Выбор уплотнений в гидроцилиндре
Важными элементами конструкции гидропривода являются уплотнительные устройства, обеспечивающие герметичность в подвижных и неподвижных соединениях гидравлических машин. От типа применяемых уплотнений зависит конструкция поршней гидродвигателей (гидроцилиндров, гидромоторов), их параметры, а также величина рабочего давления.
Для обеспечения высокой степени герметизации применяют различного типа уплотнения (рисунок 4), изготовленные из различных материалов:
- набивочные;
- манжетные;
- резиновые кольца;
- металлические кольца.
а – резиновое кольцо прямоугольной формы; б – резиновое кольцо круглого сечения; в-манжетное U-образное уплотнение; г- манжетное V-образное уплотнение; b' – ширина резинового кольца прямоугольного сечения; b – ширина канавки; d – диаметр сечения круглого кольца; D – диаметр уплотняемого соединения; h – глубина канавки; l – ширина рабочей части манжеты
Рисунок 4 – Уплотнительные устройства
Принцип действия всех уплотнений из упругих материалов основан на их свойствах создавать начальное давление на уплотняемых поверхностях, контактируемых с уплотнением.
Все применяемые в гидроприводе крышек стояков уплотнения подразделяют по назначению на три группы:
- уплотнения неподвижных поверхностей: кольцо между поршнем и штоком, кольцо между гильзой и уплотнениями, кольцо между бронзовыми уплотнениями и крышкой, 2 кольца между крышкой и гильзой.
- уплотнения подвижных поверхностей при относительных возвратно-поступательных перемещениях: U-образные манжеты на поршне, бронзовые уплотнения, шевронные манжеты, грязесъемники.
Манжетные уплотнения
Манжетой в общем случае называют упругое фигурное кольцо, которое прижимается давлением рабочей жидкости к соответствующим деталям и оказывает уплотняющее действие.
Форма манжет разнообразна, однако наиболее распространенными являются U-образные и V-образные (шевронные) манжеты (рисунок 3).
Эти манжеты применяют при давлениях рабочей жидкости до 35 Мпа.
Сила трения при уплотнении манжетами с шевронным (V-образным) профилем определяется по формуле
F тр=pdlk, Н F тр=3.14´55´33´0,2= 1253,8 Н | (12) |
где d – диаметр уплотняемого соединения;
k – удельная сила трения, равная 0,22 Мпа;
l – ширина уплотнения
Силу трения в уплотнениях из манжет U-образного профиля определяют по формуле
F тр=pdl( Pр + Pк) fм, Н F тр=3,14´125´21 ( 20 + 0,2)´0,1= 16649,8 Н Силу трения в уплотнениях грязесьемника определяют по формуле F тр=pdl( Pр + Pк) fм, Н F тр=3,14´55´8 ( 20 + 0,2)´0,1= 2791 Н | (13) |
где d – диаметр уплотняемого соединения;
l – ширина рабочей части манжеты ;
Pр – рабочее давление;
Pк – монтажное давление, составляющее 0,2 – 0,5 Мпа;
fм – коэффициент трения, равный:
для резины 0,1 – 0,13.
Суммарная сила трения Fтр определяется в зависимости от выбранных типов уплотнений на штоке и поршне, то есть
F тр= = 20,6 к/Н Определяю суммарную сумму трения во всех уплотнениях=20,6 кН | (14) |
Выбор типа насоса
Гидравлические насосы предназначены для преобразования механический энергии (крутящий момент, частоту вращения) в гидравлическую (подача, давление). Существует большое разнообразие типов и конструкций гидравлических насосов, но всех их объединяет единый принцип действия – вытеснение жидкости. Насосы, использующие принцип вытеснения называются объемными. Во время работы внутри насоса образуются изолированные камеры, в которых рабочая жидкость перемещается из полости всасывания в полость нагнетания. Поскольку между полостями всасывания и нагнетания не существует прямого соединения, объемные насосы очень хорошо приспособлены для работы в условиях высокого давления в гидросистеме.
Насосно-аккумуляторная станция находится в маслоподвале
При установке оборудования в маслоподвале достоинствами являются:
- чистота окружающей среды, что положительно влияет на чистоту рабочей жидкости и работу всего гидропривода в целом,
- простота обслуживания и монтажа всей энергообеспечивающей части,
- пожаробезопасность по отношению к работающему оборудованию,
-отсутствие дополнительного нагрева рабочей жидкости от технологического оборудования, горячего металла,
Недостатками установки энергообеспечивающей части в маслоподвале являются:
- установка дополнительной системы вентиляции,
- удаленность от агрегата, что приводит к дополнительным расходам на установку, монтаж, обслуживание и ремонт трубопроводов,
- установка дополнительных уплотнений,
- сложность монтажа трубопроводов,
- подбор насосов с напором, соответствующим расстоянию от уровня установки насосов до уровня установки гидродвигателя,
- дополнительные потери давления в гидроприводе на длину трубопровода, местные сопротивления, кавитацию и гидроудары, возникающие в трубах.
Требуемое рабочее давление в системе 2 МПа.
Тип насоса: пластинчаный (лопастной) насос.
Рисунок 5- Насос пластинчатый
Достоинства данного типа насоса:
¾ сравнительно низкая пульсация подачи и расхода;
¾ достаточно низкий уровень шума;
¾ принципиальная возможность реализовать регулируемость рабочего объёма.
Недостатки насоса:
¾ сложность конструкции и низкая ремонтопригодность;
¾ довольно низкие рабочие давления;
¾ залипание пластин при низких температурах.
КПД данного типа насоса не менее 70%
Мощность насоса
Рн=Qхр | (15) |
Q=20л/мин=0,00033м3/с
Рн=0,00033х2=660Вт=0,66кВт