Обслуживания и ремонта электропоездов
От 30 декабря 2010 г. N 2812р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО "РЖД"
· Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту МВПС после проведения им определенного объема работ, и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, сокращение простоев, обеспечение роста эффективности использования машин и механизмов и восстановления ресурса.
· Графики технических обслуживаний (ТО-2, ТО-3) и текущего ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3) МВПС утверждает начальник моторвагонного депо.
· Графики текущих видов ремонта ТР-2, ТР-3 МВПС должны быть согласованы начальником Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.
· Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
· техническое обслуживание ТО-1;
· техническое обслуживание ТО-2;
· техническое обслуживание ТО-3;
· техническое обслуживание ТО-4;
· техническое обслуживание ТО-5а;
· техническое обслуживание ТО-5б;
· техническое обслуживание ТО-5в;
· техническое обслуживание ТО-5г;
· текущий ремонт ТР-1;
· текущий ремонт ТР-2;
· текущий ремонт ТР-3;
· капитальный ремонт КР-1 без узловой модернизации;
· капитальный ремонт КР-1 с узловой модернизацией;
· капитальный ремонт КР-2 без узловой модернизации;
· капитальный ремонт КР-2 с узловой модернизацией;
· модернизация с продлением срока службы (МЛП).
· Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.
· Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и проводится для предупреждения отказов в эксплуатации, поддержания парка МВПС в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
· Постановка МВПС и секций МВПС на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в и ТО-5г планируется при необходимости.
· При проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 (в пределах установленной нормы времени) МВПС учитывается в эксплуатируемом парке.
· Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.
· Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя МВПС и локомотивных депо с участием ремонтного персонала и локомотивной бригады.
· Техническое обслуживание ТО-3 проводится, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки.
· Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под вагонов с целью поддержания профилей бандажей в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329, и Руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, КМБШ.667120.001РЭ.
· На техническое обслуживание ТО-4 секции МВПС ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.
· Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, секция МВПС на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.
· Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию (в запас ОАО "РЖД").
· Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки МВПС к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта и МЛП на заводы и в депо, на текущие виды ремонта в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.
· Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки МВПС к эксплуатации (обкатка) после постройки на заводах, ремонта и МЛП на заводах или в другом депо.
· Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки к эксплуатации МВПС после консервации (вывода из запаса ОАО "РЖД").
· Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса МВПС.
· Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоит в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
· Текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 выполняется, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки МВПС.
· Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных моторвагонных депо железных дорог.
· Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному.
· Капитальные ремонты КР-1, КР-2, МЛП (с модернизацией и без) производятся на специализированных ремонтных заводах.
· Кроме того, капитальный ремонт КР-1 электропоездов и автомотрис разрешается производить в специализированных моторвагонных (локомотивных) депо железных дорог, которые должны быть аттестованы и иметь необходимое технологическое оборудование.
СРЕДНИЕ ДЛЯ ОАО "РЖД" НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
РЕМОНТА ТР-1 ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ Таблица 2
Дорога | Серия | Наработка, км | |
ТО-3 | ТР-1 | ||
Московская | ЭД4, ЭД4М, ЭД2Т, ЭД9Т, ЭД9М | ||
ЭР2Р, ЭР2Т | |||
ЭД4МК, МКМ | |||
Октябрьская | ЭТ2 в/и, ЭД в/и | ||
ЭР2Р, ЭР2Т |
Примечание:
Разрешается приказом начальника железной дороги устанавливать:
· нормативы пробегов до ТО-3 - 1500 км, до ТР-1 15000 км (с отклонением не более 20 процентов) для электропоездов, имеющих суточный пробег менее 200 км;
· специальные нормативы пробегов до ТО-3 и ТР-1 для электропоездов, эксплуатирующиеся по индивидуальным графикам и в фирменном обслуживании.
· В целях равномерной загрузки производственных мощностей моторвагонных депо и ремонтных заводов, повышения качества технологических процессов разрешается планирование и постановка МВПС на техническое обслуживание ТО-3 и плановые виды ремонта с отклонением не более 20 процентов от средних для ОАО "РЖД" норм.
· 1.30. Электропоезда серии ЭР1, ЭР2, ЭР9, ЭМ всех индексов, ЭР2Р (Т) разрешается направлять в очередной КР-1, прошедшие после постройки первый КР-1, через 6 лет эксплуатации, а в КР-2 - через 12 лет эксплуатации, если их среднесуточный пробег составляет менее 300 км.
· 1.31. Электропоезда серии ЭД, ЭТ всех индексов разрешается направлять в очередной КР-1, прошедшие после постройки первый КР-1, через 8 лет эксплуатации, а в КР-2 - через 16 лет эксплуатации, если их среднесуточный пробег составляет менее 300 км.
Таблица 4
СРЕДНИЕ ДЛЯ ОАО "РЖД" НОРМЫ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ
От 30 декабря 2010 г. N 2812р
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНОВО-ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНОМ РЕМОНТЕ
МОТОРВАГОННОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ОАО "РЖД"
· Система ППР предусматривает выполнение в плановом порядке комплекса организационных и технических мероприятий по техническому обслуживанию и ремонту МВПС после проведения им определенного объема работ, и направлена на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и агрегатов, содержание их в работоспособном состоянии, сокращение простоев, обеспечение роста эффективности использования машин и механизмов и восстановления ресурса.
· Графики технических обслуживаний (ТО-2, ТО-3) и текущего ремонта (ТР-1, ТР-2, ТР-3) МВПС утверждает начальник моторвагонного депо.
· Графики текущих видов ремонта ТР-2, ТР-3 МВПС должны быть согласованы начальником Дорожной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении железной дороги.
· Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта МВПС предусматривает следующие виды планового технического обслуживания и ремонта:
· техническое обслуживание ТО-1;
· техническое обслуживание ТО-2;
· техническое обслуживание ТО-3;
· техническое обслуживание ТО-4;
· техническое обслуживание ТО-5а;
· техническое обслуживание ТО-5б;
· техническое обслуживание ТО-5в;
· техническое обслуживание ТО-5г;
· текущий ремонт ТР-1;
· текущий ремонт ТР-2;
· текущий ремонт ТР-3;
· капитальный ремонт КР-1 без узловой модернизации;
· капитальный ремонт КР-1 с узловой модернизацией;
· капитальный ремонт КР-2 без узловой модернизации;
· капитальный ремонт КР-2 с узловой модернизацией;
· модернизация с продлением срока службы (МЛП).
· Техническое обслуживание - комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности МВПС.
· Техническое обслуживание ТО-1, ТО-2 и ТО-3 является периодическим и проводится для предупреждения отказов в эксплуатации, поддержания парка МВПС в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии.
· Постановка МВПС и секций МВПС на техническое обслуживание ТО-4, ТО-5а, ТО-5б, ТО-5в и ТО-5г планируется при необходимости.
· При проведении технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 (в пределах установленной нормы времени) МВПС учитывается в эксплуатируемом парке.
· Техническое обслуживание ТО-1 проводится локомотивными бригадами при приемке-сдаче МВПС в пунктах смены локомотивных бригад и в пунктах отстоя.
· Техническое обслуживание ТО-2 проводится в пунктах отстоя МВПС и локомотивных депо с участием ремонтного персонала и локомотивной бригады.
· Техническое обслуживание ТО-3 проводится, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки.
· Техническое обслуживание ТО-4 проводится для обточки бандажей колесных пар без выкатки из-под вагонов с целью поддержания профилей бандажей в пределах, установленных Инструкцией по формированию, ремонту и содержанию колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, утвержденной МПС России 14 июня 1995 г. N ЦТ-329, и Руководством по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту колесных пар тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм, КМБШ.667120.001РЭ.
· На техническое обслуживание ТО-4 секции МВПС ставятся в случае, если других операций по техническому обслуживанию и ремонту, кроме обточки бандажей колесных пар, не производится.
· Если обточка бандажей колесных пар совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 и текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, секция МВПС на техническое обслуживание ТО-4 не ставится, а учитывается как находящаяся на техническом обслуживании ТО-3 или текущем ремонте ТР-1 и ТР-2 с обточкой.
· Техническое обслуживание ТО-5а проводится с целью подготовки МВПС для постановки на консервацию (в запас ОАО "РЖД").
· Техническое обслуживание ТО-5б проводится для подготовки МВПС к убытию в недействующем состоянии на капитальные виды ремонта и МЛП на заводы и в депо, на текущие виды ремонта в другие депо по принадлежности к железной дороге или другим железным дорогам и передачи на баланс.
· Техническое обслуживание ТО-5в проводится с целью подготовки МВПС к эксплуатации (обкатка) после постройки на заводах, ремонта и МЛП на заводах или в другом депо.
· Техническое обслуживание ТО-5г проводится с целью подготовки к эксплуатации МВПС после консервации (вывода из запаса ОАО "РЖД").
· Ремонт - комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса МВПС.
· Текущий ремонт ТР-1, ТР-2 и ТР-3 проводится для обеспечения или восстановления работоспособности МВПС и состоит в замене и восстановлении отдельных узлов и систем.
· Текущий ремонт ТР-1 и ТР-2 выполняется, как правило, в моторвагонных (локомотивных) депо приписки МВПС.
· Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных моторвагонных депо железных дорог.
· Капитальный ремонт - ремонт, выполняемый для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности МВПС и его ресурса, близкого к полному.
· Капитальные ремонты КР-1, КР-2, МЛП (с модернизацией и без) производятся на специализированных ремонтных заводах.
· Кроме того, капитальный ремонт КР-1 электропоездов и автомотрис разрешается производить в специализированных моторвагонных (локомотивных) депо железных дорог, которые должны быть аттестованы и иметь необходимое технологическое оборудование.
СРЕДНИЕ ДЛЯ ОАО "РЖД" НОРМЫ ПЕРИОДИЧНОСТИ ТЕХНИЧЕСКОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ
Серии | Техническое обслуживание | Текущий ремонт | Капитальный ремонт, МЛП | |||||
ТО-2, часов | ТО-3, тыс. км | ТР-1, тыс. км | ТР-2, тыс. км | ТР-3, тыс. км | КР-1, тыс. км | КР-2, тыс. км | МПЛ, лет | |
ЭР2Р, ЭР2Т, ЭД2Т, ЭД4, ЭД9М, ЭД9Т | по пробегу табл. 2 | по пробегу табл. 2 | Свыше 28 лет эксплуатации | |||||
ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9Э, ЭТ2 в/и (кроме М) ЭД9МК после постройки | по пробегу табл. 2 | по пробегу табл. 2 | ------ | |||||
ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД4Э, ЭТ2 в/и (кроме М), ЭД9МК после прохождения КР1 | по пробегу табл. 2 | по пробегу табл. 2 | ||||||
ЭД4М, ЭД9М, ЭТ2М после постройки | по пробегу табл. 2 | по пробегу табл. 2 | ----- | |||||
ЭД4М, ЭД9М, ЭТ2М после прохождения КР-1 | по пробегу табл. 2 | по пробегу табл. 2 | --- |
Примечания: