Обработка замечаний научного руководителя
Обработка замечаний вашего научного руководителя является заключительным этапом написания рукописи дипломного проекта и предшествует вашей предварительной защите.
Защита дипломного проекта
Защита дипломном работы происходит на открытом заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК), на которой могут присутствовать, задавать вопросы и обсуждать дипломную работу все желающие.
Задачей ГАК является определение уровня теоретической подготовки слушателя, его подготовленности к профессиональной деятельности и принятия решения о возможности выдачи слушателю диплома о соответствующей квалификации. Поэтому задачей дипломника при защите является не пересказ того, как написано в литературе, а то, что сделано им самим при изучении проблемы.
Дипломник, получив положительный отзыв о дипломной работе от научного руководителя, рецензию внешнего рецензента и разрешение о допуске к защите, должен подготовить доклад (до 7 мин.), в котором четко и кратко излагаются основные положения дипломной работы. при этом для большей наглядности целесообразно пользоваться проектирующим изображение аппаратом, подготовив заблаговременно необходимый для этого материал (таблицы, графики), согласованный с руководителем. Дипломник вправе защищать дипломную работу и в случае отрицательного отзыва или рецензии.
Подготовка к защите дипломной работы представляет собой важную и ответственную работу. Важно не только написать высококачественную работу, но и уметь квалифицированно ее защитить. Высокая оценка руководителя и рецензента может быть снижена из-за плохой защиты. Для успешной защиты необходимо хорошо подготовить доклад. По окончании доклада дипломнику задают вопросы Председатель комиссии, члены комиссии, присутствующие. Вопросы могут относиться к теме дипломной работы, специального курса или теории, поэтому перед защитой целесообразно восстановить в памяти весь курс и особенно те разделы, которые имеют прямое отношение к теме дипломной работы. Дипломнику разрешается пользоваться своей дипломной работой. По докладу и ответам на вопросы ГАК судит о широте кругозора дипломника, его эрудиции, умении публично выступать и аргументировано отстаивать свою точку зрения при ответах на вопросы.
После ответов дипломника на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя, в котором излагаются особенности данной работы, отношение слушателя к своим обязанностям, отмечаются положительные и отрицательные стороны работы, а также оглашается внешняя рецензия. Затем предоставляется заключительное слово дипломнику.
Оценивается работа по балльной системе (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно).
Оценка результата защиты дипломной работы производится на закрытом заседании ГАК. При оценке принимаются во внимание оригинальность и научно-практическое значение темы, качество выполнения и оформления работы, а также содержательность доклада и ответов на вопросы. Оценка объявляется после окончания защиты всех работ на открытом заседании ГАК.
Литература
1. Ануфриев А. Ф. Научное исследование. Курсовые, дипломные и диссертационные работы / А. Ф. Ануфриев; Моск. гос. открытый пед. ун-т, Фак-т. психологии. – М.: Ось-89, 2005. – 112 с.
2. Библиографическая запись Библиографическое описание. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1-2003. – Введ. 2004-01-07. – М.: Изд-во стандартов, 2004. – 62 с. – (Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу).
3. Василенко И. В. Все о курсовых и дипломных работах : (правила подгот., написания и оформ. результатов) : учеб.-метод. пособие / И. В. Василенко, В. А. Парамонова ; Волгогр. гос. ун-т. – Волгоград : Волгогр. гос. ун-т, 2005. – 62 с.
4. Гендина Н.И., Колкова Н.И. Нормативно-методическое обеспечение учебного процесса в вузе: Стандарты высшего учебного заведения (Рекомендовано Мин. Культуры РФ для вузов искусств и культуры) / Н.И Гендина, Н.И. Колкова, Кемеровский гос. ин-т искусств и культуры. – Кемерово, 1998. – 170 с.
5. Кузнецов И. Н. Рефераты, курсовые и дипломные работы : методика подготовки и оформления : учеб.-метод. пособие / И. Н. Кузнецов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К°, 2005. – 339 с.
6. Стандарты по библиотечно-информационной деятельности / сост. Т. В. Захарчук, О. М. Зусьман. – СПб.: Профессия, 2003. – 576 с.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Курсовые работы (Проекты)
Требования к выполнению и представлению
Область применения
Настоящий стандарт распространяется на курсовые работы (проекты), выполняемые студентами вузов культуры и искусств.
Стандарт устанавливает требования к структуре, представлению и оформлению курсовых работ (проектов), а также к порядку их выполнения и защиты.
