Тема 2. Психолого-педагогические условия развитие интеллектуальных способностей специалистов в разных сферах профессиональной деятельности

2.1. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития научного мировоззрения в образовательном процессе вуза …

2.2. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития интеллекта, различных интеллектуальных способностей в образовательном процессе по дисциплине …

2.3. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития технического интеллекта в образовательном процессе по дисциплине …

2.4. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития профессиональных способностей в образовательном процессе по дисциплине …

2.5. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития

в образовательном процессе по дисциплине …

2.6. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития математического интеллекта в образовательном процессе по дисциплине …

2.7. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития лингвистического в образовательном процессе по дисциплине…

2.8. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития визуально-пространственного интеллекта в образовательном процессе по дисциплине…

2.9. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития интеллекта натуралиста в образовательном процессе по дисциплине…

2.10. Выявить и обосновать психолого-педагогические условия развития творческого потенциала студентов в образовательном процессе по дисциплине…

Тема 3. Реализация каких психолого-педагогических условий может обеспечить:

3.1. активизацию учебно-познавательной деятельности – УПД студентов в процессе обучения по дисциплине …

3.2. эффективность УПД студентов по дисциплине …

3.3. оптимальное функционирование подструктуры отношений в процессе обучения по дисциплине …

3.4. оптимальное функционирование подструктуры поведения в процессе обучения по дисциплине …

3.5. оптимальное функционирование подструктуры психических состояний в процессе обучения по дисциплине …

3.6. оптимальное функционирование подструктуры физиологического обеспечения в процессе обучения по дисциплине …

3.7. оптимальное функционирование УПД в целом в процессе обучения по дисциплине …

Тема 4. Какие группы психолого-педагогических технологий обучения Вы считаете необходимыми применять в образовательном процессе по дисциплине …

4.1. Психолого-педагогические технологии исследования: индивидуально-психологических особенностей студентов, педагогов, их склонностей к профессиональной деятельности, психологических особенностей преподаваемой дисциплины.

4.2. Психолого-педагогические технологии проектирования учебного процесса, учебного предмета, учебной инофрмации, , учебников, в т.ч. компьютерных, информационных технологий обучения и др.

4.3. Психолого-педагогические технологии взаимодействия – организации учебного процесса: установления педагогически-целесообразных отношений; организации активной познавательной деятельности студентов при фронтальной, дифференцированной, индивидуальной, личностно-ориентированной, развивающей формах обучения, обучение с учетом индивидуальных особенностей, склонностей студентов к инженерно-технической, инженерно-гуманитарной деятельности, оценки качества обучения, качества подготовки специалистов в вузе с позиций системного психолого-педагогического и контекстно-компетентностного подходов и т.д.

Тема 5. Какие компоненты профессионализма личности и деятельности педагога вы будете развивать в образовательном процессе по дисциплине …

5.1. Психолого-педагогические условия развития профессионализма личности педагога;

5.2. Психолого-педагогические условия развития профессионализма деятельности педагога;

5.3. Психолого-педагогические условия сотрудничества педагога и студентов;

5.4. Психолого-педагогические условия развития личности педагога в образовательном процессе, ее личностного потенциала;

5.5. Психолого-педагогические условия развития личности педагога в образовательном процессе, ее интеллектуальных способностей;

5.6. Психолого-педагогические условия развития личности педагога в образовательном процессе, ее профессионально-важных качеств;

5.7. Психолого-педагогические условия развития личности педагога в образовательном процессе, ее барьеры в общении, взаимодействии.

Результаты диагностики собственных 3-х индивидуально-психологических особенностей записываются в тетрадь и представляются слушателями к каждому занятию в следующей последовательности.

1. Диагностика темперамента (тест Г.Айзенка), О талантах, как их узнать

(А. Де Ханн, Г. Кафк), Типы личности (Вопросник профессиональных

предпочтений Д.Голланда).

2. Акцентуации характера (Э.И.Мещерякова), тест Уровень притязаний,

Типы отношения к окружающим (Т.Лири);

3. Стили мышления – стили представления и решения проблем (А.А.Алексеев

и др.), тест «Готовность к саморазвитию», Определение интенсивности

познавательных интересов (В.С.Юркевич).

4. Уровень развития логического, образного и пространственного мышления,

общего интеллекта Р. Кеттелла.

5. Тесты «Творческий потенциал», «Есть ли у Вас фантазия»,

«Коммуникативные и организаторские способности» (Б.А. Федоришин)

Знание собственных индивидуально-психологических особенностей поможет слушателям – преподавателям найти более адекватные решения при взаимодействии со студентами, организации учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей восприятия и переработки информации студентами, что способствует их активной позиции, эффективности обучения, развития и подготовки к профессиональной деятельности.

Оценка самостоятельная работы производится в баллах, при этом:

· максимальный балл за ответ на вопрос 10 баллов, когда отвечающий показывает, как соответствующее теоретическое знание воплотить в практике преподавания той или иной дисциплине;

· минимальный балл за ответ на вопрос 5 баллов, когда отвечающий только правильно отвечает, но не может показать, как теорию воплотить в практике;

· диагностика 3-х индивидуальных особенностей с интерпретацией результатов оценивается 10 баллами, а без интерпретации результатов – 5баллами;

· рекомендации по взаимодействию и обучению 3–2 студентов, обладающих различными психофизиологическими особенностями и уровнями развития интеллектуальных способностей, оцениваются соответственно 15-10 баллами;

· рекомендации по организации образовательного процесса по определенному курсу, предусматривающие активизацию и эффективность этого процесса, а также личностное и профессиональное развитие студентов оцениваются максимальным баллом 50, а не раскрывающие возможности развития личности студента – 20 баллами.

В целом при получении 200-180 баллов за самостоятельную работу и ее защите слушатель может получить на экзамене отличную оценку, при 170–150 баллах – оценку хорошо, при 120–100 баллах – удовлетворительно.

Рекомендации составлены д.пед.н., профессором И.Ю. Соколовой

Наши рекомендации