Направление 03.08.01 Экономика
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебной практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в АНО ВПО «Прикамский социальный институт»
Термины
Практика (учебная)— вид учебных занятий, использующийся для освоения начальных профессиональных умений на базе организаций (учреждений) и структурных подразделений высшего учебного заведения.
Компетенция ― способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Профиль — совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки), определяющих конкретную направленность образовательной программы.
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) — совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
I. Общие положения
1. Положение об учебной практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования (далее – Положение), определяет порядок организации и проведения учебной практики, формы и способы ее проведения.
2. Настоящее Положение составлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.
3. Программа учебной практики является составной частью основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых АНО ВПО «ПСИ».
Учебная практика базируются на ранее изученных дисциплинах профессионального цикла, находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями образовательной программы.
4. Объем учебной практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов), срок – 2 недели.
5. Целью учебной практики является получение теоретических знаний по направлению подготовки на основе изучения опыта работы конкретной организации. Учебная практика направлена на развитие профессиональной осведомленности как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.
6. Достижение целиучебной практики предполагает решение студентом следующих задач:
- ознакомление с общей характеристикой организации (история создания, правовая форма, место в системе учреждений, нормативное обеспечение деятельности, статистические показатели работы);
- ознакомление со структурой организации;
- изучениесистемы управления в организации.
6. Типом учебной практики является практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способ проведения учебной практики – стационарный.
7. Организация проведения учебной практики осуществляется дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.
8. В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися во ФГОС ВО, а также настоящим Положением факультеты самостоятельно разрабатывают и утверждают Программу практики, регламентирующую организацию практического обучения студентов, с учетом профиля подготовки обучающихся.
Факультеты, разрабатывая Программу практики, определяют набор компетенций, которые предстоит сформировать в процессе учебной практики, на основе перечня компетенций, содержащихся во ФГОС ВО.
II. Организация практики
9. Организация проведения учебной практики осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.
10. Руководство учебной практикой осуществляет декан факультета (далее – руководитель практики от образовательной организации), и руководитель практики из числа работников организации (далее – руководитель практики от организации).
11. Непосредственное руководство практикой на местах осуществляют руководители соответствующих органов (председатели судов, начальники отделов и т.д.). Они закрепляют студентов практикантов за высококвалифицированным специалистом органа или организации (судьей, юрисконсультом и т.д.).
12. Руководитель практики от образовательной организации:
осуществляет оформление договоров с учреждениями и организациями о прохождении практики студентами;
определяет содержание учебной практики;
оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
13. Студенты направляются на учебную практику приказом ректора.
14. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.
15. Обучающиеся в период прохождения учебной практики в организациях:
выполняют задания, предусмотренные программами практики;
соблюдают действующие в организациях правила трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
16. Обучающиеся, не прошедшие учебную практику по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.
Обучающиеся, не прошедшие учебную практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно», считаются имеющими академическую задолженность.
17. Методист факультета, курирующий учебные группы, обеспечивает проведение организационных собраний студентов перед учебной практикой, выписывает направление в организацию, собирает документы отчетности после ее завершения.
18. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья учебная практика может быть проведена в структурных подразделениях АНО ВПО «ПСИ». Студент выполняет следующие виды деятельности:
- изучает профессиональную литературу, достижения отечественной и зарубежной науки по направлению подготовки и другую необходимую научную информацию по заданию преподавателя;
- участвует в проведении научных исследований по плану кафедры;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию);
- выступает с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах;
- собирает эмпирический материал для написания курсовых работ.
Для руководства практикой, проводимой в подразделениях АНО ВПО «ПСИ», назначается руководитель практики от образовательной организации.
III. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики:
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общепрофессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС ВО:
IV.Оформление документов отчетности по практике
19. Документами отчетности по учебной практике являются:
договор о прохождении практики (Приложение 1),
направление (приложение 2),
дневник практики (Приложение 3),
характеристика (приложение 4),
приложения (если есть).
Не допускается представление проектов документов, которые лично практикантом не составлялись - снятие с документов копий и т.д. Проекты документов, составленные лично практикантом, подписываются им и его куратором.
20. При заполнении дневника учебной практики студент должен регулярно записывать все реально выполняемые работы и указать материалы, собранные в организации.
21. Результаты прохождения учебной практики определяются путем проведения промежуточной аттестации с выставлением дифференцированного зачета с оценками «зачтено», «не зачтено».
ПОЛОЖЕНИЕ
об учебной практике обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования в АНО ВПО «Прикамский социальный институт»
Термины
Практика (учебная)— вид учебных занятий, использующийся для освоения начальных профессиональных умений на базе организаций (учреждений) и структурных подразделений высшего учебного заведения.