Стандарт предназначен для преподавателей вызов культуры и искусств Министерства культуры РФ, осуществляющих руководство курсовыми и дипломными работами (проектами), а также для студентов.
Нормативные ссылки
ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы;
ГОСТ 2.303-68 Единая система конструкторской документации. Линии;
ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные;
ГОСТ 7.32-91 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления; ГОСТ 7.11-84 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила оформления;
ГОСТ 7.16-79 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание нотных изданий;
ГОСТ 7.34-81 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание изоизданий;
ГОСТ 7.40-82 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание аудиовизуальных материалов;
ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила;
ГОСТ 7.11-78 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращение слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании;
СТП 1.002-98 Система вузовской учебной документации. Формы организации учебного процесса в вузе. Термины и определения;
СТП 1.105-98 Система вузовской учебной документации. Дипломные работы (проекты). Требования к выполнению и представлению.
3. Порядок выполнения курсовых работ (проектов)
3.1. Студент выполняет курсовую работу (проект) по утвержденной теме в соответствии с заданием и планом-графиком под руководством преподавателя, являющегося его научным руководителем.
3.2. Научный руководитель составляет задание на курсовую работу (проект), осуществляет ее текущее руководство. Текущее руководство курсовой работой (проектом) включает систематические консультации с целью оказания организационной и научно-методической помощи студенту, контроль за осуществлением выполнения работы в соответствии с планом-графиком, проверку содержания и оформления завершенной работы.
3.3. Выбор и утверждение темы курсовой работы (проекта).
3.3.1. Студент может выбрать тему курсовой работы (проекта) из числа тем, предложенных кафедрой (кафедрами).
3.3.2. Тематика курсовых работ (проектов), задания на их выполнение утверждаются последовательно кафедрой и советом факультета.
3.4. Разработка задания на выполнение курсовой работы (проекта).
3.4.1. Задание на выполнение курсовой работы (проекта) является нормативным документом, устанавливающим границы и глубину исследования (разработки) темы, а также сроки представления работы на кафедру в завершенном виде.
3.4.2. В «Задании» указывают:
3.4.3. тему курсовой работы (проекта);
3.4.4. перечень основных вопросов, подлежащих исследованию или разработке;
3.4.5. срок сдачи выполненной курсовой работы (проекта) на кафедру.
3.4.6. Задание на выполнение курсовой работы (проекта) составляется в 3 экземплярах на типовых бланках (Приложение 1), подписывается студентом, научным руководителем и утверждается заведующим кафедрой. Один экземпляр задания выдается студенту, другой остается на кафедре, третий передается в деканат.
3.4.7. 3.4.4, Изменение «Задания» производится кафедрой по письменному представлению научного руководителя. Выписка из протокола заседания кафедры об изменении «Задания» передается в деканат.
3.5. План-график выполнения курсовой работы (проекта) содержит сведения об этапах работы, результатах, сроках выполнения задания, отметки научного руководителя о выполнении объемов работы (дата, подпись).
Образец формата плана-графика приведен в Приложении 2, Допускается выполнение плана-графика в виде сетевой модели.
4. Структура курсовой работы (проекта)
4.1. Структурными элементами курсовых работ (проектов) являются, обложка, титульный лист, задание, реферат, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы, вспомогательные указатели, приложения.
4.2. Обложкакурсовой работы (проекта) должна содержать;
ü полное наименование министерства, вуза;
ü название темы курсовой работы (проекта);
ü название вида документа: курсовая работа или курсовой проект;
ü наименование места и год выполнения.
Образец обложки приведен в Приложении 3.
4.3. Титульный лист курсовой работы (проекта) должен содержать следующие сведения:
ü полное наименование министерства, вуза, факультета, кафедры;
ü классификационные индексы УДК, ББК;
ü название темы курсовой работы (проекта);
ü название вида документа (курсовая работа или курсовой проект);
ü сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, номер группы, подпись);
ü сведения о научном руководителе (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);
ü сведения о зав. кафедрой (Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, подпись);
ü сведения о допуске курсовой работы (проекта) к защите (дата допуска),
ü наименование места и года выполнения.
Образец титульного листа приведен в Приложении 4.
4.4. Задание на курсовую работу (проект) оформляется в соответствии с пунктом настоящего стандарта.
4.5. Реферат– изложение главных положений и основных выводов курсовой работы (проекта). Составляется на двух языках: русском и иностранном. Объем реферата не должен превышать одну тысячу знаков.
4.6. Оглавление должно содержать перечень структурных элементов курсовой работы (проекта) с указанием номеров страниц, с которых начинается их месторасположение в тексте, в том числе:
ü введение;
ü главы, параграфы, пункты, подпункты;
ü заключение;
ü список литературы;
ü вспомогательные указатели,
ü приложения.
Образец оглавления приведен в Приложении 5
4.7. Введениехарактеризует актуальность и социальную значимость темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике; цели и задачи, объект и предмет, базу научного исследования или проектирования, методы сбора и обработки информации, научные гипотезы, обоснование выбора использованных литературных источников, композиционные особенности и краткое содержание глав и параграфов основной части работы.
5. Основная частькурсовой работы (проекта).
5.1.1. Основную часть следует делить на главы, параграфы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части должен представлять собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы.
5.1.2. 5 8.2.В структуре основной части должно быть выделено не менее двух глав, а в их составе не менее двух параграфов и т.д.
5.1.3. Обязательным структурным элементом основной части курсовой работы (проекта) является аналитический обзор темы.
5.1.3.1. Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности документов по определенной теме, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об истории, современном состоянии, тенденциях и перспективах развития предмета обзора.
5.1.4. К тексту аналитического обзора предъявляются следующие основные требования:
ü полнота и достоверность информации;
ü наличие критической оценки использованной информации;
ü логичность структуры;
ü композиционная целостность;
ü аргументированность выводов;
ü ясность, четкость и лаконичность изложения.
5.2. В «Заключении»раскрывается значимость рассмотренных вопросов для научной теории и практики; приводятся главные выводы, характеризующие в сжатом виде итоги проделанной работы; излагаются предложения и рекомендации по внедрению полученных результатов и дальнейшему развитию темы. В «Заключении» не допускается повторения содержания введения и основной части, в частности выводов, сделанных по главам.
5.3. Список литературы.
5.3.1. Основные требования, предъявляемые к списку литературы:
5.3.2. соответствие теме курсовой работы (проекта) и полнота отражения всех аспектов ее рассмотрения;
5.3.3. наличие опубликованных и неопубликованных отечественных и зарубежных документов;
5.3.4. разнообразие видов изданий: официальные, нормативные, справочные, учебные, научные, производственно-практические и др.;
5.3.5. отсутствие морально устаревших документов.
5.3.6. Библиографические описания документов в списке литературы оформляются в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1, ГОСТ 7.16, ГОСТ 7.34, ГОСТ 7.40.
5.3.7. В библиографических описаниях допускаются сокращения в области выходных данных по ГОСТ 7.12 и 7.11.
5.3.8. Библиографические описания документов располагают а алфавитном порядке по первым их элементам – авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям.
5.3.9. Библиографические описания на языках с разной графикой группируются в два алфавитных ряда:
5.3.10. вначале на русском языке или языках с кириллической графикой;
5.3.11. затем на языке (языках) с латинской графикой (например, английском, немецком и др.)
5.3.12. Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой.
5.4. Вспомогательные указатели.
В состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) могут входить:
ü список сокращений;
ü список условных обозначений;
ü указатель авторов;
ü указатель таблиц;
ü указатель иллюстраций и др.
5.4.1. Состав вспомогательных указателей курсовой работы (проекта) определяется студентом исходя из особенностей представления ее содержания.
5.4.2. Список сокращений оформляется в виде алфавитного перечня принятых в тексте курсовой работы (проекта) сокращений и аббревиатур и соответствующих им полных обозначений понятий.
5.4.3. Список условных обозначений оформляется в виде перечня использованных в тексте курсовой работы (проекта) условных обозначений с соответствующей их расшифровкой
5.4.4. Указатель авторов оформляется в виде алфавитного перечня фамилий и инициалов авторов документов, использованных при подготовке текста курсовой работы (проекта) с указанием соответствующих им порядковых номеров документов в списке литературы. .
5.4.5. Указатели таблиц и иллюстраций оформляются в виде перечня названий таблиц (иллюстраций), упорядоченных в соответствии с их порядковыми номерами, с указанием страниц их месторасположения в тексте курсовой работы (проекта).
5.5. Приложенияпризваны облегчить восприятие содержания работы и могут включать: материалы, дополняющие текст; промежуточные формулы и расчеты; таблицы вспомогательных данных, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, анкеты, методики; алгоритмы задач, решаемых ЭВМ; описания программных средств; характеристики аппаратуры и приборов, применяемых при выполнении работы; протоколы испытаний, заключения экспертизы, акты внедрения и т.д.
