудоустройство.
Если студент не определился с темой самостоятельно и не оповестил в определенный срок, за ним может быть закреплена любая из оставшихся в списке тем.
Тематика дипломных работ утверждается для студентов очной и заочной форм обучения.
В соответствии с темой дипломной работы студенту выдается задание по изучению объекта и предмета исследования, сбору материала, составленное руководителем и утвержденное председателем цикловой комиссии, с указанием срока выполнения.