Автоматические линии. Основные элементы
Автоматические линии используются для автоматизации технологических процессов, состоящих из большого числа операций, выполнение которых осуществляется на различных машинах автоматического действия. Разделение операций по отдельным агрегатам в пространстве и во времени обуславливает применение автоматической транспортной системы, работающей в едином темпе для всех машин, входящих в линию, и единой системы управления всеми агрегатами.
В отдельных случаях различие между машиной-автоматом и автоматической линией становится условным; так, например, некоторые автоматические линии по производству химических источников тока компонуются лишь из двух-трех агрегатов и, имея привод от одного двигателя, скорее могут быть отнесены к машинам-автоматам.
Автоматические линии применяются при массовом производстве продукции обычно в тех случаях, когда обрабатываемые изделия отличаются конструктивной и технологической устойчивостью в определенном, заранее предусмотренном диапазоне; их нерационально использовать для изготовления изделий, конструкция и технологический процесс которых заведомо часто подвергаются существенным изменениям. Из-за необходимости частого переоборудования, переоснащения, переналадки эксплуатация такой линии не даст экономического эффекта. В подобных случаях следует переходить к созданию и использованию гибких автоматизированных производств (ГАП).
Первая автоматическая линия в нашей стране была создана рабочим-изобретателем И.П.Иночкиным (1939 г.).
Первоначально автоматические линии создавались из разнородных уже существующих машин-автоматов и полуавтоматов, т.е. из агрегатов с различными системами привода и управления с несогласованными друг с другом способами установки и закрепления объектов обработки. Транспортная система таких автоматических линий отличалась большой сложностью и состояла из различных индивидуальных перегрузчиков и других устройств для подачи объектов обработки в рабочие зоны машин.
Специально сконструированные автоматические линии построены преимущественно по принципу сквозной транспортировки заготовок; конструкция транспортных устройств имеет решающее значение и определяет строение линии.
Автоматические линии классифицируются по ряду признаков: степени дискретности исходного материала и конечного продукта; методу перемещения объектов обработки; по наличию и расположению бункерных устройств; по конструктивно-компоновочному принципу.
1.По степени дискретности исходного материала и конечного продукта
Исходный Конечн. Мат-л продукт | Шт. | Порц. | Непр. |
Шт. | +(сборочная операция) | +(таблетка) | + (экструдер) |
Порц. | + (плавильные агрегаты) | +(упаковочная линия) | +(дозирование жидких материалов) |
Непр. | +(тестообразная масса) | +(тестообразная масса) | +(рулоны произв-ого кабеля) |
1. По способу транспортировки объектов обработки.
· Периодическое (дискретное) перемещение
· Непрерывное
2. По наличию и расположению бункерных устройств.
· Без бункерных устройств (жесткая связь).
· С приемниками-накопителями
· С бункерной линией
Емкость бункера-накопителя определяется в теории надежности по статическому числу отказов и времени отказов.
3. По конструктивно-компановочному признаку
· Линейное перемещение
· Роторное перемещение
4.
· Однопоточные
· Многопоточные
· Однонаменклуатурные
· Многонаменклуатурные
· Непереналаживаемые
· Переналаживаемые в процессе работы
7 По наличию спутников
· Со спутником
· Без спутника
· Ветвящиеся
· Неветвящиеся
|
|
|
|
|