5.5.1. В курсовых работах художественного характера в качестве приложений могут выступать афиши, программы, фото- и видеоматериалы.. протоколы репетиционной работы, акты и протоколы приема работы комиссии, рецензии, отклики в прессе и других средствах массовой информации и т.д.
5.5.2. Правила представления приложений:
5.5.3. приложения помещают в конце курсовой работы (проекта);
5.5.4. каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок;
5.5.5. приложения нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение»;
5.5.6. приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы (проекта) сквозную нумерацию страниц.
5.5.7. На все приложения в основной части курсовой работы (проекта) должны быть ссылки.
6. Требования к представлению содержания текстовой части курсовой работы (проекта)
6.1. Содержание текстовой части курсовой работы (проекта) может быть представлено в виде собственно текста, таблиц, иллюстраций, формул, уравнений и других составляющих.
6.2. Текст курсовой работы (проекта).
ü Текст курсовой работы (проекта) должен отвечать следующим основным формальным требованиям:
ü четкость структуры;
ü логичность и последовательность;
ü точность приведенных сведений;
ü ясность и лаконичность изложения материала;
ü соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.
6.3. В тексте курсовых работ (проектов) могут использоваться следующие виды ссылок:
6.3.1. ссылки на структурные элементы дипломной работы (проекта), таблицы, иллюстрации, формулы, уравнения, перечисления, приложения и т.п.;
6.3.2. ссылки на документы (библиографические ссылки).
6.3.3. Ссылки на структурные элементы и фрагменты текста оформляют по следующим правилам:
ü при ссылках в тексте на структурные элементы курсовой работы (проекта) или другие формы представления материала необходимо указывать их названия и порядковые номера. Например: «... в разделе 1 были рассмотрены...», «.. согласно 1.1», «.. .в соответствии с таблицей 1», (таблица 1), «... на рисунке 1», (рисунок 1), «... по формуле (1)», «... в уравнении (1)», «... в перечислении (1)», «... в приложении 1», (приложение 1) и т.п.;
ü если в тексте приводится только одна иллюстрация, одна таблица, одна формула, одно уравнение, одно приложение, то в ссылке следует указывать: «... на рисунке», «... в таблице», «... по формуле», «... в уравнении», «... в перечислении», «... в приложении»;
ü Ссылки на документы (библиографические ссылки). Допускаются следующие формы ссылок: на документ в целом, на определенный фрагмент документа, на группу документов.
ü Ссылки на документ в целом приводятся в виде порядкового номера этого документа в списке литературы, который указывается в скобках без точки, например: « Гегель в «Феноменологии духа» представил духовную культуру человечества как....(5).»
ü Ссылки на определенный фрагмент документа отличаются от предыдущих обязательным указанием страниц рассматриваемого или цитируемого документа. Ссылки на фрагмент документа следует приводить в скобках в виде порядкового номера документа по списку литературы с отделенным от него запятой порядковым номером страницы, содержащей данный фрагмент, перед которым записывается буква «с» сточкой. Например: (1, с.З). Если фрагмент в источнике размещается на нескольких страницах, их номера записывают через тире. Например; (33, с.201-202).
ü Ссылки на мнение, разделяемое рядом авторов либо аргументированное в нескольких работах одного и того же автора, оформляются путем указания в скобках всех порядковых номеров документов в списке литературы, которые разделяются точкой с запятой. Например: «Результаты исследований (7; 12-15; 31) показали, что...».
ü Допускается использование подстрочных ссылок. Подстрочные ссылки располагаются в низу страницы, под строками основного текста, в сноске, и оформляются по ГОСТ 7.1.
6.4. В состав текста курсовой работы (проекта) также могут входить сокращения, условные обозначения, примечания и другие составляющие.
6.4.1. Таблицы представляют собой форму организации материала, позволяющую систематизировать и сократить текст, обеспечить обозримость и наглядность информации.
6.5. Правила обозначения таблиц:
6.5.1. каждая таблица должна иметь название, точно и кратко отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над ней;
6.5.2. таблицы нумеруются арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
6.5.3. слово «Таблица» и порядковый номер таблицы помещают над ней в правом верхнем углу над названием таблицы;
6.5.4. если в тексте имеется только одна таблица, то ее не нумеруют, слово «Таблица» не пишут.
6.5.5. Таблицы в зависимости от их размера располагают после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице, а при необходимости – в приложении.
6.5.6. На все таблицы в тексте курсовой работы (проекта) должны быть ссылки.
