Охрана труда и обеспечение безопасности дорожного движения.
8.1. К работам по заделке повреждений асфальтобетонных покрытий допускаются лица, прошедшие инструктаж в соответствии с ГОСТ 12.0.004.
8.2. Все работающие должны иметь индивидуальные средства защиты, предусмотренные действующими нормами и по защитным свойствам соответствующие виду и условиям работы, а также применяемым материалам.
8.3. Для обеспечения безопасности движения в местах производства работ их ограждение выполняют в соответствии требованиям ВСН 37-84.
Таблица 2
ОПЕРАЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТ ПРИ ЗАДЕЛКЕ ПОВРЕЖДЕНИЙ
Технологические процессы, операции, подлежащие контролю | Состав контроля | Метод и сред- ства контроля | Время контроля | Место регистра- ции результатов контроля | Требования и величина допустимых отклонений |
1.Очистка поверхности повреждения | Поверхность повреждения | Визуально | Контроль производится перед подгрунтовкой поверхности повреждения | Журнал производства работ | Поверхность должна быть чистой. Увлажненность допускается |
2. Розлив эмульсии для подгрунтовки и заполнения пор между щебенками (для трещин дополнительно – заливка трещины эмульсией) | 1.Температура эмульсии 2. Сплошность распределения эмульсии | 1. Измерительная аппаратура, установленная на пломбировщике 2. Визуально (или по п.6.20 настоящих Рекомендаций) | 1.Температура- перед подгрунтовкой 2. Непосредственно во время процесса | Журнал производства работ | Температура битумной эмульсии при подгрунтовке должна находится в пределах 40-80°С |
3. Заделка места повреждения черным щебнем | 1.Равномерность распределения щебня, ровность поверхности места заделки 2. Расход щебня и эмульсии | 1. Визуально 2. По п.6.17 настоящих Рекомендаций | 1. На каждом месте заделки 2. По п.6.17 настоящих Рекомендаций | Журнал производства работ Журнал производства работ | Щебень, обработанный эмульсией должен равномерно и плотно заполнить место повреждения. Поверхность места заделки должна быть вровень или на 0,5-2 см выше покрытия (в зависимости от вида повреждения; п. 6.28 Рекомендаций). |
4. Нанесение слоя белого щебня. | Толщина слоя щебня | Визуально | По завершении работы | Журнал производства работ | На поверхности места заделки должен быть слой из белого щебня (толщиной – 1 щебенка) |
5. Дополнительная упаковка щебня под движением трансрорта | Поверхность заделки | Визуально | После дополнительной упаковки щебня | Журнал производства работ | Поверхность места заделки не должна иметь неровности больше чем на покрытии (п.7.11 Рекомендаций) |
6. Удаление лишнего щебня | Отсутствие незакрепленного щебня | Визуально | По завершении работы | Журнал производства работ | На покрытии не должно быть незакрепленного щебня |
8.4. При производстве краткосрочных работ на участках с высокой скоростью и интенсивностью движения, когда место работ перемещается по дороге (локальные повреждения), работы рекомендуется проводить под защитой автомобиля ГИБДД или машины дорожного мастера.
8.5. Техника безопасности при работе с пломбировщиками (УДМ, БЦМ-24 и
БЦМ-24.3 и др.) должна соответствовать требованиям Руководства по их эксплуатации.
Экономические показатели
9.1 При заделке выбоин традиционным методом в асфальтобетонном покрытии
вырезают ремонтные карты, которые после очистки и затем подгрунтовки их поверхности битумом заполняют асфальтобетонной смесью с последующей ее укаткой. Работы выполняет звено дорожных рабочих и отряд машин и механизмов.
При струйно-инъекционном методе заделку выбоин осуществляют (после их предварительной очистки скоростной струей воздуха ) без их расширения до ремонтных карт путем заполнения ремонтными материалами, подаваемыми так же в струе воздуха с высокой скоростью.
Заделывают выбоину с использованием комплекта: автосамосвал- пломбировщик; его обслуживают два механизатора и один дорожный рабочий.
Площадь ремонтной карты ( прямоугольник или квадрат) в среднем в 1,4 раза больше площади выбоины по ее контуру.
9.2 Струйно – инъекционный метод является скоростным, так как норма времени в
1,8 раза меньше, чем при заделке повреждений по традиционной технологии. Трудозатраты при использовании этого метода в 7 раз меньше. Ориентировочная средняя величина прямых затрат для струйно- инъекционного метода в среднем в 1,4 раза меньше, чем для традиционного (ориентировочно от 1,1 до 1,7- в зависимости от стоимости применяемых материалов и необходимости при струйно-инъекционном методе их дополнительной подвозки и хранения на базе).
9.3 Экономическая эффективность струйно- инъекционного метода зависит от срока службы мест заделки ( п.п. 2.2.1 и 2.2.2 настоящих Рекомендаций).
Приложение А
(информативное)