Компетенция ― способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности.
Профиль — совокупность основных типичных черт профессии (направления подготовки), определяющих конкретную направленность образовательной программы.
Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) — совокупность учебно-методической документации, включающей в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
I. Общие положения
1. Положение об учебной практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования (далее – Положение), определяет порядок организации и проведения учебной практики, формы и способы ее проведения.
2. Настоящее Положение составлено в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования.
3. Программа учебной практики является составной частью основных профессиональных образовательных программ высшего образования, реализуемых АНО ВПО «ПСИ».
Учебная практика базируются на ранее изученных дисциплинах профессионального цикла, находится в логической и содержательно-методической связи с другими частями образовательной программы.
4. Объем учебной практики составляет 3 зачетные единицы (108 часов), срок – 2 недели.
5. Целью учебной практики является получение теоретических знаний по направлению подготовки на основе изучения опыта работы конкретной организации. Учебная практика направлена на развитие профессиональной осведомленности как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности.
6. Достижение целиучебной практики предполагает решение студентом следующих задач:
- ознакомление с общей характеристикой организации (история создания, правовая форма, место в системе учреждений, нормативное обеспечение деятельности, статистические показатели работы);
- ознакомление со структурой организации;
- изучениесистемы управления в организации.
6. Типом учебной практики является практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности. Способ проведения учебной практики – стационарный.
7. Организация проведения учебной практики осуществляется дискретно – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения данного вида практики.
8. В соответствии с требованиями к организации практики, содержащимися во ФГОС ВО, а также настоящим Положением факультеты самостоятельно разрабатывают и утверждают Программу практики, регламентирующую организацию практического обучения студентов, с учетом профиля подготовки обучающихся.
Факультеты, разрабатывая Программу практики, определяют набор компетенций, которые предстоит сформировать в процессе учебной практики, на основе перечня компетенций, содержащихся во ФГОС ВО.
II. Организация практики
9. Организация проведения учебной практики осуществляется на основе договоров с организациями, осуществляющими деятельность по образовательной программе соответствующего профиля.
10. Руководство учебной практикой осуществляет декан факультета (далее – руководитель практики от образовательной организации), и руководитель практики из числа работников организации (далее – руководитель практики от организации).
11. Непосредственное руководство практикой на местах осуществляют руководители соответствующих органов (председатели судов, начальники отделов и т.д.). Они закрепляют студентов практикантов за высококвалифицированным специалистом органа или организации (судьей, юрисконсультом и т.д.).
12. Руководитель практики от образовательной организации:
осуществляет оформление договоров с учреждениями и организациями о прохождении практики студентами;
определяет содержание учебной практики;
оценивает результаты прохождения практики обучающимися.
13. Студенты направляются на учебную практику приказом ректора.
14. Обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную практику в организациях по месту трудовой деятельности в случаях, если профессиональная деятельность, осуществляемая ими в указанных организациях, соответствует требованиям к содержанию практики.
15. Обучающиеся в период прохождения учебной практики в организациях:
выполняют задания, предусмотренные программами практики;
соблюдают действующие в организациях правила трудового распорядка;
соблюдают требования охраны труда и пожарной безопасности.
16. Обучающиеся, не прошедшие учебную практику по уважительной причине, проходят практику по индивидуальному плану.
Обучающиеся, не прошедшие учебную практику при отсутствии уважительной причины или получившие оценку «неудовлетворительно», считаются имеющими академическую задолженность.
17. Методист факультета, курирующий учебные группы, обеспечивает проведение организационных собраний студентов перед учебной практикой, выписывает направление в организацию, собирает документы отчетности после ее завершения.
18. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья учебная практика может быть проведена в структурных подразделениях АНО ВПО «ПСИ». Студент выполняет следующие виды деятельности:
- изучает профессиональную литературу, достижения отечественной и зарубежной науки по направлению подготовки и другую необходимую научную информацию по заданию преподавателя;
- участвует в проведении научных исследований по плану кафедры;
- осуществляет сбор, обработку, анализ и систематизацию научной информации по выбранной теме (заданию);
- выступает с докладами и сообщениями на конференциях, семинарах;
- собирает эмпирический материал для написания курсовых работ.
Для руководства практикой, проводимой в подразделениях АНО ВПО «ПСИ», назначается руководитель практики от образовательной организации.
III. Компетенции, формируемые в результате прохождения учебной практики:
В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общепрофессиональные компетенции, предусмотренные ФГОС ВО:
Направление 03.08.01 Экономика
способен решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);
способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы (ОПК-3);
способен находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готов нести за них ответственность (ОПК-4).