6.6. Иллюстрации. К иллюстрациям относятся: фотоснимки, репродукции, рисунки, эскизы, чертежи, планы, карты, схемы, графики, диаграммы и др. Использование иллюстраций целесообразно только тогда, когда они заменяют, дополняют, раскрывают или поясняют словесную информацию, содержащуюся в курсовой работе.
6.6.1. Правила оформления иллюстраций:
ü иллюстрации обозначают словом «Рис.» и нумеруют арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста;
ü если в тексте только одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рис.» не пишут);
ü слово «Рис.», порядковый номер иллюстрации и ее название помещают под иллюстрацией. При необходимости перед этими сведениями помещают поясняющие данные;
ü иллюстрации располагаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.
На все иллюстрации в тексте должны быть ссылки.
6.7. Формулы следует выделять из текста в отдельную строку.
6.7.1. Формулы должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами.
6.7.2. Пояснения символов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой.
6.7.3. На все формулы в тексте должны быть ссылки.
6.7.4. Математические уравнения. Порядок представления математических уравнений такой же, как и формул.
7. Требования к оформлению текстовой части курсовой работы (проекта)
7.3.1. Правила оформления текста курсовой работы (проекта) определяются ГОСТ 7.32.
7.3.2. Требования к оформлению курсовых работ художественного характера определяются соответствующими выпускающими кафедрами.
7.3.3. Текст курсовой работы (проекта) должен быть выполнен машинописным способом с применением печатающих и графических устройств ЭВМ. Его качество должно удовлетворять требованию четкого воспроизведения средствами репрографии.
7.3.4. Страницы текста курсовой работы (проекта), в том числе и распечатки, должны соответствовать формату А4 (A3).
7.4. Текст следует размещать на одной стороне листа бумаги с соблюдением следующих размеров полей: левое не менее 30 мм, правое не менее 10 мм, верхнее не менее 15 мм, нижнее не менее 20 мм.
7.5. Нумерация страниц курсовой работы (проекта),
7.5.1. Страницы текста нумеруют арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту.
7.5.2. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц текста. Номер страницы на титульном листе не проставляется,
7.5.3. Иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ учитываются как страница текста.
7.6. Главы, параграфы, пункты, подпункты текста нумеруются арабскими цифрами сточкой, например; 1., 1,1., 1.1,1. и т.д.
7.7. Введение, главы основной части, заключение, список литературы, вспомогательные указатели и приложений должны начинаться с новой страницы и иметь заголовок, напечатанный прописными буквами. Параграфы, пункты и подпункты располагаются по порядку друг за другом.
7.8. Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками и текстом должно быть 1-2 интервала.
7.9. Подготовленный в соответствии с вышеуказанными требованиями текст курсовой работы (проекта) оформляется в специальную папку или переплетается (в случае диплома).
8. Требования к оформлению графической части курсовой работы (проекта)
8.1. Графическая часть курсовой работы (проекта) должна отражать основные ее результаты и наглядно подтверждать изложенный в тексте материал.
8.2. Графическая часть курсовой работы (проекта) может быть представлена в виде схем, рисунков, графиков, диаграмм, гистограмм, таблиц, чертежей, карт и др.
8.3. Графическая часть курсовой работы (проекта) выполняется на бумажных носителях стандартного формата. Допускается использование фото- и видеоносителей, демонстрируемых с использованием технических средств.
8.4. Наглядные графические документы на бумажных носителях могут быть выполнены вручную черной тушью (фломастером) или с использованием графических устройств вывода ЭВМ (принтеров, плоттеров).
8.5. Обозначение наглядных графических документов должно соответствовать требованиям пункта 6.4. настоящего стандарта.
8.6. Оформление наглядных графических документов курсовой работы (проекта) должно соответствовать общим требованиям к выполнению графических документов и обеспечивать их ясность и удобство чтения.
8.7. Наглядные графические документы следует выполнять на форматах, установленных ГОСТ 2.301.
8.8. Надписи на наглядных графических документах следует выполнять вручную шрифтом в соответствии с требованиями ГОСТ 2.304 или машинным способом.
8.9. Толщина линии – по ГОСТ 2 303.
8.10. При выполнении наглядных графических документов необходимо применять условные графические обозначения, установленные нормативными документами. При использовании дополнительных графических обозначений должны быть приведены соответствующие пояснения.
9. Порядок защиты курсовых работ (проектов)
9.1. Завершенный курсовой проект вместе с планом-графиком его выполнения передается студентом на кафедру за неделю до защиты для анализа.
