Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин

  Марка масла Плотность в кг/м3 Вязкость кинематическая при 50о С в сСт Температура в оС Предел рабочих температур в оС
застывания вспышки
  И-12А И-20А И-30А И-40А И-50А И-70А 7–50-С3*       10 - 14 17 - 23 28 – 33 35 – 43 74 - 55 65 - 75 26**   -30 -15 -15 -15 -20 -10 -   -   -20 - 90 0 – 90 10 - 50 10 – 60 10 - 60 10 - 60 -60 - 175

* Полиэтилсилоксановая жидкость по ГОСТ 20734 – 75.

** При температуре 20о С.

Лекция 10

Расчет времени срабатывания гидроцилиндра двойного действия.

В машинах-автоматах под временем срабатывания гидравлического исполнительного механизма понимается время перемещения поршня и соединенного с ним рабочего органа машины из одного крайнего положения в другое.

Предполагается, что давление в напорной линии перед распределителем Р (см. рис. 9. 1) постоянное.

Отсчет времени срабатывания tС ведется с момента переключения распределителя Р. В общем случае в состав времени срабатывания входят следующие элементы

1.Время tРАС распространения упругой волны (давления) в жидкости, находящейся втрубопроводе, соединяющим распределитель с гидроцилиндром ГЦ. Это время рассчитывается по скорости с распространения звука в рабочей жидкости:

tРАС = L /c,

где L – длина участка трубопровода между распределителем и гидроцилиндром. Для воды и минеральных масел при условиях эксплуатации гидроприводов с » 1430 м/с. Время tРАС очень незначительно, его в расчетах обычно не учитывают.

2 Время tУ ускоренного движения поршня. Как показывает опыт эксплуатации гидропривода, эта составляющая, как правило, мала, однако, в каждом конкретном случае необходим анализ величины ее вклада.

3 .Время tР равномерного движения поршня – основная составляющая времени срабатывания.

4.Время tТ торможения поршня. При отсутствии тормозных устройств tТ = 0, а при их наличии tТ подлежит поверочному или проектному расчету.

Таким образом

tС = tРАС + tУ + tР + tТ .

При выполнении предпроектного синтеза машины-автомата грубая оценка времени срабатывания гидравлического исполнительного механизма осуществляется только с учетом времени tР и tТ . Если известны полный ход S поршня, его перемещение при торможении ST, скорость vP равномерного движения и время tТ торможения, то

tС = (S - ST)/ vP + tТ.

Анализ движения поршня. Длительности интервалов tУ , tР , tТ можно найти интегрированием дифференциального уравнения движения поршня гидравлического цилиндра.

При составлении этого уравнения вводятся следующие допущения:

1. Масса движущихся частей, включая и массу жидкости в трубах и цилиндре, остается в процессе движения поршня постоянной.

2. Давление р1 в напорной линии, а также р2 в линии слива при работе механизма не меняются .

3. Сила РС технологического сопротивления, приложенная к штоку поршня постоянна или может быть приведена к постоянной на отдельных участках его перемещения.

4. Силы трения в уплотнения в подвижных соединениях от скорости движения поршня не зависят.

5. Упругие деформации рабочей жидкости не учитываются.

6. Температура рабочей жидкости в процессе движения поршня не меняется.

7. Геометрический напор по сравнению с пьезометрическим мал и им можно пренебречь.

8. Потоки жидкости – неразрывные, режим движения жидкости в трубах – ламинарный.

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Рис12.. Гидравлическая схема к расчету времени срабатывания:

ГЦ – гидроцилиндр; Р – распредеделитель; Др – дроссель регулируемый; Пк – клапан переливной; Ф – фильтр; Н – насос; Дв – двигатель; ОК1, ОК2 – клапаны обратные

На основании второго закона Ньютона дифференциальное уравнения движения поршня для гидроцилиндра с односторонним штоком (рис) можно записать в виде

m* dv/dt = p1¢ F1 – p2 F2 – PС ,

где m* - приведенная к поршню масса движущихся частей;

p1¢- давление рабочей жидкости в бесштоковой полости поршня;

F1 – площадь живого сечения цилиндра слева [для бесштоковой полости - pD2 /4; при наличии штока - p(D2 – d12 )/4];

F2 - площадь живого сечения цилиндра справа - p(D2 – d12 )/4.

 
  Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Приведенная масса m* складывается из массы соединенных с поршнем поступательно движущихся частей и массы жидкости, заполняющей нагнетательную и сливную линии трубопроводов. Для расчета ее величины используется условие равенства кинетической энергии приведенной массы и упомянутых реальных масс

В этом выражении mП - масса всех поступательно движущихся частей, соединенных со штоком.

Принимая во внимание, что отношение скорости vi жидкости в i - ом трубопроводе к скорости v поршня обратно пропорционально площадям их сечений, получим

m* = mП + S mi (D/di )4.

Масса жидкости в i – ом участке трубопровода, имеющего диаметр di и длину li , равна

mi = r li pdi2/4,

где r - плотность рабочей жидкости.

 
  Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Давление p1¢в бесштоковой полости гидроцилиндра определяется с помощью уравнения Бернулли для расхода жидкости через отверстие диаметром do с коэффициентом расхода a (для круглых и квадратных отверстий a » 0,62):

откуда, если обозначить Fо = p do2/4, следует

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Варианты решения:

1. Справочник Камке со всеми дифференциальными уравнениями.

2. MathCad.

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Vp – скорость равномерного движения.

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

tр – время равномерного движения

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru (1)

Неизвестно время на разгон

Интегрируем уравнение:

X=0; V=0.

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru (2)

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

V,t – текущая скорость и время

to – время разгона

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Второе интегрирование:

X=0; t=0

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru (3)

Исследование 2-й зависимости показывает, что при t=3,3to, Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru – подставляем в уравнение Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Время торможения:

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Sт – путь торможения

Vср – средняя скорость

Vp – равномерная скорость

Полное время срабатывания:

Марки и свойства масел, используемых в гидроприводах машин - student2.ru

Лекция 11

Наши рекомендации