Тема 2. Психолого-педагогические условия развитие интеллектуальных способностей специалистов в разных сферах профессиональной деятельности
2.1. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития научного мировоззрения в образовательном процессе вуза …
2.2. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития интеллекта, различных интеллектуальных способностей в образовательном процессе по дисциплине …
2.3. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития технического интеллекта в образовательном процессе по дисциплине …
2.4. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития профессиональных способностей в образовательном процессе по дисциплине …
2.5. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития
в образовательном процессе по дисциплине …
2.6. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития математического интеллекта в образовательном процессе по дисциплине …
2.7. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития лингвистического в образовательном процессе по дисциплине…
2.8. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития визуально-пространственного интеллекта в образовательном процессе по дисциплине…
2.9. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития интеллекта натуралиста в образовательном процессе по дисциплине…
2.10. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития творческого потенциала студентов в образовательном процессе по дисциплине…
Тема 3. Реализация каких психолого-педагогических условий может обеспечить:
3.1. активизацию учебно-познавательной деятельности – УПД студентов в процессе обучения по дисциплине …
3.2. эффективность УПД студентов по дисциплине …
3.3. оптимальное функционирование подструктуры отношений в процессе обучения по дисциплине …
3.4. оптимальное функционирование подструктуры поведения в процессе обучения по дисциплине …
3.5. оптимальное функционирование подструктуры психических состояний в процессе обучения по дисциплине …
3.6. оптимальное функционирование подструктуры физиологического обеспечения в процессе обучения по дисциплине …
3.7. оптимальное функционирование УПД в целом в процессе обучения по дисциплине …
Тема 4. Какие группы психолого-педагогических технологий обучения Вы считаете необходимыми применять в образовательном процессе по дисциплине …
4.1. Психолого-педагогические технологии исследования: индивидуально-психологических особенностей студентов, педагогов, их склонностей к профессиональной деятельности, психологических особенностей преподаваемой дисциплины.
4.2. Психолого-педагогические технологии проектирования учебного процесса, учебного предмета, учебной инофрмации, , учебников, в т.ч. компьютерных, информационных технологий обучения и др.
4.3. Психолого-педагогические технологии взаимодействия – организации учебного процесса: установления педагогически-целесообразных отношений; организации активной познавательной деятельности студентов при фронтальной, дифференцированной, индивидуальной, личностно-ориентированной, развивающей формах обучения, обучение с учетом индивидуальных особенностей, склонностей студентов к инженерно-технической, инженерно-гуманитарной деятельности, оценки качества обучения, качества подготовки специалистов в вузе с позиций системного психолого-педагогического и контекстно-компетентностного подходов и т.д.
Тема 5. Какие компоненты профессионализма личности и деятельности педагога вы будете развивать в образовательном процессе по дисциплине …
5.1. Психолого-педагогические условия развития профессионализма личности педагога;
5.2. Психолого-педагогические условия развития профессионализма деятельности педагога;
5.3. Психолого-педагогические условия сотрудничества педагога и студентов;
5.4. Психолого-педагогические условия развития личности педагога в образовательном процессе, ее личностного потенциала;
5.5. Психолого-педагогические условия развития личности педагога в образовательном процессе, ее интеллектуальных способностей;
5.6. Психолого-педагогические условия развития личности педагога в образовательном процессе, ее профессионально-важных качеств;
5.7. Психолого-педагогические условия развития личности педагога в образовательном процессе, ее барьеры в общении, взаимодействии.
Результаты диагностики собственных 3-х индивидуально-психологических особенностей записываются в тетрадь и представляются слушателями к каждому занятию в следующей последовательности.
1. Диагностика темперамента (тест Г.Айзенка), О талантах, как их узнать
(А. Де Ханн, Г. Кафк), Типы личности (Вопросник профессиональных
предпочтений Д.Голланда).
2. Акцентуации характера (Э.И.Мещерякова), тест Уровень притязаний,
Типы отношения к окружающим (Т.Лири);
3. Стили мышления – стили представления и решения проблем (А.А.Алексеев
и др.), тест «Готовность к саморазвитию», Определение интенсивности
познавательных интересов (В.С.Юркевич).
4. Уровень развития логического, образного и пространственного мышления,
общего интеллекта Р. Кеттелла.
5. Тесты «Творческий потенциал», «Есть ли у Вас фантазия»,
«Коммуникативные и организаторские способности» (Б.А. Федоришин)
Знание собственных индивидуально-психологических особенностей поможет слушателям – преподавателям найти более адекватные решения при взаимодействии со студентами, организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей восприятия и переработки информации студентами, что способствует их активной позиции, эффективности обучения, развития и подготовки к профессиональной деятельности.
Оценка самостоятельная работы производится в баллах, при этом:
· максимальный балл за ответ на вопрос 10 баллов, когда отвечающий показывает, как соответствующее теоретическое знание воплотить в практике преподавания той или иной дисциплине;
· минимальный балл за ответ на вопрос 5 баллов, когда отвечающий только правильно отвечает, но не может показать, как теорию воплотить в практике;
· диагностика 3-х индивидуальных особенностей с интерпретацией результатов оценивается 10 баллами, а без интерпретации результатов – 5баллами;
· рекомендации по взаимодействию и обучению 3–2 студентов, обладающих различными психофизиологическими особенностями и уровнями развития интеллектуальных способностей, оцениваются соответственно 15-10 баллами;
· рекомендации по организации образовательного процесса по определенному курсу, предусматривающие активизацию и эффективность этого процесса, а также личностное и профессиональное развитие студентов оцениваются максимальным баллом 50, а не раскрывающие возможности развития личности студента – 20 баллами.
В целом при получении 200-180 баллов за самостоятельную работу и ее защите слушатель может получить на экзамене отличную оценку, при 170–150 баллах – оценку хорошо, при 120–100 баллах – удовлетворительно.
Рекомендации составлены д.пед.н., профессором И.Ю. Соколовой