9.2. Допуск студента к защите курсового проекта.
9.3. Принятие решения о допуске студента к защите осуществляется научным руководителем. Допуск студента к защите курсового проекта подтверждается подписью научного руководителя с указанием даты допуска.
9.4. Курсовой проект может быть не допущен к защите при невыполнении существенных разделов «Задания» без замены их равноценными, а также при грубых нарушениях правил оформления работы.
9.5. Дата защиты курсового проекта определяется кафедрой и согласуется с деканатом,
9.6. Защита курсового проекта:
9.6.1. Защита курсового проекта носит публичный характер и включает доклад студента, сопровождаемый презентацией, а также его обсуждение.
9.6.2. В докладе студент освещает актуальность и социальную значимость темы, цель и задачи, объект и предмет работы; раскрывает сущность проблемы и свой вклад в ее решение, характеризует итоги проведенной работы, намечает перспективы работы над данной темой и пути внедрения результатов работы в практическую деятельность.
9.6.3. Порядок обсуждения курсового проекта предусматривает: ответы студента на вопросы членов комиссии и других лиц, присутствующих на защите, выступление научного руководителя ; дискуссию по защищаемому курсовому проекту.
9.6.4. Решение об оценке курсового проекта принимается членами комиссии по результатам анализа предъявленной работы, доклада студента и его ответов на вопросы.
Приложение 2
ОбразецЗадание на курсовую работу 1 курса
Тема курсовой работы: «Разработка фирменного стиля программными средствами растровой и векторной графики»
Хронологические границы | 2005-2012 |
Видовые границы | Не регламентированы |
Географические границы | Не регламентированы |
Языковые границы | Не регламентированы |
Тематические границы | Фирменный стиль, редакторы растровой и векторной графики |
Приложение 3
Информационное слежение по теме...
Просмотренные журналы:
Заглавие Год Номера
Научные и технические 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,
библиотеки 11,12
Просмотренные Интернет-ресурсы
Заглавие Адрес
Приложение 4
Образец частотного словаря (фрагмент) | |||||
№ п/п | Наименование ключевого слова | Порядковые номера документов | Частота использования | ||
Векторная графика | |||||
Качество | |||||
.5 | Компьютерный дизайн | ||||
Компьютеры персональные настольные | |||||
Машины электронно-вычислительные | |||||
Машины электронно-вычислительные персональные | 1,5 | 1 | |||
Обеспечение программное | 1,9, 12 | ||||
Adobe Photoshop CS | |||||
Оценка | |||||
Положения общие | |||||
Пользователи | |||||
Проблемы | |||||
Прогнозы | |||||
Разработка | |||||
Руководства справочные | |||||
Редакторы компьютерной графики |
Приложение 5
Образец
План курсовой работы (проекта)
Введение
1. Фирменный стиль
1.1. Особенности и виды фирменного стиля
2. Редакторы растровой и векторной графики
2.1. Редакторы растровой графики
2.2. Редакторы векторной графики
Заключение
Приложение 6
Образец
Содержание курсовой работы (проекта)
Введение
1. Фирменный стиль
1.1. Особенности и виды фирменного стиля
2. Редакторы растровой и векторной графики
2.1. Редакторы растровой графики
2.2. Редакторы векторной графики
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Список сокращений
Приложения
Приложение 7
Образец
Текст обзора (фрагмент)
Одну из главных ролей в привлечении читательского внимания к печатной рекламе играет дизайн. Рынок печатных СМИ в России с каждым годом неуклонно расширяется. Это приводит к жесткой конкуренции между изданиями, самими компаниями, размещающими рекламу на страницах СМИ и буклетах, поэтому привлечение внимания читательской аудитории к своей продукции является первоочередной задачей. Не последнюю роль в ее решении играют дизайнеры. Сейчас, при повсеместном применении компьютеров в верстке и оформлении рекламных печатных изданий, их вклад в режиссуру рекламного обращения заметно возрос. Очень немногие считают обилие фотографий, нестандартное расположение материалов и заголовков, игру шрифтами, яркие краски атрибутами желтой прессы. Даже консервативные издания используют в меру своих технических и финансовых возможностей все эти дизайнерские приемы, иначе им просто не выжить в жестких условиях сегодняшнего рынка.
В настоящее время существует огромное количество приемов композиционно-графического моделирования, однако многие из них остаются невостребованными или используются лишь в единичных изданиях. Все вышеперечисленное и обуславливает актуальность темы курсовой работы.
Приложение 8