Автоматические линии. Основные элементы

Автоматические линии используются для автоматизации технологических процессов, состоящих из большого числа операций, выполнение которых осуществляется на различных машинах автоматического действия. Разделение операций по отдельным агрегатам в пространстве и во времени обуславливает применение автоматической транспортной системы, работающей в едином темпе для всех машин, входящих в линию, и единой системы управления всеми агрегатами.

В отдельных случаях различие между машиной-автоматом и автоматической линией становится условным; так, например, некоторые автоматические линии по производству химических источников тока компонуются лишь из двух-трех агрегатов и, имея привод от одного двигателя, скорее могут быть отнесены к машинам-автоматам.

Автоматические линии применяются при массовом производстве продукции обычно в тех случаях, когда обрабатываемые изделия отличаются конструктивной и технологической устойчивостью в определенном, заранее предусмотренном диапазоне; их нерационально использовать для изготовления изделий, конструкция и технологический процесс которых заведомо часто подвергаются существенным изменениям. Из-за необходимости частого переоборудования, переоснащения, переналадки эксплуатация такой линии не даст экономического эффекта. В подобных случаях следует переходить к созданию и использованию гибких автоматизированных производств (ГАП).

Первая автоматическая линия в нашей стране была создана рабочим-изобретателем И.П.Иночкиным (1939 г.).

Первоначально автоматические линии создавались из разнородных уже существующих машин-автоматов и полуавтоматов, т.е. из агрегатов с различными системами привода и управления с несогласованными друг с другом способами установки и закрепления объектов обработки. Транспортная система таких автоматических линий отличалась большой сложностью и состояла из различных индивидуальных перегрузчиков и других устройств для подачи объектов обработки в рабочие зоны машин.

Специально сконструированные автоматические линии построены преимущественно по принципу сквозной транспортировки заготовок; конструкция транспортных устройств имеет решающее значение и определяет строение линии.

Автоматические линии классифицируются по ряду признаков: степени дискретности исходного материала и конечного продукта; методу перемещения объектов обработки; по наличию и расположению бункерных устройств; по конструктивно-компоновочному принципу.

1.По степени дискретности исходного материала и конечного продукта

Исходный Конечн. Мат-л продукт Шт. Порц. Непр.
Шт. +(сборочная операция) +(таблетка) + (экструдер)
Порц. + (плавильные агрегаты) +(упаковочная линия) +(дозирование жидких материалов)
Непр. +(тестообразная масса) +(тестообразная масса) +(рулоны произв-ого кабеля)

1. По способу транспортировки объектов обработки.

· Периодическое (дискретное) перемещение Автоматические линии. Основные элементы - student2.ru

· Непрерывное

2. По наличию и расположению бункерных устройств.

· Без бункерных устройств (жесткая связь).

· С приемниками-накопителями

· С бункерной линией

Емкость бункера-накопителя определяется в теории надежности по статическому числу отказов и времени отказов.

3. По конструктивно-компановочному признаку

· Линейное перемещение

· Роторное перемещение

4.

· Однопоточные

· Многопоточные

· Однонаменклуатурные

· Многонаменклуатурные

· Непереналаживаемые

· Переналаживаемые в процессе работы

7 По наличию спутников

· Со спутником

· Без спутника

· Ветвящиеся

· Неветвящиеся

Автоматические линии. Основные элементы - student2.ru

АЛ
Структуры автоматических линий.

 
  Автоматические линии. Основные элементы - student2.ru

Автоматические линии. Основные элементы - student2.ru Автоматические линии. Основные элементы - student2.ru Автоматические линии. Основные элементы - student2.ru Автоматические линии. Основные элементы - student2.ru Автоматические линии. Основные элементы - student2.ru

Тр
СУ
БУ

М- А А аААаааааааааааааАААА ААААААА

Наши рекомендации