ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - «Официант» 16399

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - «Официант» 16399

По специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Базовая подготовка

г. Ростов-на-Дону

Согласовано:

Заведующая отделением практического обучения

«_____»_________________2017

_________________________О.Ю.Холева

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7мая 2014 г. N 465.

Разработчики:

__________ О.Б.Рябова, преподаватель высшей категории ГБПОУ РО РТЭК

Рассмотрен на заседании ЦМК «Технологии и сервиса» Протокол № ________ от «___» _________ 2017 г. Председатель ЦМК ____________Т.Г.Хаспекян       Утверждаю от «___» ____ 2017 г. Заместитель директора по учебно-методической работе ______________О.Е.Саенко

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ практики
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ практики
4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ практики
5. Приложения 1,2,3,4
  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Объем учебной практики

ПМ Виды работ Объем
ПМ.05ПМ 05 «Выполнение работ по профессии «Официант»   часов дней недель
Введение в практику 1/6
Тема 1. Подготовка залов к обслуживанию гостей 1/3
Тема 2 Обслуживание потребителей в залах предприятия 2/3
Тема 3 Обслуживание гостей на массовых банкетных мероприятиях 1/3
Тема 4 Обслуживание гостей на шведском столе 1/6
Тема 5 Обслуживание гостей в номерах отеля 1/6
Дифференцированный зачет 1/6
  ИТОГО

2.2. Тематический план и содержание практики

Наименование ПМ и МДК Виды работ Объем часов Уровень освоения
ПМ 05. «Выполнение работ по профессии «Официант» 2
МДК 05 01 Введение. Задачи практики. Инструктаж по практике: порядок ее прохождения, изучение программы практики, основных целей и задач, отчетной документации по практике: составления отчетов, ведения дневников. Ознакомление с ответственностью студентов за нарушение правил безопасности при работе в учебной лаборатории (кабинете). Ознакомление с мерами по предупреждению пожаров, системами пожарной защиты на предприятиях, устройством и применением огнетушителей. Инструктаж по оказанию первой помощи при несчастных случаях, по производственной санитарии и гигиене. Ознакомление с основными категориями обслуживающего персонала, общими требованиями к нему, организацией и планированием его труда, правилами личной гигиены. Изучение квалификационной характеристики профессии официант. Личная подготовка официантов к работе 2
МДК 05 01 Виды работ по теме 1 Подготовка залов к обслуживанию гостей
Формирование умений получения и подготовки столовой посуды, приборов и столового белья для работы. Овладение навыками подготовки столового белья к сервировке: проверка качества стирки, доглаживания скатертей и салфеток. Овладение навыками накрытия столов скатертями. Отработка приемов складывания салфеток различными способами для различных видов обслуживания (простые и сложные формы)
Освоение основных приемов сервировки столов посудой, приборами, стеклом в зависимости от характера обслуживания (все виды завтраков, обедов, ужина)
МДК 05.01 Виды работ по теме 2. Обслуживание потребителей в залах предприятия
Формирование умений встречи гостей (в вестибюле, торговом зале, у стола), размещения гостей за столиком, подачи меню и винной карты. Оказание помощи в выборе блюд и напитков, предупреждение гостей о сроке приготовления блюда. Рекомендации по выбору блюд, предложению и подбору напитков. Прием и уточнение заказа. Освоение техники досервировки стола в соответствии с принятым заказом (индивидуальный заказ), отработка техники работы с подносом, подачи прохладительных и алкогольных напитков, техника подачи хлеба и масла. 2
Освоение общих правил подачи блюд и напитков: правила подхода к столу при подаче блюд и напитков; приемы показа блюд и напитков гостю; раскладывание порционных блюд на тарелки на подсобных столах, переноска тарелок с блюдами; расстановка блюд и напитков на столе; Отработка приемов и порядка подачи холодных блюд, холодных закусок: расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. Отработка приемов и порядка подачи горячих закусок: расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. 2
Отработка приемов и порядка подачи супов: подбор посуды и приборов, расстановка на столе, уборка использованной посуды перед подачей вторых блюд. Отработка приемов и порядка подачи вторых (основных горячих) блюд: подбор посуды и приборов в зависимости от подаваемого блюда. Приемы подачи при индивидуальных и групповых обслуживаниях. Расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. 2
Отработка навыков подачи сладких блюд: подготовка стола к подаче десерта, подбор посуды и приборов, приемы подачи, расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. Отработка приемов подачи горячих напитков, сервировка стола для чая, кофе, шоколада; расстановка на столе кондитерских изделий, лимона, молока, сливок, ликера; общие правила и способы подачи горячих напитков. 2
МДК 05.01     Виды работ по теме 3. Обслуживание гостей на массовых и банкетных мероприятиях  
Формирование умений подготовки и обслуживания банкетов за столом с полным и с частичным обслуживанием официантами: накрытие столов скатертями, подготовка посуды, сервировка столов, подачи напитков и блюд, особенности синхронной подачи напитков и блюд, замена посуды, уборка столов.
Особенности подготовки и обслуживания банкетов по типу «фуршет», «коктейль», банкета – чай, «Свадьба», «Юбилей»: сервировка столов, расстановка продукции на столах, особенности подачи напитков и блюд.
МДК 05.01 Виды работ по теме 4 Обслуживание гостей на шведском столе  
Формирование умений подготовки зала к обслуживанию по типу «Шведский стол»: сервировка столов для гостей, оборудование шведского стола, сервировка шведской линии, встреча гостей шведского стола, контроль ассортимента продукции и количества посуды на линии, уборка использованной посуды, пересервировка столов. Учет гостей зала обслуживания, учет продукции поставляемой на шведскую линию. Уборка зала после обслуживания.
МДК 05.01 Виды работ по теме 5 Обслуживание гостей в номерах отеля  
Формирование умений обслуживания проживающих в номерах гостиницы: организация работы службы рум – сервис., прием заказа и комплектация тележки, подача продукции в номер, варианты сервировки стола в номер. Расчет и уборка посуды.
  Дифференцированный зачет  
Всего:




Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

Приложение 1

Форма аттестационного листа

Приложение 2

Дневник

Учебной практики

№ п/пдня Название работы   Сроки прохождения практики Оценка и подпись руководителя Примеча ние
1. Введение. Задачи практики. Инструктажи . Изучение квалификационной характеристики профессии официант.      
Виды работ по теме 1 Подготовка залов к обслуживанию гостей Формирование умений получения и подготовки столовой посуды, приборов и столового белья для работы. Овладение навыками подготовки столового белья к сервировке: проверка качества стирки, доглаживания скатертей и салфеток. Овладение навыками накрытия столов скатертями. Отработка приемов складывания салфеток различными способами для различных видов обслуживания (простые и сложные формы)          
Освоение основных приемов сервировки столов посудой, приборами, стеклом в зависимости от характера обслуживания (все виды завтраков, обедов, ужина)      
Виды работ по теме 2. Обслуживание потребителей в залах предприятия Формирование умений встречи гостей (в вестибюле, торговом зале, у стола), размещения гостей за столиком, подачи меню и винной карты. Оказание помощи в выборе блюд и напитков, предупреждение гостей о сроке приготовления блюда. Рекомендации по выбору блюд, предложению и подбору напитков. Прием и уточнение заказа. Освоение техники досервировки стола в соответствии с принятым заказом (индивидуальный заказ), отработка техники работы с подносом, подачи прохладительных и алкогольных напитков, техника подачи хлеба и масла.      
Освоение общих правил подачи блюд и напитков: правила подхода к столу при подаче блюд и напитков; приемы показа блюд и напитков гостю; раскладывание порционных блюд на тарелки на подсобных столах, переноска тарелок с блюдами; расстановка блюд и напитков на столе; Отработка приемов и порядка подачи холодных блюд, холодных закусок: расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. Отработка приемов и порядка подачи горячих закусок: расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола.      
Отработка приемов и порядка подачи супов: подбор посуды и приборов, расстановка на столе, уборка использованной посуды перед подачей вторых блюд. Отработка приемов и порядка подачи вторых (основных горячих) блюд: подбор посуды и приборов в зависимости от подаваемого блюда. Приемы подачи при индивидуальных и групповых обслуживаниях. Расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола.      
Отработка навыков подачи сладких блюд: подготовка стола к подаче десерта, подбор посуды и приборов, приемы подачи, расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. Отработка приемов подачи горячих напитков, сервировка стола для чая, кофе, шоколада; расстановка на столе кондитерских изделий, лимона, молока, сливок, ликера; общие правила и способы подачи горячих напитков.      
Виды работ по теме 3. Обслуживание гостей на массовых и банкетных мероприятиях Формирование умений подготовки и обслуживания банкетов за столом с полным и с частичным обслуживанием официантами: накрытие столов скатертями, подготовка посуды, сервировка столов, подачи напитков и блюд, особенности синхронной подачи напитков и блюд, замена посуды, уборка столов.      
Особенности подготовки и обслуживания банкетов по типу «фуршет», «коктейль», банкета – чай, «Свадьба», «Юбилей»: сервировка столов, расстановка продукции на столах, особенности подачи напитков и блюд.      
Виды работ по теме 4 Обслуживание гостей на шведском столе        
Виды работ по теме 5 Обслуживание гостей в номерах отеля      
  Дифференцированный зачет 28.04    

Приложение 4

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Ростовский торгово-экономический колледж»

ОТЧЕТ

по учебной практике

студента __ курса, группы ______

специальности

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

__________________________________________

ФИО

2017 - 2018 учебный год

Период прохождения практики:

Начало: «__»__________201__г.

Окончание: «__»___________201__г.

Отчет по учебной практике отражает ежедневно выполняемую работу по приобретению профессиональных навыков в соответствии с программой практики.

Образец отчета:

Дата День практики Задание в соответствии с программой практики Выполняемая работа Оценка руководителя практики
         
         
         
         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - «Официант» 16399

По специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Базовая подготовка

г. Ростов-на-Дону

Согласовано:

Заведующая отделением практического обучения

«_____»_________________2017

_________________________О.Ю.Холева

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7мая 2014 г. N 465.

Разработчики:

__________ О.Б.Рябова, преподаватель высшей категории ГБПОУ РО РТЭК

Рассмотрен на заседании ЦМК «Технологии и сервиса» Протокол № ________ от «___» _________ 2017 г. Председатель ЦМК ____________Т.Г.Хаспекян       Утверждаю от «___» ____ 2017 г. Заместитель директора по учебно-методической работе ______________О.Е.Саенко

СОДЕРЖАНИЕ

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики  
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ практики
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ практики
4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ практики
5. Приложения 1,2,3,4
  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

Наши рекомендации